Оксана Косаченко: «Лотус» до последнего держал место для Петрова

21 февраля 2012 11:55

Менеджер Виталия Петрова, подписавшего недавно контракт с «Катерхэмом», Оксана Косаченко рассказала, как проходили поиски новой команды для российского пилота «Формулы-1», а также дала понять, что в сезоне-2013 Петров может стать гонщиком российской «Маруси».

- В какой момент поняли, что Петров не останется в «Лотусе»?

- Наверное, в конце сентября. У нас была очень неудачная гонка в Сингапуре. В этот момент стало очевидно — в команде надо что-то менять, — приводит слова Косаченко «Спорт-Экспресс». — Начались разговоры о реорганизации, которых от нас никто не скрывал. Нам уже намекнули: будет сильный партнер. Когда все это начало происходить, попросила команду определиться с решением до конца сезона. Но сделано этого не было. В декабре решили, что идем мирно в разные стороны. Не буду скрывать, что были предложены варианты работы Виталия, в том числе и как третьего пилота команды. И эта позиция держалась для него до последнего момента. Но в январе мы договорились с главой «Катерхэма» Тони Фернандесом. Впрочем, мы ведь связаны партнерскими отношениями! С прошлого года сотрудничаем с «Ростехнологиями», а «Ростехнологии» — это «Лада», а «Лада» — это «Рено». Поэтому круг поиска был ограничен командами, использующими двигатели «Рено». Проситься в «Ред Булл» было не совсем корректно (смеется), а во все остальные, оснащаемые «Рено», я постучалась. Не срослось по разным причинам. Кстати, не по финансовым.

- Были и предложения места боевого пилота?

- Да. К 10 января все они закончились — просто потому, что чуть раньше мы уже остановились на варианте «Катерхэма». Дальше надо было действовать уже в России. И это была самая сложная часть всего проекта — убедить наших партнеров в стране.

- А когда вы стучались в эти шесть команд, у вас было что еще им предложить, кроме гонщика Петрова?

- Понятно, что предварительно поговорила со своими партнерами — с теми, кто был с нами в предыдущие годы, и с теми, кого мы планируем привлечь в ближайшее время. Это очень сложный бизнес — можно прийти в команду со спонсорами, а она скажет, что не возьмет их. Простой пример: если бы мы в свое время пришли с нефтяной компанией в качестве спонсора в «Лотус-Рено», где уже есть Total, то просто не нашли бы там места.

- Значит, легче найти команду, а уже затем спонсоров под нее?

- Прежде чем приступить к работе, надо спросить команду, какие партнеры ей нужны, в ком она заинтересована. Что мне понравилось в «Катерхэме» — вопрос был не в деньгах, а скорее в поиске новых видов сотрудничества. «Формула-1» — это все-таки бизнес, а потом уже гонки. Болельщики переживают, что теперь они Петрова будут видеть на экране телевизора 15 секунд. А что делать? Сегодня нас не ждут в «Ред Булле».

- Какие результаты в новой команде вы бы сочли хорошими?

- В «Формулу-1» мы и «Катерхэм» пришли одновременно — в 2010 году. У Виталия уже были очки и пьедестал, у команды нет. Моя мечта, чтобы Петров добрался до места в зачетной зоне. Но если это сделает Хейкки Ковалайнен, для команды это все равно будет большим прорывом. Не имеет смысла скрывать, что, по условиям контракта, у них двоих в команде абсолютно равный статус. И мы четко понимаем, что они оба будут бороться за результат, который, правда, надо соизмерять с возможностями автомобиля.

- Почувствовали разницу между ажиотажем, который был после подписания контракта с «Лотус-Рено», и тем, что есть сейчас?

- Скажу честно, сейчас ажиотажа больше. Не могу, конечно, посчитать количество звонков и СМС, но кажется так. Этот бизнес-проект — самый тяжелый, который был у меня в жизни. Все рушилось буквально каждый день. Каждый день мы были готовы закрывать эту тему и браться за что-то другое. Могу вам сказать, что в поисках путей для продолжения карьеры Виталия была даже в Америке! Мы рассмотрели очень много вариантов. Все окончательно срослось с «Катерхэмом» 16 февраля. За месяц до «Гран-при Австралии» нужно было заявить Петрова в FIA, иначе мы бы просто не успели получить суперлицензию.

- Что стало последним кусочком в мозаике?

- Думаю, терпение. Не буду скрывать, много моментов до сих пор остается нерешенными. Например, финансовая составляющая еще не сложилась до конца. В общем, в этом году все очень сложно. Мы ни с кем не встречались и никакие административные рычаги в этом году не привлекали.

- У Виталия будет зарплата?

- Зависит от того, сколько удастся найти денег. Пока, думаю, нет. Сейчас речь о том, что команде нужно развиваться и работать над машиной. Скажу сразу, речь идет о довольно небольшой сумме. Именно поэтому — хочу предупредить — время от времени в свободных тренировках вместо Виталия будет ездить третий пилот. Во-первых, это возможность для команды кого-то себе готовить. Во-вторых, здесь наверняка играют роль и какие-то финансовые аспекты.

- Вы встречались с руководством «Маруси»?

- Когда мы поняли, что уходим из «Лотус-Рено», состав «Маруси» уже был полностью укомплектован. Поэтому некорректно было рассчитывать на то, что эта команда кого-то выгонит и возьмет Петрова. С другой стороны, уверена: рано или поздно «Маруся» и Петров объединятся. По крайней мере такой альянс выглядел бы весьма логичным. Сегодня, правда, Виталий не обладает набором знаний, достаточным для успешной работы на машине, которую готова сконструировать «Маруся». На данном этапе у этой конюшни просто нет автомобиля, на котором Петров смог бы показать достойный результат.

- Петрову из Оксфорда теперь придется переехать?

- Нет. Фабрика команды «Катерхэм» находится в Норфолке, но в скором времени она переезжает в Оксфордшир.

- С нынешним напарником Хейкки Ковалайненом Петров раньше как-то пересекался?

- Лишь на «Гран-при» и каких-то официальных мероприятиях, как и с остальными гонщиками. Но мы же не дружить приходим, а работать. Хейкки — более опытный пилот, и надеюсь, что он поможет Виталику быстрее освоиться в команде.

- Переход в «Катерхэм» — это для Петрова шаг назад?

- В «Формуле-1» всего 24 пилота, и даже переходя из одной команды в другую, ты все равно остаешься в высшей лиге. На мой взгляд, наступает новый этап карьеры Виталия, причем, очень сложный. Придется гораздо больше делать самому, а требований при этом будет не меньше.

Напомним, что Петров сменил в «Катерхэме» итальянца Ярно Трулли.

Комментарии Вконтакте Вконтакте
По теме
Еще
MotoGP Ралли
© ООО «Национальный спортивный телеканал» 2007 — 2024.
Для лиц старше 18 лет

На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий

Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru

Наверх