Алексей Васильев: Петров может набрать очки уже в Малайзии
Известный российский гонщик Алексей Васильев, подводя в интервью Sportbox.ru итоги «Гран-при Австралии», отметил хорошее выступление Виталия Петрова и выразил уверенность в том, что если бы Михаэль Шумахер не сошел с дистанции, то стоял бы на пьедестале.
- Первый этап чемпионат мира удался на славу, - начал Васильев. - Новый сезон — это новые машины, а следовательно, и новые показатели. С чем мы в какой-то мере и столкнулись в Австралии. В частности мне очень понравился Пастор Мальдонадо. В Мельбурне пилот «Уильямса» был нереально быстр. Жаль только, что сошел на последнем круге. Но он нисколько не виноват в том, что случилось: по всей видимости, он поймал какой-то мусор на переднее левое колесо и машину сдернуло. Думаю, у Пастора неплохие перспективы. Если же говорить о победителе гонки Дженсоне Баттоне, то он, конечно, большой молодец: пилот просто великолепно проявил себя на старте, благодаря чему сумел оставить позади своего партнера по «Макларену» Льюиса Хэмилтона.
- Массовый сход болидов удивил?
- Ну, шесть-семь машин — это в принципе не так уж и много. К тому же в начале сезона технические проблемы — не редкость. Просто некоторые команды не успевают доработать машины до старта чемпионата. Поэтому инженерам еще предстоит упорно трудиться над усовершенствованием своих разработок.
- В чем причины схода обеих машин «Катерхэма», за который выступает россиянин Виталий Петров?
- В данном случае дало о себе знать рулевое управление. С такого рода трудностями команды нередко сталкиваются на предсезонных тестах. К слову, когда Петров еще выступал за «Лотус Рено», у них тоже нередко возникали проблемы с усилителями руля. Все дело в том, что команды эти агрегаты не производят — их поставляют партнеры. И, видимо, здесь отказал какой-то датчик. В принципе же это несерьезная, даже ерундовая проблема, с которой команды частенько сталкиваются в начале сезона.
- Каковы перспективы Петрова?
- Первая гонка показала, что «Катерхэм» сегодня - достаточно конкурентоспособная команда, которая может достойно сражаться с более сильными соперниками. Для сравнения, та же «Маруся» пока сильно отстает. К тому же нередко по ходу гонки за счет правильной тактики Петрову и Ковалайнену доводилось пробиваться наверх. Время кругов, показанное Виталием, настраивает на оптимистический лад. Причем надо учесть то обстоятельство, что он ехал на резине среднего типа, а большинство пилотов – на «софте». Поэтому есть надежда, что по ходу сезона «Катерхэм» добьется прогресса, и мы увидим Виталия в очковой зоне.
- И когда, по вашему мнению, от «Катерхэма» можно будет ждать первых очков?
- Скорее всего, когда комфортную сухую погоду сменят дожди. Поэтому, возможно, результата следует ждать уже в Малайзии, ведь там влажная погода — не редкость. Все дело в том, что в дождь аэродинамика и мощность машины уходят на второй план, а мастерство пилотов и умение держаться на мокрой трассе - на первый. Думаю, Виталий в такую погоду имеет шанс набрать очки.
- Тем более Петрова прозвали человеком дождя...
- Да, русских гонщиков часто так называют. Наверное, потому что мы увереннее всех чувствуем себя в ледовых гонках. Но, к сожалению, гонки чаще проходят в сухую погоду, поэтому лучше быть человеком солнца. Но Виталий, конечно, мастер сражаться в непростых погодных условиях. Поэтому надеюсь, что в Малайзии будет дождь, и нашему пилоту удастся показать себя.
- Что думаете по поводу выступления в Мельбурне бывшей команды Петрова - «Лотуса»?
- Неудача в квалификации отбросила Кими Райкконена назад, но за счет большого опыта он сумел вернуться наверх. Хотя временами чувствовалось, что три года вне «королевских гонок» дали знать о себе. Казалось, что пилоту требуется разминка, чтобы поймать ритм. Этой разминкой собственно и стал «Гран-при Австралии». Было видно, что по ходу гонки финн приобретает уверенность. Определенно этот этап Райкконену можно занести в актив. Что касается партнера Кими — Романа Грожана, то, по-моему, парень перенервничал. Еще когда он только перешел на вторую передачу, и болид не набрал скорость, Грожан стал крутить головой в разные стороны, понимая, что проигрывает старт. Впоследствии он был достаточно быстр, однако не отличался хладнокровием. Поэтому-то и сошел. Видно, что пока нервы мешают ему бороться с фаворитами чемпионата.
- Зато здорово проявил себя также сошедший по ходу гонки Михаэль Шумахер...
- Да, очень жаль, что проблемы с коробкой не позволили Михаэлю продолжить борьбу. Уверен, не случись с немецким пилотом эта неприятность, он бы был на пьедестале. Сегодня машины у «Мерседеса» мощные, поэтому команда будет бороться за тройку в Кубке конструкторов.
- С чем связаны неприятности Нико Росберга на последнем круге?
- Думаю, инженеры неправильно просчитали запас топлива. По всей видимости, замедление Росберга на последнем круге связано именно с этой причиной.
- В этом сезоне удачно стартовавшему «Макларену» все-таки удастся опередить своего главного конкурента - «Ред Булл»?
- В Австралии преимущество «Макларена» над «Ред Буллом» было ощутимо. Но все дело в том, что трасса в Мельбурне уникальна, поскольку ни одному из параметров настройки автомобиля не дает преимуществ. Между тем тот же «Ред Булл» на скоростных трассах едет быстрее. Поэтому, думаю, в Малайзии «быки» выступят лучше.
Надежда Гущина, Sportbox.ru
- Андретти станет директором команды «Кадиллак» в «Формуле‑1»
- Американская команда «Кадиллак» будет выступать в «Формуле‑1» с 2026 года
- Ферстаппен высказался о четвертом чемпионском титуле в «Формуле‑1»
- Ферстаппен сравнялся с Феттелем и Простом по количеству чемпионских титулов в «Формуле‑1»
- Пилот «Ред Булл» Макс Ферстаппен стал четырехкратным чемпионом «Формулы‑1»
- Джордж Рассел — лучший по итогам тренировки в Лас‑Вегасе, пилоты жаловались на трассу и запах
- Ассоциация гонщиков «Формулы‑1» призвала главу FIA «следить за своим тоном и языком»
- Макс Ферстаппен превзошел достижение Михаэля Шумахера
- Ферстаппен одержал первую победу с июня, прорвавшись с 17‑го места на Гран‑при Бразилии, Окон и Гасли — в топ‑3
- Дождевая гонка Гран‑при Бразилии прервана из‑за аварии Колапинто
- Одна из машин «Уильямс» пропустит гонку Гран‑при Бразилии, Сайнс стартует с пит‑лейн
- Норрис выиграл квалификацию Гран‑при Бразилии «Формулы‑1» в условиях дождя, Ферстаппен не вышел в третий сегмент
- Квалификация Гран‑при Бразилии отложена до утра воскресенья
- Ферстаппен получил штраф в 5 секунд и потерял одну позицию по итогам спринта на Гран‑при Бразилии
- Норрис выиграл спринт на Гран‑при Бразилии и отыграл у Ферстаппена два очка в чемпионате
- Гонщик «Макларена» Пиастри выиграл квалификацию к спринту на Гран‑при Бразилии
- Пилот «Макларена» Норрис выиграл тренировку на Гран‑при Бразилии
- «20 секунд — это много». «Ферстаппен — о штрафе на Гран‑при Мексики
- Сайнс победил на Гран‑при Мексики, Норрис — второй, Леклер — третий
- Сайнс выиграл квалификацию Гран‑при Мексики
- Пиастри показал лучшее время в заключительной тренировке Гран‑при Мексики, Ферстаппен — 4‑й
- Гонщик «Формулы‑1» Леклер попробовал себя в роли пилота истребителя
- «Мы не в детском саду». Ферстаппен ответил на критику после борьбы с Норрисом на старте Гран‑при США
- Леклер победил на Гран‑при США, Сайнс — второй, Ферстаппен — третий, Норрис получил штраф и стал четвертым
- Норрис выиграл квалификацию Гран‑при США
- Ферстаппен выиграл спринт на Гран‑при США, Сайнс на последнем круге отобрал у Норриса второе место
- Сайнс показал лучшее время на тренировке Гран‑при США
- Никита Мазепин: «Пришло время написать следующий акт жизни, в которой мечты связаны не со скоростью»
- Швейцария сняла санкции с бывшего пилота «Формулы‑1» Никиты Мазепина
- Норрис одержал победу на Гран‑при Сингапура, Ферстаппен — второй
- Норрис выиграл квалификацию Гран‑при Сингапура, Ферстаппен показал второе время
- Норрис показал первое время в заключительной тренировке Гран‑при Сингапура, Ферстаппен — 4‑й
- Норрис стал лучшим во второй тренировке Гран‑при Сингапура
- Ферстаппена наказали общественными работами за использование ненормативной лексики во время пресс‑конференции в Сингапуре
- Леклер показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Сингапура
Личный зачет
М | Гонщик | Очки |
1 | 454 | |
2 | 308 | |
3 | 305 | |
4 | 275 | |
5 | 246 | |
6 | 240 | |
7 | 122 | |
8 | 92 | |
9 | 81 | |
10 | 49 |
Кубок Конструкторов
М | Команда | Очки |
1 |
';
Ред Булл
|
759 |
2 |
';
Феррари
|
554 |
3 |
';
Мерседес
|
515 |
4 |
';
Альпин
|
173 |
5 |
';
Макларен
|
159 |
6 |
';
Астон Мартин
|
55 |
7 |
';
Альфа Ромео
|
55 |
8 |
';
Хаас
|
37 |
9 |
';
Альфа Таури
|
35 |
10 |
';
Уильямс
|
8 |
- Соперник погибшего мотогонщика снялся с соревнований, чтобы позволить тому посмертно выиграть чемпионство
- Шестикратный чемпион MotoGP Марк Маркес подписал контракт с Ducati, его напарником будет Франческо Баньяя
- Австралийский мотогонщик умер в возрасте 48 лет после болезни
- Чемпиона и лидера сезона MotoGP унесли с трассы на носилках после наезда соперника
- Марк Маркес и еще четыре мотогонщика из-за травм не выступят в гонке Гран-при Аргентины
- Работа над проектированием маршрута ралли «Шелковый путь» 2025 года уже начата, сообщил Чагин
- Один человек погиб после наезда машины на зрителей во время ралли в Ленобласти
- Четыре человека погибли в результате аварии во время ралли в Венгрии
- В аварии на ралли в Новой Зеландии погиб 15‑летний гонщик
- Страшная трагедия на «Дакаре». Мотогонщик не смог выкарабкаться после аварии
Для лиц старше 18 лет
На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий
Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru