Парад уродов
Представленные машины нового сезона «Формулы-1» не оставили равнодушными никого. Увы, с негативной точки зрения. Sportbox.ru попытался найти ответ, почему вместо «прекрасных лебедей» в чемпионате мира-2012 будут соревноваться «гадкие утята».
«Некрасивая машина не может побеждать» - эту старую гоночную шутку повторил на презентации нового болида «Феррари» F2012 главный дизайнер команды Николас Томбасис, защищая, мягко говоря, спорную внешность своего «жеребца».
Это было сказано еще 3 февраля. С тех пор презентации новых машин команд происходили чуть ли не каждый день: на сегодня "отстреляться" не успели только «Мерседес» (их презентация запланирована на 21 февраля), «Маруся» и HRT. Но что бы там не представили подопечные Росса Брауна, главная тема для разговоров в ожидании первого Гран-при уже известна: внешность новых болидов.
Очень давно она не вызывала такого единодушного неприятия среди гонщиков, журналистов и болельщиков. Пол Хэмбри, глава спортивного подразделения «Пирелли», даже выразил опасение, что новые машины оттолкнут от спорта зрителей и спонсоров, которые не слишком разбираются в технике и тонкостях официального регламента.
А ведь как раз изменения в регламенте и стали главной причиной того, что большинство конструкторов были вынуждены изменить форму передней части машины, добавив ту самую «ступеньку» на носу, которая не сделала и без того непропорциональные машины симпатичнее. Нынешний регламент ФИА почти не оставляет простора для творчества конструкторов и регулирует практически все аспекты дизайна болида.
Указана в нем и максимальная высота носа. В 2011 году она составляла 62,5 сантиметра от кромки кокпита и до кончика: ради лучшего распределения воздушных потоков под днищем большинство команд строили болиды с «высокой» передней частью. Последняя быстрая машина с низким носом — «Браун» 2009 года, принесший чемпионский титул Дженсону Баттону.
С тех пор в «Ф-1» правит бал «Ред Булл», машины которого с 2009 года традиционно имеют максимально задранные вверх носы. Но в конце прошлого года ФИА признала их небезопасными - высокий нос ограничивает и без того небольшой обзор гонщика из кокпита, и, что гораздо страшнее, может нанести серьезные повреждения при боковом столкновении с другим болидом. Ведь максимально допустимая высота кончика носа, как известно, равна высоте кромки кокпита, которая защищает пилота.
Поэтому в преддверии нынешнего сезона максимальная высота носового обтекателя была принудительно ограничена 55 см, тогда как высота зоны от передней кромки кокпита до креплений рычагов подвески по-прежнему осталась равной 62,5 см. В этой ситуации конструкторы не смогли придумать ничего лучше вышеупомянутой «ступеньки», которая сильнее всего выражена на болидах «Феррари», «Уильямса» и «Заубера»: на первый взгляд, их носовые обтекатели вообще не продували в аэродинамической трубе, а тупо вырубили топором.
Впрочем, Петер Заубер утверждает, что с точки зрения аэродинамики такое решение является самым удачным. Переделать носовую часть под новые правила намного проще, чем менять всю аэродинамику машины, которая была изначально рассчитана на шасси с высоким носом. Обойтись без некрасивой «ступеньки» на данный момент смог только «Макларен», но его машины и в прошлом году выделяюсь среди остальных низкими носами, поэтому переделывать там ничего не пришлось.
Впрочем, конструкторы других команд тоже не исключают, что к старту «Гран-при Австралии» форма носа их болидов еще может незначительно измениться. Время на это пока еще есть - тесты в самом разгаре. Но даже если этого и не случится, эпоха гоночных «утконосов» вряд ли продлится слишком долго. Уже в 2014 году правила ФИА изменятся снова и максимальную высоту носа ограничат почти вдвое - до 25 см. После этого дизайнерам и конструкторам придется искать совсем другой подход к проектированию передней части болида - примитивной «ступенькой» тут точно не отделаешься.
Возможно, после этого болиды будут хотя бы отдаленно походить на тех красавцев, что выходили на трассу в 90-х. Пока же нам остается любоваться «уродцами», и надеяться, что спортивная составляющая нового сезона переплюнет техническую.
Игорь Асанов, Sportbox.ru
- «Формула‑1» продлила контракт на проведение Гран‑при Италии в Монце до 2031 года
- Андретти станет директором команды «Кадиллак» в «Формуле‑1»
- Американская команда «Кадиллак» будет выступать в «Формуле‑1» с 2026 года
- Ферстаппен высказался о четвертом чемпионском титуле в «Формуле‑1»
- Ферстаппен сравнялся с Феттелем и Простом по количеству чемпионских титулов в «Формуле‑1»
- Пилот «Ред Булл» Макс Ферстаппен стал четырехкратным чемпионом «Формулы‑1»
- Джордж Рассел — лучший по итогам тренировки в Лас‑Вегасе, пилоты жаловались на трассу и запах
- Ассоциация гонщиков «Формулы‑1» призвала главу FIA «следить за своим тоном и языком»
- Макс Ферстаппен превзошел достижение Михаэля Шумахера
- Ферстаппен одержал первую победу с июня, прорвавшись с 17‑го места на Гран‑при Бразилии, Окон и Гасли — в топ‑3
- Дождевая гонка Гран‑при Бразилии прервана из‑за аварии Колапинто
- Одна из машин «Уильямс» пропустит гонку Гран‑при Бразилии, Сайнс стартует с пит‑лейн
- Норрис выиграл квалификацию Гран‑при Бразилии «Формулы‑1» в условиях дождя, Ферстаппен не вышел в третий сегмент
- Квалификация Гран‑при Бразилии отложена до утра воскресенья
- Ферстаппен получил штраф в 5 секунд и потерял одну позицию по итогам спринта на Гран‑при Бразилии
- Норрис выиграл спринт на Гран‑при Бразилии и отыграл у Ферстаппена два очка в чемпионате
- Гонщик «Макларена» Пиастри выиграл квалификацию к спринту на Гран‑при Бразилии
- Пилот «Макларена» Норрис выиграл тренировку на Гран‑при Бразилии
- «20 секунд — это много». «Ферстаппен — о штрафе на Гран‑при Мексики
- Сайнс победил на Гран‑при Мексики, Норрис — второй, Леклер — третий
- Сайнс выиграл квалификацию Гран‑при Мексики
- Пиастри показал лучшее время в заключительной тренировке Гран‑при Мексики, Ферстаппен — 4‑й
- Гонщик «Формулы‑1» Леклер попробовал себя в роли пилота истребителя
- «Мы не в детском саду». Ферстаппен ответил на критику после борьбы с Норрисом на старте Гран‑при США
- Леклер победил на Гран‑при США, Сайнс — второй, Ферстаппен — третий, Норрис получил штраф и стал четвертым
- Норрис выиграл квалификацию Гран‑при США
- Ферстаппен выиграл спринт на Гран‑при США, Сайнс на последнем круге отобрал у Норриса второе место
- Сайнс показал лучшее время на тренировке Гран‑при США
- Никита Мазепин: «Пришло время написать следующий акт жизни, в которой мечты связаны не со скоростью»
- Швейцария сняла санкции с бывшего пилота «Формулы‑1» Никиты Мазепина
- Норрис одержал победу на Гран‑при Сингапура, Ферстаппен — второй
- Норрис выиграл квалификацию Гран‑при Сингапура, Ферстаппен показал второе время
- Норрис показал первое время в заключительной тренировке Гран‑при Сингапура, Ферстаппен — 4‑й
- Норрис стал лучшим во второй тренировке Гран‑при Сингапура
- Ферстаппена наказали общественными работами за использование ненормативной лексики во время пресс‑конференции в Сингапуре
Личный зачет
М | Гонщик | Очки |
1 | 454 | |
2 | 308 | |
3 | 305 | |
4 | 275 | |
5 | 246 | |
6 | 240 | |
7 | 122 | |
8 | 92 | |
9 | 81 | |
10 | 49 |
Кубок Конструкторов
М | Команда | Очки |
1 |
';
Ред Булл
|
759 |
2 |
';
Феррари
|
554 |
3 |
';
Мерседес
|
515 |
4 |
';
Альпин
|
173 |
5 |
';
Макларен
|
159 |
6 |
';
Астон Мартин
|
55 |
7 |
';
Альфа Ромео
|
55 |
8 |
';
Хаас
|
37 |
9 |
';
Альфа Таури
|
35 |
10 |
';
Уильямс
|
8 |
- Соперник погибшего мотогонщика снялся с соревнований, чтобы позволить тому посмертно выиграть чемпионство
- Шестикратный чемпион MotoGP Марк Маркес подписал контракт с Ducati, его напарником будет Франческо Баньяя
- Австралийский мотогонщик умер в возрасте 48 лет после болезни
- Чемпиона и лидера сезона MotoGP унесли с трассы на носилках после наезда соперника
- Марк Маркес и еще четыре мотогонщика из-за травм не выступят в гонке Гран-при Аргентины
- Работа над проектированием маршрута ралли «Шелковый путь» 2025 года уже начата, сообщил Чагин
- Один человек погиб после наезда машины на зрителей во время ралли в Ленобласти
- Четыре человека погибли в результате аварии во время ралли в Венгрии
- В аварии на ралли в Новой Зеландии погиб 15‑летний гонщик
- Страшная трагедия на «Дакаре». Мотогонщик не смог выкарабкаться после аварии
Для лиц старше 18 лет
На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий
Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru