«Гран-при Европы». Ломай её полностью

26 июня 2012 17:23

Подводя итоги восьмого этапа чемпионата мира, Sportbox.ru выделяет главную причину преображения валенсийской гонки, которая до минувшего уик-энда считалась самой скучной в истории «Ф-1».

Если спросить у новичков, за что они любят «Формулу-1», даже представить сложно, какой последует ответ. Вот начал человек смотреть гонки в прошлом году, и что он увидел? Один превосходит на голову всех остальных, а там, где не побеждает, все равно набирает больше очков. И за что он может полюбить такое «зрелище»? За стабильность?

А тот, кто начал смотреть с 2012-го, вообще понять ничего не может. Все на одинаковых машинах, у всех одинаковый уровень мастерства, а «рулит» тот, у кого стратеги менее «деревянные» и механики с руками, растущими откуда надо. За что любить «Ф-1» ему? За полнейшую непредсказуемость, граничащую с маразмом?

Даже если оставить за рамками два последних сезона и взглянуть на те чемпионаты, где была невероятная интрига, то, опять же, что осталось в памяти? Именно напряженная борьба, но не трассах, а в таблицах с очками. А сами гонки? Много из них станут классикой автоспорта? Пожалуй, кроме бразильской развязки в 2008-м коллекцию пополнить и нечем.

А вот минувшая Валенсия туда обязательно попадет. Она показала, за что «Формулу-1» любили до наступления двухтысячных, проходящих под девизом «главное - безопасность». Человеческая – безусловно. Но что, черт возьми, творится с машинами, которые начисто перестали ломаться ни с того, ни с сего? Речь, разумеется, не о тех, которые собираются на коленке и держатся на пластилине и изоленте.

В 90-е ни одна машина не могла дать гарантии того, что она доедет до финиша. Ни одна! Даже «самовоз», который и «вывозил»-то далеко не всегда. Именно поэтому ни в одной гонке ни у кого не было зевотного состояния и никто не мог бросить «тут все ясно» даже после середины дистанции и уверенного отрыва лидера. В любой момент он мог просто остановиться на трассе…

С наступлением новой эры «надежности» сходы с дистанции ведущих машин стали пережитком прошлого. И это не преминуло сказаться на зрелищности. Не в том плане, что внезапная остановка машины – это красиво, нет. Просто гонщики стали понимать, что если они едут в очках, то наберут их в любом случае. Болид позволит.

Раньше же пилоты лезли в подчас неоправданные атаки с мыслью «если сойду, то какая разница, а если нет – то нужно забраться как можно выше». Сейчас в пелотоне так себя ведет только Шумахер, который после возвращения повыбивал больше коллег, чем все японские камикадзе вместе взятые.

И именно за это хочется сказать спасибо Пастору «пока моя машина едет, она должна атаковать» Мальдонадо. В 90-х он бы точно не затерялся. Хэмилтон, кстати, тоже. Хотя за Феттеля и Грожана обидно, конечно, больше. Но что уж тут поделать, если их машины, принеся себя в жертву, решили начать «ломать систему».

Максим Иванов, Sportbox.ru

Комментарии Вконтакте Вконтакте
По теме
Еще
MotoGP Ралли
© ООО «Национальный спортивный телеканал» 2007 — 2024.
Для лиц старше 18 лет

На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий

Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru

Наверх