Михаил Алешин: Алонсо еще не чемпион

22 июля 2012 20:37

Российский пилот RFR Михаил Алешин считает, что Фернандо Алонсо из «Феррари» выиграл «Гран-при Германии» исключительно благодаря своему высокому мастерству, а также разобрал эпизод, случившийся на предпоследнем круге между Себастьяном Феттелем из «Ред Булла» и Дженсоном Баттоном из «Макларена».

- Гонка получилась очень интересная, — сказал Алешин. — Наверное, этому в какой-то степени поспособствовала знаменитая длинная прямая трассы в Хоккенхайме, позволяющая обгонять и поддерживать скорость на высоком уровне. На победу претендовали сразу несколько пилотов, и до самого конца не было ясности в том, кто финиширует первым. В начале гонки казалось, что реальные шансы обогнать Алонсо имеет Феттель. Однако затем здорово прибавил Баттон. Но у пилота «Макларена» случились проблемы, поэтому он не смог догнать лидера, а также сдержать Феттеля. Нельзя исключать, что у Баттона возникли какие-то проблемы технического характера. Но вполне возможно, что у него попросту стерлась резина. Мне кажется, он полностью убил ее, когда догонял соперника.

— Феттель на предпоследнем круге обогнал Баттона не в рамках правил, за что и был оштрафован.

- Конечно, для обгона надо использовать любую возможность. Однако в конкретном случае мы имеем дело с довольно спорным моментом. Здесь, как говорится, все было на усмотрение судей.

— Как прокомментируете неудачную юбилейную, сотую, гонку пилота «Макларена» Льюиса Хэмилтона?

- Хэмилтону сильно не повезло. Наехав на валявшийся на трассе обломок, он проколол колесо, вследствие чего целый круг ему пришлось ехать с дырявой шиной. А это ведь не только большая потеря по времени — когда машина передвигается без колеса, это может нанести непоправимый ущерб ее днищу. Так что еще хорошо, что Хэмилтон смог продолжить борьбу. Мог бы сразу сойти. Обычно так всегда и бывает.

— После победы в Германии Алонсо упрочил лидерство в общем зачете. Как думаете, помешает ли ему кто-нибудь оформить чемпионство?

- Делать прогнозы относительно того, кто станет чемпионом, пока рановато. Безусловно, Алонсо — главный претендент на титул. Однако преимущество над соперниками у него не слишком серьезное. Те же Феттель и его напарник Марк Уэббер еще могут коренным образом изменить ситуацию в турнирной таблице. Тем не менее, мастерство Фернандо не может ни вызвать восхищения. В Хоккенхайме он показал себя большим молодцом. Гонка для него складывалась не так просто, как может показаться на первый взгляд. Да, он ехал первым, но объективно говоря, машина у него отнюдь не самая скоростная: было видно, что у «Ред Булла» и «Макларена» темп выше. Но, несмотря на это обстоятельство, Алонсо не сдался и приложил максимальные усилия для победы. За всю гонку он ни разу не ошибся. Все это говорит о высочайшем уровне пилотирования испанца. Иными словами, эта победа его личная заслуга. Хотя болиды «Феррари» сейчас, конечно, лучше, чем в начале сезона.

— В следующий уик-энд пройдет «Гран-при Венгрии». Каким вам представляется этот этап?

- К сожалению, на автодроме в Венгрии очень мало мест для обгона, поскольку здесь всего одна прямая. Это, конечно, вредит зрелищности. Более того, это очень старая и странная трасса. Меня удивляет, что она все еще значится в календаре «Формулы-1». Это самый настоящий кошмар. Зон безопасности там очень мало. Любой поворот на третьей-четвертой передаче таит в себе серьезную угрозу для пилота. Знаю, что для абсолютного большинства пилотов — это одна из худших трасс. В Европе, да и в мире есть гораздо более подходящие автодромы. За счет того, что покрытие сделано по технологии, которая сейчас не используется, здесь очень большой износ резины. Тем более, что шины, которые используют в «Ф-1», и без того сильно изнашиваются. Это я испытал на себе, когда ездил в GP2. Там ведь тоже ездят на той же самой резине, что и в «королевских гонках». Кроме того, специфическая конфигурация трассы представляет собой серьезное испытание для тормозов. Словом, всем командам придется очень трудно. Что касается фаворита, то в последнее время в Венгрии уверенно выглядел «Ред Булл». Думаю, так будет и на этот раз. Однако предсказать что-либо в нынешнем чемпионате очень трудно.

Надежда Гущина, Sportbox.ru

Комментарии Вконтакте Вконтакте
По теме
Еще
MotoGP Ралли
© ООО «Национальный спортивный телеканал» 2007 — 2024.
Для лиц старше 18 лет

На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий

Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru

Наверх