«Гран-при Малайзии». С перцем!
Первый этап чемпионата мира вряд ли кого-то оставил разочарованным, но второй превзошел его во всем. Дождь, красные флаги, рестарт, невероятная состоявшаяся победа, едва не ставшая еще более фантастической. Сезон-2012 задал слишком высокую планку.
Разумеется, краеугольный камень малазийского чуда – погода. В субботу она была такой же, как в Австралии, и результаты особого изменения по сравнению с первым Гран-при не принесли. Впрочем, и гонка до остановки протекала (во всех смыслах) весьма предсказуемо. А вот потом… Потом нам отчетливо показали, что в «Формуле-1» еще осталось место для сюрпризов. Причем, больше всего удивили не расчетливость «Феррари» и прыть «Заубера» (это не удивление, это сенсация), а полная растерянность шедших на дубль «Макларенов». И это вторую гонку подряд.
Когда год назад Феттель всех рвал в квалификациях, он почти всегда подтверждал преимущество и в гонках. Сейчас же мы видим, как самая быстрая машина в пелотоне из-за каких-то непонятных просчетов недобирает «свои» очки. И если в Мельбурне был потерян всего лишь дубль, то на Сепанге вместо вполне реальных 43-х очков получены лишь 15…
Впрочем, оставим разбор полетов на откуп Уитмаршу. Если Мартин разберется, что именно неладно в его королевстве, соперникам не поздоровится. Пока же они умело пользуются ошибками британцев. Сперва Феттель, теперь Алонсо. Тот самый, который после второй провальной квалификации едва не назвал F2012 «ведром». И ведь имел полное право. Победа есть победа, тут не о чем говорить, но вот добыта она на 90% благодаря заслугам пилота, а не машины. В последний раз такое было, пожалуй, в Монце, когда Себ сотворил настоящее чудо за рулем «Торо Россо».
Поклонникам скудерии не стоит обольщаться. Вряд ли кто-то удивиться, если «Феррари» в этом сезоне не то что до победы, до пьедестала больше не доберется. Каким бы ни был Алонсо распрекрасным гонщиком, даже его умения не хватит, если творение из Маранелло будет с огромным трудом сдерживать «Уильямсы» и «Зауберы».
Кстати, о сдерживании. Понятно, что неделю назад наседавший на испанца Мальдонадо не получал приказа «убить себя о стену», как Пике-младший в Сингапуре. А вот паника, поднявшаяся после «просьбы» инженера Переса об «удержании второй позиции», вполне может иметь под собой основания. О любви к «приказам» в скудерии всем известно. Даже самый влюбленный в команду фанат не будет этого отрицать. Поэтому вполне легко предположить, что поставщик моторов вполне может «попросить» своего клиента «не доводить до греха». Да и за Переса «Зауберу» тоже что-нибудь перепадет. Может, слезы Петера Заубера были связаны вовсе не со вторым местом?
Ну, да не суть. Они все равно могут считать себя победителями. И команда, и Перес. Сразу после гонки пошли разговоры о том, что уже в Китае мексиканец будет сражаться не с Алонсо, а вместе с ним (читай, за него). Масса же, от которого, увы, ждать уже нечего, видимо, должен отправиться на все четыре стороны... Бразилец вместе с Доменикали это все опровергли, и слава Богу. Ведь даже если в этой гонке Серхио не получал приказа не атаковать Фернандо, то в случае перехода в «Феррари» обязательно получит. А значит, перца, которого так не хватает гонкам, мы больше не увидим.
Максим Иванов, Sportbox.ru
- Дочь Мики Хаккинена присоединилась к программе развития пилотов «Макларена»
- «Феррари» стала самой дорогостоящей командой «Формулы‑1», «Мерседес» — второй
- Российский гонщик Квят проиграл беспилотному болиду в гонке против ИИ
- Тото Вольфф близок к продаже части акций «Мерседеса», команда оценивается в $6 млрд — СМИ
- Президент «Феррари» Элканн: «Нашим пилотам важно сосредоточиться на команде и меньше болтать»
- Норрис победил на Гран‑при Сан‑Паулу, Ферстаппен — третий после старта с пит‑лейн, Пиастри — пятый
- Норрис выиграл квалификацию на Гран‑при Сан‑Паулу, Пиастри — четвертый, Ферстаппен выбыл в первом сегменте
- Норрис победил в спринте на Гран‑при Сан‑Паулу и увеличил преимущество в чемпионате «Ф‑1», Пиастри сошел
- Колапинто продолжит выступать за команду «Формулы‑1» «Альпин» в следующем сезоне
- Гонщик «Формулы‑1» Леклер сделал предложение своей девушке
- Писарев: «Поздравляю мой любимый «Матч ТВ». Трудно представить какой‑то день без ваших новостных и матчевых трансляций»
- Чемпион «Формулы‑1» Баттон объявил о завершении профессиональной карьеры
- FIA отреагировала на иск Фелипе Массы о многомиллионной компенсации за упущенный титул чемпиона «Формулы‑1»
- «Я же мог их убить!» Гонщик «Формулы‑1» чуть не сбил двух маршалов на Гран‑при Мексики
- Норрис выиграл Гран‑при Мексики «Формулы‑1» и вышел на первое место в личном зачете
- Норрис выиграл квалификацию Гран‑при Мексики, лидер сезона Пиастри показал восьмое время
- Ферстаппен показал лучшее время во второй тренировке Гран‑при Мексики
- Леклер показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Мексики
- Пилот «Уильямса» Сайнс потеряет пять позиций на старте Гран‑при Мехико за столкновение с Антонелли
- «Буду биться до самого конца». Ферстаппен — о борьбе за титул в этом сезоне
- «Ред Булл» оштрафовали на 50 тысяч евро из‑за нарушения перед перед стартом Гран‑при США
- Ферстаппен выиграл Гран‑при США «Формулы‑1», опередив Норриса и Леклера
- Ферстаппен стал победителем квалификации Гран‑при США, Норрис — второй, Пиастри — шестой
- Ферстаппен победил в спринте на Гран‑при США, Пиастри и Норрис столкнулись в первом повороте
- Претенденты на титул Пиастри и Норрис столкнулись в первом повороте спринта «Формулы‑1» в США
- Ферстаппен выиграл спринт-квалификацию Гран‑при США «Формулы‑1»
- Норрис показал лучшее время в свободной практике Гран‑при США «Формулы‑1»
- Расселл и Антонелли продолжат выступать за «Мерседес» в 2026 году
- «Мы получили положительный знак» — журналист о состоянии Шумахера
- Пилот «Мерседеса» Расселл стал победителем Гран‑при Сингапура «Формулы‑1»
- Команда «Макларен» выиграла Кубок конструкторов в «Формуле‑1» в сезоне‑2025
- FIA подтвердила дисквалификацию пилотов «Уильямса» после квалификации Гран‑при Сингапура
- Пилот «Мерседеса» Расселл завоевал поул на Гран‑при Сингапура
- Ферстаппен показал лучшее время в третьей практике Гран‑при Сингапура
- Пиастри показал лучшее время во второй практике Гран‑при Сингапура
- Действующий чемпион MotoGP Хорхе Мартин получил 11 переломов ребер в первой гонке после возвращения
- Действующий чемпион MotoGP получил переломы руки и ноги во время тестов на трассе в Малайзии
- Соперник погибшего мотогонщика снялся с соревнований, чтобы позволить тому посмертно выиграть чемпионство
- Шестикратный чемпион MotoGP Марк Маркес подписал контракт с Ducati, его напарником будет Франческо Баньяя
- Австралийский мотогонщик умер в возрасте 48 лет после болезни
- Два человека погибли на ралли в Эквадоре после наезда на зрителей
- Каримов выиграл девятый этап ралли «Шелковый путь» в классе грузовиков, Николаев вышел в лидеры зачета
- Экипаж Шибалова выиграл седьмой этап ралли «Шелковый путь» в классе грузовиков
- Экипаж Сотникова выиграл шестой этап ралли «Шелковый путь» в классе грузовиков
- Корреспондент «Матч ТВ» попал под грязевую лужу во время ралли «Шелковый путь», но продолжил работу
Для лиц старше 18 лет
На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий
Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru
Вконтакте