«Гран-при Бахрейна». Заряд бодрости

24 апреля 2012 13:56

Четвертый этап чемпионата мира-2012 вряд ли попадет в разряд незабываемых гонок в истории «Формулы-1». Зато он идеально провел черту между стартовым отрезком сезона и его основной частью. Подробности — в материале Sportbox.ru.

На фоне прошлогоднего доминирования «Ред Булла» и Себастьяна Феттеля лучшего старта нового сезона быть просто не могло. Четыре этапа — четыре разных победителя из четырех разных команд. Причем взлеты и падения испытал чуть ли не каждый представитель пелотона, кроме Марка Уэббера — четыре четвертых места подряд. Без одного этапа четверть чемпионата удалась на славу.

Хорошо, что «Гран-при Бахрейна» состоялся. Он окончательно показал, насколько же разные машины у топ-команд получились в этом сезоне (и это во время ежегодного уравнивания), как по-разному они ведут себя в определенных условиях. Сначала мы восхитились скоростью «Макларенов». Затем поняли, что дрябленькая «Феррари» при случае не упустит своего шанса. Потом отдали должное разработкам Росса Брауна. А теперь убедились, что «быков» рано списывать со счетов.

Близки к успеху были и «Заубер» с «Лотусом», но для них и место на пьедестале — уже победа. Британцы в Бахрейне вообще превзошли все ожидания. И новинки сработали, и тактика не подвела. Вопрос в том, извлечет ли команда урок из прошлогоднего хорошего старта, когда после двух попаданий в тройку эйфория била через край, и после возвращения в Европу болид только деградировал.

Увы, непосредственно в гоночном аспекте на Сахире прошла, наверное, самая скучная гонка года. Поэтому даже символично, что завершился Гран-при не только дублем Феттеля, но и внезапным лидерством Себа и «Ред Булла» в обоих зачетах. Впрочем, здесь все вопросы к «Макларену», который умудрился собственными руками испортить гонку Хэмилтону и потерять Баттона. В последний раз команда набирала так мало очков (4) в 2010-м в Венгрии…

В общем, страсти вокруг трассы кипели гораздо сильнее, чем на ней. На первый план вновь вышли пит-стопы и резина, а KERS и DRS в местных песках будто дали сбой. Однако для подведения промежуточных итогов Бахрейн подошел идеально. Ясно, что ничего не ясно. Выраженного лидера нет, середняки в любой момент могут оказаться наверху, предсказать победителя нереально, разве что только прорицателям.

Впрочем, сейчас будут бессильны даже они, поскольку то, что мы видели на старте сезона, можно смело забыть. Впереди у нас не просто пауза перед «Гран-при Испании», а самые настоящие тесты, которые могут перевернуть чемпионат с ног на голову. Теперь новинки, которые традиционно в больших количествах подготавливаются к европейским этапам, будут опробованы до гоночного уик-энда, что, разумеется, принесет огромную пользу инженерам.

В общем, спасибо Бахрейну за три недели томительного ожидания. Вопреки всякой логике скучный Сахир придал колоссальный заряд бодрости текущему сезону.

Максим Иванов, Sportbox.ru

Комментарии Вконтакте Вконтакте
По теме
Еще
MotoGP Ралли
© ООО «Национальный спортивный телеканал» 2007 — 2024.
Для лиц старше 18 лет

На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий

Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru

Наверх