Пан или пропал

29 сентября 2012 14:26

В пятницу наконец-то завершилась эпопея с переходом Льюиса Хэмилтона из «Макларена» в «Мерседес», где он заменит живую легенду «Формулы-1» Михаэля Шумахера. Британская конюшня также не осталась в стороне и ответила «трансфером» юного героя «Заубера» Серхио Переса. Sportbox.ru оценивает перспективы обоих пилотов и команд, решивших сделать на них ставку.

То, что Хэмилтон после 14-ти лет в системе «Макларена» намерен сменить обстановку, было известно уже довольно давно. На протяжении нескольких недель в прессе то и дело всплывали всевозможные варианты развития событий: то Льюис решил остаться, то он одной ногой в «Мерседесе», то в итальянском Маранелло на него уже шьют алый комбинезон с гарцующим жеребцом на груди. В итоге чемпион мира не стал шокировать публику переходом в «Феррари» и совершил довольно предсказуемый шаг.

Что получит Хэмилтон?

Одной из главных причин размолвки Льюиса с конторой Мартина Уитмарша стали деньги. И не стоит этого отрицать! Неспроста же в «Мерседесе» он «выбил» себе оклад порядка 32 миллионов евро в год, что на шесть миллионов превышает его гонорары в «Макларене». Согласитесь, прибавка отнюдь не символическая. Но и объяснять выбор пилота исключительно деньгами было бы все же неправильно. По злой иронии судьбы, Хэмилтон лишь повторил маневр человека, которого заменит в следующем сезоне. Помните, в 1996 году двукратный на тот момент чемпион мира Михаэль Шумахер сменил стабильный и успешный «Бенеттон» на неудачника с легендарной историей по имени «Феррари» (на тот момент скудерия не выигрывала Кубок конструкторов с 1983 года, а их последним пилотом-чемпионом был Джоди Шектер в 1979-м).

Наверняка, Хэмилтон также тешит себя надеждой на то, что возможный ренессанс «Мерседеса» будет связан с его именем. Тем более, помогать ему будет ни кто иной, как Росс Браун — конструктор побед Шумахера. Что касается напарника, то и здесь Хэм не прогадал. По большому счету — Нико Росберг и Дженсон Баттон довольно похожи. Оба стабильно попадают в очки, но обоим отчаянно не хватает харизмы. И если в «Макларене» упрямо отказывались признать внутреннее разделение на первого и второго пилота (во многом из уважения к титулу Баттона и его паспорту, что для традиционалистов-британцев немаловажно), то в «Мерседесе» такого точно не повторится. Таким образом, у Льюиса будет не только собственный «оруженосец», но и команда, выполняющая любой его каприз.

Что получит «Мерседес»?

На данный момент, выражаясь языком финансистов, инвестиции в Хэмилтона выглядят крайне рискованными. Такие вложения способны дать наибольший доход, или же довести до полного разорения. Что будет с Льюисом, покажет время, но уже сейчас можно сделать некоторые краткосрочные прогнозы. С большой долей вероятности можно сказать, что о титуле в следующем сезоне британец может забыть. «Мерседес» очень перспективен, но вряд ли «выстрелит» так скоро. Есть большая уверенность в том, что свой «блицкриг» немцы отложили на 2014 год, когда вступит в силу новый регламент «Ф-1», дающий значительное преимущество заводским командам.

А пока инженеры продолжат экспериментировать с болидом, что, как показал нынешний чемпионат, им удается далеко не всегда. И все это будет у Хэмилтона вместо надежности, стабильности и темпа «Макларена», к которым он привык за долгие годы, проведенные в Уокинге. Таким образом, со спортивной точки зрения, Льюис сделал шаг назад, после которого последуют либо два шага вперед, либо… А вот «Мерседес» уже сейчас можно поздравить с успешной сделкой. Уже по ходу нынешнего сезона стало понятно, что на Росберга в качестве первой звезды в Штутгарте не рассчитывают. Поэтому на смену Шумахеру должен был прийти новый лидер. Его «серебряные стрелы» и получили в лице Хэмилтона. Сотрудничество с британцем поспособствует прогрессу «Мерседеса», если и не со спортивной, то уж с маркетинговой стороны точно. Все-таки Льюис — фигура хоть и противоречивая, но крайне харизматичная. Что еще нужно для поддержания интереса к такому проекту, как «Мерседес»?

Если в переходе Хэмилтона в «Мерседес» главной фигурой стал пилот, то в ситуации с подписанием Переса в «Макларен» все вышло наоборот. Поэтому здесь основное внимание мы уделим именно команде.

Что получит «Макларен»?

Отдадим должное прозорливости Уитмарша, который смог устроить расставание «Маков» с Хэмилтоном максимально безболезненно. Пятничная новость о переходе Льюиса в «Мерседес» не стала ни для кого в Уокинге большим сюрпризом — там об этом знали уже давно. Откровенно говоря, в «Ф-1» сейчас лишь две фигуры, равноценные темнокожему британцу — Фернандо Алонсо и Себастьян Феттель. Но возможность «заарканить» лидеров «Феррари» и «Ред Булла» Уитмарш вряд ли даже рассматривал. Вместо этого он попросту оформил лучший из доступных вариантов. По большому счету, у «Макларена» был лишь один соперник в споре за Переса — «Феррари». Но в Маранелло до последнего не могли определиться, нужен ли им Фелипе Масса или нет. Именно поэтому скудерия и «проворонила» самого яркого молодого пилота, который, ко всему прочему, является воспитанником Академии «Феррари». Таким образом, «Макларен» одним выстрелом убил не одного, не двух и даже не трех зайцев.

Во-первых, они получили яркого, агрессивного и уже не по годам рассудительного пилота, способного стать своеобразным знаменем на долгие годы. Во-вторых, существенно снижен не только градус напряжения внутри команды, но и затраты на содержание гонщиков, которые теперь можно будет пустить на технические нужды. Ведь Перес куда менее капризен, чем Хэмилтон (по крайней мере пока) и уж точно не обладает его финансовым аппетитом. В-третьих, Перес сам способен упрочить благосостояние «Маков». Ведь не секрет, что мексиканец является протеже миллиардера Карлоса Слима. В-четвертых, присутствие Чеко даст дополнительный простор для тактической мысли самому Уитмаршу, которому не придется теперь брать в расчет капризы Хэмилтона при составлении стратегии не только на отдельно взятый Гран-при, но и на весь чемпионат. Ну, и в-пятых, подписание Переса — это звонкая оплеуха «Феррари» и лично Стефано Доменикали. Ведь, перефразируя знаменитый рекламный слоган: «Насолить главному конкуренту — бесценно!»

Что получит Перес?

Для Чеко в этой ситуации, по сути, лишь один существенный минус. Ни для кого не секрет, что «Заубер» уже давно стал кузницей молодых талантов, где их растят практически в тепличных условиях, давая все необходимое для быстрейшего профессионального роста. Если Перес справится с легким «культурным шоком», который может случиться с ним при переходе в топовую конюшню — его карьера стремительно пойдет в гору. Но Уитмарш уже в день подписания контракта заявил, что задача 22-летнего мексиканца на сезон-2013 — борьба за титул. Если Серхио с ней не справится, одним загубленным талантом в «Ф-1» может стать больше.

Илья Буяев, Sportbox.ru

Комментарии Вконтакте Вконтакте
По теме
Еще
MotoGP Ралли
© ООО «Национальный спортивный телеканал» 2007 — 2024.
Для лиц старше 18 лет

На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий

Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru

Наверх