Виталий Петров: Выше головы не прыгнешь

Пилот «Катерхэма» Виталий Петров подвел итоги «Гран-при Малайзии», рассказал о проблемах с машиной и выразил надежду, что к концу сезона его новая команда будет способна на большее.
- Интересная получилась гонка, - приводит слова Петрова «Спорт-Экспресс». - Хотя поначалу рулить очень трудно было. Я даже думаю, что машину безопасности надо было выпустить на круг раньше. Ведь что происходило сзади, я из-за брызг просто не видел. Вовремя среагировать в таких условиях практически невозможно.
- Дождь, видимо, поломал всю предварительно спланированную стратегию гонки?
- Вообще у нас были варианты на почти любое развитие событий. Единственное - не знали точно, когда пойдет дождь. Анализировать, как мы сработали в гонке, будем позже. Но уже сейчас ясно, что моя стратегия была неплоха, ведь удалось опередить Хейкки.
- Вы впервые ехали на этой машине в дождь. Как она себя вела?
- Я, конечно, примерно знал, что будет. Так и оказалось - машина ведет себя нервно. Будем над этим работать.
- Как прошел старт?
- Думаю, получилось неплохо. Правда, мало что видел. Здесь дело в моем шлеме - стекло запотевало. Надо поставить внутрь нагреватель, как у меня было в предыдущей команде.
- 16-е место - это...
- ...максимум, наш потолок на сегодняшний день. Но такова жизнь.
- Вернемся к квалификации. Можете сравнить первую вашу квалификацию в "Катерхэме" - австралийскую - и нынешнюю.
- Мы, конечно, сделали очень большой шаг вперед. Сюда мне привезли новую, правильную педаль газа и педаль тормоза - я очень доволен. Но это не значит, что вообще никаких проблем нет. Есть, конечно, - с настройкой KERS: из-за этого я не могу чисто проехать круг, допускаю какие-то глупые ошибки, не получается их избежать.
- С чем это связано?
- Батареи KERS заряжаются при торможении. Если настройка KERS не успевает произвести полную зарядку, перед входом в поворот происходит перетормаживание задних колес. И машину как бы срывает с траектории - грубо говоря, заносит. Получается, что я управляю машиной практически как раллийной. Из-за этого, во-первых, сильно стираются колеса, а во-вторых, я не могу чисто пройти поворот. На втором быстром круге в квалификации, к примеру, машину болтало из стороны в сторону - я просто не чувствовал сцепления с трассой. Нужно подобрать настройки так, чтобы работа KERS мне не мешала. Это сейчас важнейшее дело. Остальное по большому счету мелочи. Удастся сделать - будет ощутимое улучшение.
- Сколько это даст на круге?
- Около половины секунды. Плюс шины будут лучше сохраняться. Очень надеюсь, что к китайскому этапу мы сможем справиться с этой проблемой. Надо ее решить - и забыть.
- Психологически тяжело бороться в конце пелотона после того, как вы долгое время сражались в квалификации за места в первой десятке?
- Конечно, хочется все время попадать в третий сегмент, хочется набирать очки, бороться с лидерами, как я делал на протяжении двух лет. Но сегодня у меня другие цели. Хейкки - очень быстрый пилот, и моя задача - опередить его в гонке. Хотя, если честно, поначалу, еще до тестов, я как-то немножко нервничал, переживал, что болельщики будут ждать большего, чем я смогу сделать. Но сейчас рад тому, что имею. Хотя понимаю, что выше головы не прыгнешь. Надеюсь, что к концу сезона команда сможет добиться большего.
- Пиастри показал лучшее время во второй практике Гран‑при Сингапура
- «Я потерял лучшего друга». Хэмилтон сообщил о смерти своего пса Роско
- Четырехкратный чемпион «Формулы‑1» Ферстаппен выиграл дебютную гонку GT3 за рулем «Феррари»
- Президент «Феррари» Элканн подарил Папе Римскому руль от болида «Формулы‑1»
- Хорнер получит значительно меньше $100 млн за увольнение из «Ред Булл» — СМИ
- Кристиан Хорнер официально покинул «Ред Булл», ему могут выплатить компенсацию в размере $100 млн
- Ферстаппен выиграл гонку «Формулы‑1» в Баку, Пиастри сошел, Сайнс принес «Уильямс» призовое место
- Лидер чемпионата «Формулы‑1» Пиастри разбил машину на первом круге Гран‑при Азербайджана
- Ферстаппен завоевал поул на Гран‑при Азербайджана, Пиастри разбил машину и будет стартовать девятым, Норрис — седьмым
- Гран‑при Азербайджана останется в календаре «Формулы‑1» как минимум до 2030 года
- Гонщик «Мерседес» Расселл и еще несколько человек из паддока подхватили вирус в Баку — СМИ
- Глава FIA — о возвращении «Формулы‑1» в Россию: «Давайте надеяться. Вы думаете, что конфликт будет длиться вечно?»
- Пилот «Ред Булл» Ферстаппен стал победителем Гран‑при Италии «Формулы‑1»
- Пилот «Кик Заубер» Хюлкенберг сошел с гонки Гран‑при Италии после прогревочного круга
- Ферстаппен проехал самый быстрый круг в истории «Формулы‑1»
- Ферстаппен стал победителем квалификации Гран‑при Италии «Формулы‑1»
- Норрис показал лучшее время во второй свободной практике Гран‑при Италии «Формулы‑1»
- Гран‑при Монако останется в календаре «Формулы‑1» как минимум до 2035 года
- Даниил Квят поздравил Хаджара с подиумом в «Формуле‑1»
- Фонды Бахрейна и Абу‑Даби заплатили $5 млрд за McLaren Racing — СМИ
- Экс‑напарник Алонсо в «Формуле‑1» задержан в Бразилии
- Бывшая звезда «Формулы-1» из России покорил красотку-модель. Квяту можно только позавидовать
- Льюис Хэмилтон потеряет пять позиций на старте Гран‑при Италии
- Гонщик Хаджар разбил свой первый кубок за призовое место в «Формуле‑1»
- Пиастри одержал седьмую победу в сезоне «Формулы‑1», Норрис сошел из‑за технических проблем, Хаджар — в топ‑3
- Антонелли выбил Леклера в гонке Гран‑при Нидерландов, у «Феррари» двойной сход
- Хэмилтон разбил болид «Феррари» в гонке Гран‑при Нидерландов
- Лиса выбежала на трассу «Формулы‑1» во время квалификации Гран‑при Нидерландов
- Пиастри опередил Норриса в борьбе за поул‑позицию на этапе «Формулы‑1» в Нидерландах
- Норрис стал лучшим во второй тренировке Гран‑при Нидерландов
- Норрис показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Нидерландов, Ферстаппен вылетел в гравий
- Боттас и Перес в 2026 году вернутся в «Формулу‑1» и будут выступать за «Кадиллак»
- Экс‑пилот «Феррари» Баррикелло в 53 года завоевал титул чемпиона серии NASCAR в Бразилии
- Четырехкратный чемпион мира Феттель: «В нынешней «Формуле‑1» слишком тяжелые болиды»
- Бывший гонщик «Формулы‑1» Риккьярдо попал в аварию на мотоцикле
- Действующий чемпион MotoGP Хорхе Мартин получил 11 переломов ребер в первой гонке после возвращения
- Действующий чемпион MotoGP получил переломы руки и ноги во время тестов на трассе в Малайзии
- Соперник погибшего мотогонщика снялся с соревнований, чтобы позволить тому посмертно выиграть чемпионство
- Шестикратный чемпион MotoGP Марк Маркес подписал контракт с Ducati, его напарником будет Франческо Баньяя
- Австралийский мотогонщик умер в возрасте 48 лет после болезни
- Два человека погибли на ралли в Эквадоре после наезда на зрителей
- Каримов выиграл девятый этап ралли «Шелковый путь» в классе грузовиков, Николаев вышел в лидеры зачета
- Экипаж Шибалова выиграл седьмой этап ралли «Шелковый путь» в классе грузовиков
- Экипаж Сотникова выиграл шестой этап ралли «Шелковый путь» в классе грузовиков
- Корреспондент «Матч ТВ» попал под грязевую лужу во время ралли «Шелковый путь», но продолжил работу
Для лиц старше 18 лет
На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий
Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru