Михаил Алешин: У «Макларена» серьезные проблемы со скоростью
Известный российский гонщик Михаил Алешин, подводя в интервью Sportbox.ru итоги «Гран-при Австралии», главной составляющей успеха пилота «Лотуса» Кими Райкконена назвал грамотную тактику, выразил мнение, что, сменив «Макларен» на «Мерседес», англичанин Льюис Хэмилтон сделал шаг назад, а также отметил успешное возвращение в «Ф-1» пилота «Форс Индии» Адриана Сутиля.
— Признаться, победа стартовавшего не c самой выгодной позиции Райкконена сильно впечатлила, — сказал Алешин. — Финский пилот здорово проявил себя на трассе. Понятно, что одна гонка на старте мало о чем говорит, и приблизительная расстановка сил будет ясна только через несколько этапов, но гонку Райкконен провел без единой ошибки. На протяжении дистанции у машины финна не раз падал темп, и создавалось впечатление, что пилот пытается сохранить резину. В итоге эта тактика принесла ему результат, потому что ближе к финишу он резко взвинтил темп и вырвался вперед. Также нельзя не отметить успешное возвращение в «королевские гонки» Адриана Сутиля из «Форс Индии». Не секрет, что год перерыва в «Ф-1» серьезно сказывается на функциональном состоянии пилота. Даже, если до этого ты несколько лет подряд выступал в «Формуле-1» и продолжаешь поддерживать физическую форму, все равно теряешь один бесценный год опыта. А посему Сутиль сильно удивил тем, что в какой-то момент возглавлял пелотон. Полагаю, в этой гонке Адриан вполне мог бы претендовать на пьедестал, но в плане износа резины его команда немного просчиталась в стратегии. Вообще подобная проблема была у многих участников. Кто решил ее чуть лучше, кто-то чуть хуже.
— Сенсацией со знаком «минус» стало выступление «Макларена». С чем связываете неудачу британской конюшни?
— По первой гонке об этом судить сложно, но, как мне кажется, у команды серьезные проблемы со скоростью. Разумеется, это самая неприятная проблема, которая только может быть в гонках. О трудностях «Макларена», кстати, говорят и результаты квалификации. Хотя, конечно, она проходила в довольно сложных погодных условиях, а потому время, показанное британской командой, возможно, не говорит об истинных возможностях команды. Посмотрим, что будет в Малайзии.
— Что, в частности, можете сказать о выступлении бывшего пилота «Макларена» Льюиса Хэмилтона, который в межсезонье перебрался в «Мерседес»?
— Даже если учесть, что пока «Макларен» выглядит не так убедительно, как в прошлом году, в любом случае эта команда обладает огромными ресурсами и по ходу сезона вполне может устранить недочёты, поэтому в карьере новобранца «Макларена» — Серхио Переса — это определенный шаг вперед. А вот насчет Хэмилтона не уверен. Ведь за зиму в «Мерседесе» очень многое поменялось. Тем не менее, опять же нельзя исключать, что немецкая команда прибавит в течение года. Хотя так же, как и в прошлом году, у них наблюдаются большие проблемы с износом резины. Скорость в прошедшем Гран-при у «Мерседеса» была даже лучше, чем в 2012 году, но с обозначенными выше проблемами серьезных результатов добиться будет трудно. Надо ведь учитывать, что «Альберт Парк» — не самая вредная для резины трасса. Поэтому есть основания полагать, что «Мерседес» и другие команды, испытывающие подобного рода трудности, могут сильно пострадать на этапах в Испании и Венгрии. В целом Хэмилтон, конечно, выглядел неплохо, но уверен, что и Нико Росберг, если бы не сошел, приехал к финишу примерно на той же позиции.
— Многие были удивлены третьим местом действующего чемпиона Себастьяна Феттеля. Ведь в квалификации он проявил себя с самой лучшей стороны.
— Действительно, судя по тренировке и квалификации, австрийская конюшня — самая быстрая. Как знать, возможно, перед гонкой «Ред Булл» поработал не слишком эффективно. Опять же, вполне возможно, они больше, чем «Лотус» и «Феррари», столкнулись с проблемой износа резины.
— Вице-чемпион прошлого сезона Фернандо Алонсо выступил на своем уровне?
— По-моему, «Феррари» выглядит значительно лучше, чем в прошлом сезоне. «Скудерия» хорошо проявила себя в квалификации, и в ходе гонки смогла улучшить свои результаты. Кажется, команда эффективно поработала в межсезонье, устранив проблемы, которые имели место в прошлом году. Словом, Алонсо выглядел очень прилично. Да и Фелипе Масса тоже понравился.
Надежда Гущина, Sportbox.ru
- Андретти станет директором команды «Кадиллак» в «Формуле‑1»
- Американская команда «Кадиллак» будет выступать в «Формуле‑1» с 2026 года
- Ферстаппен высказался о четвертом чемпионском титуле в «Формуле‑1»
- Ферстаппен сравнялся с Феттелем и Простом по количеству чемпионских титулов в «Формуле‑1»
- Пилот «Ред Булл» Макс Ферстаппен стал четырехкратным чемпионом «Формулы‑1»
- Джордж Рассел — лучший по итогам тренировки в Лас‑Вегасе, пилоты жаловались на трассу и запах
- Ассоциация гонщиков «Формулы‑1» призвала главу FIA «следить за своим тоном и языком»
- Макс Ферстаппен превзошел достижение Михаэля Шумахера
- Ферстаппен одержал первую победу с июня, прорвавшись с 17‑го места на Гран‑при Бразилии, Окон и Гасли — в топ‑3
- Дождевая гонка Гран‑при Бразилии прервана из‑за аварии Колапинто
- Одна из машин «Уильямс» пропустит гонку Гран‑при Бразилии, Сайнс стартует с пит‑лейн
- Норрис выиграл квалификацию Гран‑при Бразилии «Формулы‑1» в условиях дождя, Ферстаппен не вышел в третий сегмент
- Квалификация Гран‑при Бразилии отложена до утра воскресенья
- Ферстаппен получил штраф в 5 секунд и потерял одну позицию по итогам спринта на Гран‑при Бразилии
- Норрис выиграл спринт на Гран‑при Бразилии и отыграл у Ферстаппена два очка в чемпионате
- Гонщик «Макларена» Пиастри выиграл квалификацию к спринту на Гран‑при Бразилии
- Пилот «Макларена» Норрис выиграл тренировку на Гран‑при Бразилии
- «20 секунд — это много». «Ферстаппен — о штрафе на Гран‑при Мексики
- Сайнс победил на Гран‑при Мексики, Норрис — второй, Леклер — третий
- Сайнс выиграл квалификацию Гран‑при Мексики
- Пиастри показал лучшее время в заключительной тренировке Гран‑при Мексики, Ферстаппен — 4‑й
- Гонщик «Формулы‑1» Леклер попробовал себя в роли пилота истребителя
- «Мы не в детском саду». Ферстаппен ответил на критику после борьбы с Норрисом на старте Гран‑при США
- Леклер победил на Гран‑при США, Сайнс — второй, Ферстаппен — третий, Норрис получил штраф и стал четвертым
- Норрис выиграл квалификацию Гран‑при США
- Ферстаппен выиграл спринт на Гран‑при США, Сайнс на последнем круге отобрал у Норриса второе место
- Сайнс показал лучшее время на тренировке Гран‑при США
- Никита Мазепин: «Пришло время написать следующий акт жизни, в которой мечты связаны не со скоростью»
- Швейцария сняла санкции с бывшего пилота «Формулы‑1» Никиты Мазепина
- Норрис одержал победу на Гран‑при Сингапура, Ферстаппен — второй
- Норрис выиграл квалификацию Гран‑при Сингапура, Ферстаппен показал второе время
- Норрис показал первое время в заключительной тренировке Гран‑при Сингапура, Ферстаппен — 4‑й
- Норрис стал лучшим во второй тренировке Гран‑при Сингапура
- Ферстаппена наказали общественными работами за использование ненормативной лексики во время пресс‑конференции в Сингапуре
- Леклер показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Сингапура
Личный зачет
М | Гонщик | Очки |
1 | 454 | |
2 | 308 | |
3 | 305 | |
4 | 275 | |
5 | 246 | |
6 | 240 | |
7 | 122 | |
8 | 92 | |
9 | 81 | |
10 | 49 |
Кубок Конструкторов
М | Команда | Очки |
1 |
';
Ред Булл
|
759 |
2 |
';
Феррари
|
554 |
3 |
';
Мерседес
|
515 |
4 |
';
Альпин
|
173 |
5 |
';
Макларен
|
159 |
6 |
';
Астон Мартин
|
55 |
7 |
';
Альфа Ромео
|
55 |
8 |
';
Хаас
|
37 |
9 |
';
Альфа Таури
|
35 |
10 |
';
Уильямс
|
8 |
- Соперник погибшего мотогонщика снялся с соревнований, чтобы позволить тому посмертно выиграть чемпионство
- Шестикратный чемпион MotoGP Марк Маркес подписал контракт с Ducati, его напарником будет Франческо Баньяя
- Австралийский мотогонщик умер в возрасте 48 лет после болезни
- Чемпиона и лидера сезона MotoGP унесли с трассы на носилках после наезда соперника
- Марк Маркес и еще четыре мотогонщика из-за травм не выступят в гонке Гран-при Аргентины
- Работа над проектированием маршрута ралли «Шелковый путь» 2025 года уже начата, сообщил Чагин
- Один человек погиб после наезда машины на зрителей во время ралли в Ленобласти
- Четыре человека погибли в результате аварии во время ралли в Венгрии
- В аварии на ралли в Новой Зеландии погиб 15‑летний гонщик
- Страшная трагедия на «Дакаре». Мотогонщик не смог выкарабкаться после аварии
Для лиц старше 18 лет
На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий
Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru