Предшественники Валенсии

28 июня 2012 11:54

Прошедший «Гран-при Европы» не только разубедил нас в том, что городские трассы Германа Тильке скучные, но и подарил одну из самых интересных гонок последних лет. Sportbox.ru решил вспомнить примеры подобного хаоса в новой истории «Формулы-1».

Монако-1996

Квалификация. Первый ряд поделили между собой лидеры двух последних сезонов — Михаэль Шумахер и Дэймон Хилл. Правда, британец выступал на лучшей машине чемпионата, а немец проводил первый сезон за слабую «Феррари». Второй ряд оккупировали не хватавшие звезд Алези и Бергер на «Бенеттонах». Учитывая специфику Монако, вся первая четверка могла бы и финишировать в таком порядке, но у погоды было на этот счет другое мнение.

Гонка. Старт дали на подмоченной дождем трассе. Веселье началось уже на прогревочном круге: аутсайдер Андреа Монтермини разбил в туннеле свою «Форти». Следующей жертвой отбойника пал Михаэль Шумахер, который сошел через полтора круга после старта; еще через пять кругов на трассе оставалось всего пять машин. Если бы гонку не остановили после двух часов (за которые гонщики не успели преодолеть положенные 78 кругов дистанции), их количество сократилось бы до нуля. В итоге до финиша доковыляли лишь четыре машины, а первым неожиданно оказался Оливье Панис на «Лижье». Для француза эта победа стала первой и единственной.

Бельгия-1998

Квалификация. Удивительное началось в Спа еще в субботу: третье время показал Хилл на «Джордане», набравший до этого лишь одно очко за весь сезон. В остальном квалификация пошла по сухой трассе и сюрпризов не преподнесла.

Гонка. Зато в гонке их хватило на несколько лет вперед. Первый старт был дан под проливным дождем, что сразу принесло «результат» — после первого же поворота столкнулись Култхард с Ирвайном, «собрав» за собой добрую половину пелотона. Гонка была остановлена, а на повторном старте лучше всех среагировал Хилл, слегка опешившего от такой наглости Хакинена развернуло, в него врезался Херберт, и понеслось. Дождь все усиливался, и пилоты устранялись один за другим. Но Красный Барон Шумахер был просто неудержим — он догнал Хилла, без труда обогнал его, оторвался на сорок секунд и помчался вперед к победе. Не учел он только одного факта — по трассе все еще ковылял занимавший последнее место Култхард. И когда Шумахер попытался обогнать его на круг, Дэвид почти остановился, оставаясь при этом на траектории. В результате машины столкнулись, а разъяренный Шумахер после инцидента бросился в боксы «Макларена» выяснять отношения, но был остановлен механиками. УСпустя пять лет Култхард признается, что вина была целиком его. Намеренно или нет, но шотландец оказал неоценимую услугу сошедшему напарнику Хаккинену в борьбе за титул. Хилл же тем временем спокойно одержал свою последнюю в карьере победу, а команда «Джордан» сделала единственный дубль — вторым финишировал напарник Дэймона Ральф Шумахер.

Европа-1999

Квалификация. Юбилейный, 50-й сезон получился особенным, но «Гран-при Европы», проходивший на «Нюрбургринге», выделялся даже на этом благостном фоне. Поул завоевал Хайнц-Харальд Френтцен на «Джордане», который выиграл прошлую гонку в Италии и боролся за титул с Микой Хаккиненом и Эдди Ирвайном.

Гонка. Борьба началась при сухой погоде, но ауру безумия это не сбило: в первом же повороте Вурц врезался в «Заубер» Диниса, отчего тот вылетел с трассы, перевернулся и застыл вверх колесами. Авария, которая еще десять лет назад закончилось бы тяжелейшими травмами, прошла без последствий, хотя от удара дуга безопасности «Заубера» треснула. Через несколько кругов пошел небольшой дождь, который позволил Ральфу Шумахеру на «Уильямсе» выйти вперед. В боксах «Феррари» творилась полная неразбериха: команда оказалась не готова к приему Ирвайна (лидера чемпионата!). Тем временем электрика подвела лидировавшего Френтцена, а Култхард вылетел с заново намокшей трассы. Шумахер-младший продолжал ехать на сухих покрышках и вышел в лидеры, но проколол резину. На первое место внезапно вышел Херберт на «Стюарте», но самое интересное творилось у него за спиной: на четвертом и седьмом местах шли две «Минарди» Луки Бадоэра и Марка Жене. Двойной очковый финиш был бы для маленькой Скудерии лучшей наградой за много лет борьбы, но за 13 кругов до финиша отказала короба передач Бадоэра. Телезрители всего мира надолго запомнили плачущего Луку, склонившегося над своей застывшей машиной.

Бразилия-2003

Квалификация. Этап в Сан-Пауло должен был стать юбилейным, семисотым Гран-при в истории чемпионата мира. По результатам «сухой» квалификации поул завоевал Рубенс Баррикелло на «Феррари», который до этого никогда не побеждал на родной земле.

Гонка. Старт дали под пейс-каром из-за тропического ливня, который обрушился на трассу. Причем обрушился неравномерно: мокрее всего было в третьем повороте — именно там и «финишировали» большинство жертв этой гонки. Не избежали схода Михаэль Шумахер и Хуан-Пабло Монтойя, а Баррикелло подвела машина. Лидером оказался Култхард, но упустил первое место на пит-стопе своему напарнику Райкконену. Кими так бы и выиграл гонку, но его подловил на ошибке Джанкарло Физикелла на «Джордане», начавшем в том году падение в бездну. Но и это было еще не последним событием гонки: на 54 круге Марк Уэббер впечатал свой «Ягуар» в барьер и застыл на траектории в самом скоростном месте трассы. От него не успел увернуться шедший третьим Фернандо Алонсо — удар получился такой силы, что испанец не смог присутствовать на пьедестале; его увезли в больницу, а гонку остановили. В итоге первая тройка выглядела довольно неожиданно: результаты решили считать по 53-му кругу, когда Райкконен еще лидировал. Но «Джордан» подал протест, и на следующем «Гран-при Сан-Марино» кубок за победу в Бразилии передали Физикелле.

Игорь Асанов, Sportbox.ru

Комментарии Вконтакте Вконтакте
По теме
Еще
MotoGP Ралли
© ООО «Национальный спортивный телеканал» 2007 — 2024.
Для лиц старше 18 лет

На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий

Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru

Наверх