«Гран-при Малайзии». С перцем!

Первый этап чемпионата мира вряд ли кого-то оставил разочарованным, но второй превзошел его во всем. Дождь, красные флаги, рестарт, невероятная состоявшаяся победа, едва не ставшая еще более фантастической. Сезон-2012 задал слишком высокую планку.
Разумеется, краеугольный камень малазийского чуда – погода. В субботу она была такой же, как в Австралии, и результаты особого изменения по сравнению с первым Гран-при не принесли. Впрочем, и гонка до остановки протекала (во всех смыслах) весьма предсказуемо. А вот потом… Потом нам отчетливо показали, что в «Формуле-1» еще осталось место для сюрпризов. Причем, больше всего удивили не расчетливость «Феррари» и прыть «Заубера» (это не удивление, это сенсация), а полная растерянность шедших на дубль «Макларенов». И это вторую гонку подряд.
Когда год назад Феттель всех рвал в квалификациях, он почти всегда подтверждал преимущество и в гонках. Сейчас же мы видим, как самая быстрая машина в пелотоне из-за каких-то непонятных просчетов недобирает «свои» очки. И если в Мельбурне был потерян всего лишь дубль, то на Сепанге вместо вполне реальных 43-х очков получены лишь 15…
Впрочем, оставим разбор полетов на откуп Уитмаршу. Если Мартин разберется, что именно неладно в его королевстве, соперникам не поздоровится. Пока же они умело пользуются ошибками британцев. Сперва Феттель, теперь Алонсо. Тот самый, который после второй провальной квалификации едва не назвал F2012 «ведром». И ведь имел полное право. Победа есть победа, тут не о чем говорить, но вот добыта она на 90% благодаря заслугам пилота, а не машины. В последний раз такое было, пожалуй, в Монце, когда Себ сотворил настоящее чудо за рулем «Торо Россо».
Поклонникам скудерии не стоит обольщаться. Вряд ли кто-то удивиться, если «Феррари» в этом сезоне не то что до победы, до пьедестала больше не доберется. Каким бы ни был Алонсо распрекрасным гонщиком, даже его умения не хватит, если творение из Маранелло будет с огромным трудом сдерживать «Уильямсы» и «Зауберы».
Кстати, о сдерживании. Понятно, что неделю назад наседавший на испанца Мальдонадо не получал приказа «убить себя о стену», как Пике-младший в Сингапуре. А вот паника, поднявшаяся после «просьбы» инженера Переса об «удержании второй позиции», вполне может иметь под собой основания. О любви к «приказам» в скудерии всем известно. Даже самый влюбленный в команду фанат не будет этого отрицать. Поэтому вполне легко предположить, что поставщик моторов вполне может «попросить» своего клиента «не доводить до греха». Да и за Переса «Зауберу» тоже что-нибудь перепадет. Может, слезы Петера Заубера были связаны вовсе не со вторым местом?
Ну, да не суть. Они все равно могут считать себя победителями. И команда, и Перес. Сразу после гонки пошли разговоры о том, что уже в Китае мексиканец будет сражаться не с Алонсо, а вместе с ним (читай, за него). Масса же, от которого, увы, ждать уже нечего, видимо, должен отправиться на все четыре стороны... Бразилец вместе с Доменикали это все опровергли, и слава Богу. Ведь даже если в этой гонке Серхио не получал приказа не атаковать Фернандо, то в случае перехода в «Феррари» обязательно получит. А значит, перца, которого так не хватает гонкам, мы больше не увидим.
Максим Иванов, Sportbox.ru
- Стюарды «Формулы‑1» объяснили причину штрафа, наложенного на Ферстаппена в ходе Гран‑при Саудовской Аравии
- Ферстаппен прокомментировал штраф, полученный в ходе Гран‑при Саудовской Аравии
- Пиастри стал победителем Гран‑при Саудовской Аравии и вышел в лидеры чемпионата «Формулы‑1»
- Хэмилтон не может привыкнуть к болиду «Феррари»
- Ферстаппен выиграл квалификацию Гран‑при Саудовской Аравии, Пиастри — второй, Норрис разбил машину
- Лидер сезона «Формулы‑1» Ландо Норрис разбил свой болид в квалификации Гран‑при Саудовской Аравии
- Норрис показал лучшее время в заключительной тренировке Гран‑при Саудовской Аравии
- Семь команд «Формулы‑1» обновили болиды перед Гран‑при Саудовской Аравии
- Норрис показал лучшее время во второй тренировке Гран‑при Саудовской Аравии, Цунода разбил машину
- Гасли показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Саудовской Аравии, Норрис — второй
- Трассу для этапа «Формулы‑1» в Мадриде планируют завершить к маю 2026 года
- Пиастри выиграл Гран‑при Бахрейна и одержал вторую победу в сезоне «Ф‑1», Норрис финишировал третьим
- Шумахер с помощью жены подписал шлем для благотворительного аукциона
- Пиастри выиграл квалификацию Гран‑при Бахрейна «Формулы‑1», Норрис – шестой, Ферстаппен — седьмой
- Пиастри выиграл третью практику Гран‑при Бахрейна «Ф‑1»
- Пиастри показал лучшее время во второй практике Гран‑при Бахрейна «Формулы‑1»
- Карлос Сайнс из‑за проблем с желудком опоздал на исполнение гимна на Гран‑при Японии, его оштрафовали на €20 тыс
- Ферстаппен одержал первую победу в сезоне «Формулы‑1», Норрис финишировал вторым в Японии
- Ферстаппен выиграл квалификацию Гран‑при Японии «Ф‑1», опередив на 12 тысячных секунды Норриса
- Пиастри выиграл вторую тренировку на Гран‑при Японии «Ф‑1», пилот «Альпин» Дуэн разбил машину
- Цунода показал шестое время на первой практике перед Гран‑при Японии
- Штайнер: «Не думаю, что в «Феррари» паникуют из‑за результатов Хэмилтона»
- «Ред Булл» провел кризисное совещание после неудачного начала сезона «Формулы‑1» — СМИ
- Растиражированная британскими СМИ информация о состоянии здоровья Шумахера оказалась выдержкой из статьи 2023 года
- Цунода будет выступать за «Ред Булл» с Гран‑при Японии, Лоусон переходит в «Рейсинг Буллз»
- «Ситуация очень печальная». Журналист рассказал о состоянии семикратного чемпиона «Формулы‑1» Шумахера
- Команды «Формулы‑1» внесли изменения в болиды перед Гран‑при Китая из‑за новой директивы
- Хэмилтон, Леклер и Гасли дисквалифицированы по итогам Гран‑при Китая
- Пиастри победил на Гран‑при Китая «Формулы‑1», Норрис стал вторым
- Пилот «Макларена» Пиастри победил в квалификации Гран‑при Китая и впервые в карьере завоевал поул‑позишн
- Хэмилтон выиграл спринт Гран‑при Китая «Формулы‑1»
- Хэмилтон выиграл квалификацию к спринту Гран‑при Китая «Формулы‑1»
- Умер основатель и бывший владелец команды «Формулы‑1» Эдди Джордан
- Пилот «Макларена» Норрис выиграл Гран‑при Австралии «Формулы‑1»
- Сайнс и Дуэн разбили машины на первом круге Гран‑при Австралии «Формулы‑1», Хаджар — до старта гонки
- Действующий чемпион MotoGP Хорхе Мартин получил 11 переломов ребер в первой гонке после возвращения
- Действующий чемпион MotoGP получил переломы руки и ноги во время тестов на трассе в Малайзии
- Соперник погибшего мотогонщика снялся с соревнований, чтобы позволить тому посмертно выиграть чемпионство
- Шестикратный чемпион MotoGP Марк Маркес подписал контракт с Ducati, его напарником будет Франческо Баньяя
- Австралийский мотогонщик умер в возрасте 48 лет после болезни
- Экипаж Грязина и Александрова выиграл первый этап чемпионата Европы по ралли
- Чемпион «Дакара» Карякин назвал старт, где могут выступить российские гонщики после допуска FIA
- FIA оштрафовала пилота ралли за нецензурную брань на 10000 евро
- Работа над проектированием маршрута ралли «Шелковый путь» 2025 года уже начата, сообщил Чагин
- Один человек погиб после наезда машины на зрителей во время ралли в Ленобласти
Для лиц старше 18 лет
На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий
Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru