Иногда они возвращаются
Мало кто верил, что вернувшийся в «Формулу-1» после двухлетнего отсутствия Кими Райкконен будет бороться за чемпионский титул в первом же сезоне. Но история «королевских гонок» знала и более невероятные возвращения.
Ники Лауда
Австриец — один из самых успешных «возвращенцев» в истории «Ф-1». Разругавшись с «Феррари» в 1977 году и проведя неудачный сезон в «Брэбхеме», Лауда ушел из гонок, чтобы посвятить себя бизнесу. Тогда казалось, что навсегда. Но в 1982 году ему понадобились деньги для поддержки своей авиакомпании Lauda Air. Ники вернулся в «Макларен» и выиграл с ним еще один (третий для себя) титул.
Ален Прост
История Проста чем-то похожа на историю Лауды: проведя неудачный сезон-1991 в «Феррари», трехкратный чемпион не стал продлевать контракт с итальянцами. А поскольку обе стороны тянули с разрывом до последнего, Ален не успел вовремя заключить соглашение с другой топ-командой, оставшись без места на следующий сезон. 1992 год он провел, работая комментатором на французском телевидении, чтобы затем вернуться в команду «Уильямс» - за четвертым и последним титулом.
Михаэль Шумахер
Про историю возвращения Михаэля в «Мерседес» после трехлетнего отпуска не писал только ленивый. Но мы сейчас не о ней: еще в 1999 году, выступая в «Феррари», Михаэль провел дома половину сезона после аварии на «Гран-при Великобритании». Скудерия за это время успела скатиться на самое дно — Эдди Ирвайн и Мика Сало едва-едва боролись за очки, вчистую проигрывая даже «Джорданам» и «Стюартам». Но вернувшийся за две гонки до конца чемпионата Михаэль все поправил: он помог Ирвайну выиграть еще одну гонку в Малайзии, а команде — Кубок конструкторов. Впереди у Михаэля были еще пять титулов.
Найджел Мэнселл
Когда стало известно, что напарником Мэнселла по «Уильямсу» на сезон-1993 будет грозный Ален Прост, Британский Лев спешно ретировался с поля боя и улетел за океан — выступать в серии CART. Но после ухода Проста и гибели Айртона Сенны услуги Мэнселла понадобились «Уильямсу» еще раз. Вместе с молодым Дэвидом Култхардом они поочередно ассистировали Дэймону Хиллу, который в 1994 году боролся за титул с Шумахером. Располневший после жизни в США Мэнселл даже одержал одну победу, но когда на следующий год попытался перейти в «Макларен», то просто… не смог втиснуться в кокпит машины.
Жак Вильнев
Карьера чемпиона мира-97 к концу 2003 года скатилась на самое дно: Жак частенько проигрывал Дженсону Батону — своему молодому напарнику по BAR - и был в итоге уволен из команды перед «Гран-при Японии». Целый год Вильнев провел без места в «Формуле-1» пока его не пригласил в «Рено» старый друг Флавио Бриаторе. Вильнев заменил уволенного Ярно Трулли, отъездил три совершенно непримечательные гонки без очков, но зато смог подписать контракт с «Заубером» - тоже своего рода успех.
Алан Джонс
Чемпион мира 1980 года не смог отстоять титул в 81-м и объявил об уходе. Вдобавок сказались напряженные отношения с напарником по «Уильямсу» Карлосом Ройтеманом. Джонс пару раз появлялся за рулем «Эрроуза» в 1983-м, а в 1985 году решил вернуться на полный сезон вместе с командой «Хаас-Лола». Возвращение вышло блеклым — команде-новичку катастрофически не хватало скорости, и австралийский чемпион ушел от греха подальше.
Алекс Дзанарди
Дебют итальянца был непростым: всего лишь одно очко за сезон-1994 в некогда грозном «Лотусе», тяжелая авария, банкротство команды. Но удача пришла, откуда не ждали — Алекса пригласили в сильнейшую команду заокеанской серии CART. Уровень американских машин и пилотов был не чета «формульному», и Алекс за три проведенных сезона выиграл там все, что только можно. На него обратили внимание в «Формуле-1», и Фрэнк Уильямс предложил итальянцу контракт на сезон-1999. Вот только возращение стало еще большим разочарованием: ни одного очка, постоянные проигрыши более молодому Ральфу Шумахеру и проблемы с адаптацией к карбоновым тормозам (в CART использовались стальные). После провального сезона Дзанарди вернулся в CART, но и там удача отвернулась от него: лидируя в гонке на немецком Лаузицринге, он попал в страшную аварию и лишился обеих ног. Казалось, с гоночной карьерой покончено навсегда, но Алекс - крепкий орешек. В середине двухтысячных он начал выступать в кузовном чемпионате WTCC и даже выиграл несколько гонок на специально построенном для него BMW с ручным управлением.
Лука Бадоэр
Когда в 2009 году «Феррари» понадобился боевой пилот на замену травмированному Фелипе Массе, мало кто верил, что итальянцы выберут Бадоэра. Прилежный тестер, экс-пилот «Минарди», десять лет не стартовавший в гонках и даже толком не сидевший за рулем F60, старался изо всех сил, но все равно проигрывал целую бездну Кими Райкконену. То, что должно было стать подарком за десять лет упорной работы тест-пилотом, превратилось в настоящий позор: Бадоэра пришлось срочно заменить на Джанкарло Физикеллу. После этого стало очевидно, что у «Феррари» явные проблемы не только с наличием готовых всегда выйти на старт резервистов, но и с принятием решений на самом высшем уровне.
Игорь Асанов, Sportbox.ru
- Ферстаппен сравнялся с Феттелем и Простом по количеству чемпионских титулов в «Формуле‑1»
- Пилот «Ред Булл» Макс Ферстаппен стал четырехкратным чемпионом «Формулы‑1»
- Джордж Рассел — лучший по итогам тренировки в Лас‑Вегасе, пилоты жаловались на трассу и запах
- Ассоциация гонщиков «Формулы‑1» призвала главу FIA «следить за своим тоном и языком»
- Макс Ферстаппен превзошел достижение Михаэля Шумахера
- Ферстаппен одержал первую победу с июня, прорвавшись с 17‑го места на Гран‑при Бразилии, Окон и Гасли — в топ‑3
- Дождевая гонка Гран‑при Бразилии прервана из‑за аварии Колапинто
- Одна из машин «Уильямс» пропустит гонку Гран‑при Бразилии, Сайнс стартует с пит‑лейн
- Норрис выиграл квалификацию Гран‑при Бразилии «Формулы‑1» в условиях дождя, Ферстаппен не вышел в третий сегмент
- Квалификация Гран‑при Бразилии отложена до утра воскресенья
- Ферстаппен получил штраф в 5 секунд и потерял одну позицию по итогам спринта на Гран‑при Бразилии
- Норрис выиграл спринт на Гран‑при Бразилии и отыграл у Ферстаппена два очка в чемпионате
- Гонщик «Макларена» Пиастри выиграл квалификацию к спринту на Гран‑при Бразилии
- Пилот «Макларена» Норрис выиграл тренировку на Гран‑при Бразилии
- «20 секунд — это много». «Ферстаппен — о штрафе на Гран‑при Мексики
- Сайнс победил на Гран‑при Мексики, Норрис — второй, Леклер — третий
- Сайнс выиграл квалификацию Гран‑при Мексики
- Пиастри показал лучшее время в заключительной тренировке Гран‑при Мексики, Ферстаппен — 4‑й
- Гонщик «Формулы‑1» Леклер попробовал себя в роли пилота истребителя
- «Мы не в детском саду». Ферстаппен ответил на критику после борьбы с Норрисом на старте Гран‑при США
- Леклер победил на Гран‑при США, Сайнс — второй, Ферстаппен — третий, Норрис получил штраф и стал четвертым
- Норрис выиграл квалификацию Гран‑при США
- Ферстаппен выиграл спринт на Гран‑при США, Сайнс на последнем круге отобрал у Норриса второе место
- Сайнс показал лучшее время на тренировке Гран‑при США
- Никита Мазепин: «Пришло время написать следующий акт жизни, в которой мечты связаны не со скоростью»
- Швейцария сняла санкции с бывшего пилота «Формулы‑1» Никиты Мазепина
- Норрис одержал победу на Гран‑при Сингапура, Ферстаппен — второй
- Норрис выиграл квалификацию Гран‑при Сингапура, Ферстаппен показал второе время
- Норрис показал первое время в заключительной тренировке Гран‑при Сингапура, Ферстаппен — 4‑й
- Норрис стал лучшим во второй тренировке Гран‑при Сингапура
- Ферстаппена наказали общественными работами за использование ненормативной лексики во время пресс‑конференции в Сингапуре
- Леклер показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Сингапура
- Отца пилота «Ред Булл» Серхио Переса госпитализировали в предынфарктном состоянии после аварии сына на Гран‑при Азербайджана
- Пиастри выиграл Гран‑при Азербайджана «Формулы‑1», Сайнс и Перес столкнулись и разбили машины на предпоследнем круге
- Расселл стал лучшим в третьей практике на Гран‑при Азербайджана, Ферстаппен — пятый
Личный зачет
М | Гонщик | Очки |
1 | 454 | |
2 | 308 | |
3 | 305 | |
4 | 275 | |
5 | 246 | |
6 | 240 | |
7 | 122 | |
8 | 92 | |
9 | 81 | |
10 | 49 |
Кубок Конструкторов
М | Команда | Очки |
1 |
';
Ред Булл
|
759 |
2 |
';
Феррари
|
554 |
3 |
';
Мерседес
|
515 |
4 |
';
Альпин
|
173 |
5 |
';
Макларен
|
159 |
6 |
';
Астон Мартин
|
55 |
7 |
';
Альфа Ромео
|
55 |
8 |
';
Хаас
|
37 |
9 |
';
Альфа Таури
|
35 |
10 |
';
Уильямс
|
8 |
- Соперник погибшего мотогонщика снялся с соревнований, чтобы позволить тому посмертно выиграть чемпионство
- Шестикратный чемпион MotoGP Марк Маркес подписал контракт с Ducati, его напарником будет Франческо Баньяя
- Австралийский мотогонщик умер в возрасте 48 лет после болезни
- Чемпиона и лидера сезона MotoGP унесли с трассы на носилках после наезда соперника
- Марк Маркес и еще четыре мотогонщика из-за травм не выступят в гонке Гран-при Аргентины
- Работа над проектированием маршрута ралли «Шелковый путь» 2025 года уже начата, сообщил Чагин
- Один человек погиб после наезда машины на зрителей во время ралли в Ленобласти
- Четыре человека погибли в результате аварии во время ралли в Венгрии
- В аварии на ралли в Новой Зеландии погиб 15‑летний гонщик
- Страшная трагедия на «Дакаре». Мотогонщик не смог выкарабкаться после аварии
Для лиц старше 18 лет
На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий
Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru