Михаил Алешин: У «Макларена» серьезные проблемы со скоростью
Известный российский гонщик Михаил Алешин, подводя в интервью Sportbox.ru итоги «Гран-при Австралии», главной составляющей успеха пилота «Лотуса» Кими Райкконена назвал грамотную тактику, выразил мнение, что, сменив «Макларен» на «Мерседес», англичанин Льюис Хэмилтон сделал шаг назад, а также отметил успешное возвращение в «Ф-1» пилота «Форс Индии» Адриана Сутиля.
— Признаться, победа стартовавшего не c самой выгодной позиции Райкконена сильно впечатлила, — сказал Алешин. — Финский пилот здорово проявил себя на трассе. Понятно, что одна гонка на старте мало о чем говорит, и приблизительная расстановка сил будет ясна только через несколько этапов, но гонку Райкконен провел без единой ошибки. На протяжении дистанции у машины финна не раз падал темп, и создавалось впечатление, что пилот пытается сохранить резину. В итоге эта тактика принесла ему результат, потому что ближе к финишу он резко взвинтил темп и вырвался вперед. Также нельзя не отметить успешное возвращение в «королевские гонки» Адриана Сутиля из «Форс Индии». Не секрет, что год перерыва в «Ф-1» серьезно сказывается на функциональном состоянии пилота. Даже, если до этого ты несколько лет подряд выступал в «Формуле-1» и продолжаешь поддерживать физическую форму, все равно теряешь один бесценный год опыта. А посему Сутиль сильно удивил тем, что в какой-то момент возглавлял пелотон. Полагаю, в этой гонке Адриан вполне мог бы претендовать на пьедестал, но в плане износа резины его команда немного просчиталась в стратегии. Вообще подобная проблема была у многих участников. Кто решил ее чуть лучше, кто-то чуть хуже.
— Сенсацией со знаком «минус» стало выступление «Макларена». С чем связываете неудачу британской конюшни?
— По первой гонке об этом судить сложно, но, как мне кажется, у команды серьезные проблемы со скоростью. Разумеется, это самая неприятная проблема, которая только может быть в гонках. О трудностях «Макларена», кстати, говорят и результаты квалификации. Хотя, конечно, она проходила в довольно сложных погодных условиях, а потому время, показанное британской командой, возможно, не говорит об истинных возможностях команды. Посмотрим, что будет в Малайзии.
— Что, в частности, можете сказать о выступлении бывшего пилота «Макларена» Льюиса Хэмилтона, который в межсезонье перебрался в «Мерседес»?
— Даже если учесть, что пока «Макларен» выглядит не так убедительно, как в прошлом году, в любом случае эта команда обладает огромными ресурсами и по ходу сезона вполне может устранить недочёты, поэтому в карьере новобранца «Макларена» — Серхио Переса — это определенный шаг вперед. А вот насчет Хэмилтона не уверен. Ведь за зиму в «Мерседесе» очень многое поменялось. Тем не менее, опять же нельзя исключать, что немецкая команда прибавит в течение года. Хотя так же, как и в прошлом году, у них наблюдаются большие проблемы с износом резины. Скорость в прошедшем Гран-при у «Мерседеса» была даже лучше, чем в 2012 году, но с обозначенными выше проблемами серьезных результатов добиться будет трудно. Надо ведь учитывать, что «Альберт Парк» — не самая вредная для резины трасса. Поэтому есть основания полагать, что «Мерседес» и другие команды, испытывающие подобного рода трудности, могут сильно пострадать на этапах в Испании и Венгрии. В целом Хэмилтон, конечно, выглядел неплохо, но уверен, что и Нико Росберг, если бы не сошел, приехал к финишу примерно на той же позиции.
— Многие были удивлены третьим местом действующего чемпиона Себастьяна Феттеля. Ведь в квалификации он проявил себя с самой лучшей стороны.
— Действительно, судя по тренировке и квалификации, австрийская конюшня — самая быстрая. Как знать, возможно, перед гонкой «Ред Булл» поработал не слишком эффективно. Опять же, вполне возможно, они больше, чем «Лотус» и «Феррари», столкнулись с проблемой износа резины.
— Вице-чемпион прошлого сезона Фернандо Алонсо выступил на своем уровне?
— По-моему, «Феррари» выглядит значительно лучше, чем в прошлом сезоне. «Скудерия» хорошо проявила себя в квалификации, и в ходе гонки смогла улучшить свои результаты. Кажется, команда эффективно поработала в межсезонье, устранив проблемы, которые имели место в прошлом году. Словом, Алонсо выглядел очень прилично. Да и Фелипе Масса тоже понравился.
Надежда Гущина, Sportbox.ru
- Дочь Мики Хаккинена присоединилась к программе развития пилотов «Макларена»
- «Феррари» стала самой дорогостоящей командой «Формулы‑1», «Мерседес» — второй
- Российский гонщик Квят проиграл беспилотному болиду в гонке против ИИ
- Тото Вольфф близок к продаже части акций «Мерседеса», команда оценивается в $6 млрд — СМИ
- Президент «Феррари» Элканн: «Нашим пилотам важно сосредоточиться на команде и меньше болтать»
- Норрис победил на Гран‑при Сан‑Паулу, Ферстаппен — третий после старта с пит‑лейн, Пиастри — пятый
- Норрис выиграл квалификацию на Гран‑при Сан‑Паулу, Пиастри — четвертый, Ферстаппен выбыл в первом сегменте
- Норрис победил в спринте на Гран‑при Сан‑Паулу и увеличил преимущество в чемпионате «Ф‑1», Пиастри сошел
- Колапинто продолжит выступать за команду «Формулы‑1» «Альпин» в следующем сезоне
- Гонщик «Формулы‑1» Леклер сделал предложение своей девушке
- Писарев: «Поздравляю мой любимый «Матч ТВ». Трудно представить какой‑то день без ваших новостных и матчевых трансляций»
- Чемпион «Формулы‑1» Баттон объявил о завершении профессиональной карьеры
- FIA отреагировала на иск Фелипе Массы о многомиллионной компенсации за упущенный титул чемпиона «Формулы‑1»
- «Я же мог их убить!» Гонщик «Формулы‑1» чуть не сбил двух маршалов на Гран‑при Мексики
- Норрис выиграл Гран‑при Мексики «Формулы‑1» и вышел на первое место в личном зачете
- Норрис выиграл квалификацию Гран‑при Мексики, лидер сезона Пиастри показал восьмое время
- Ферстаппен показал лучшее время во второй тренировке Гран‑при Мексики
- Леклер показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Мексики
- Пилот «Уильямса» Сайнс потеряет пять позиций на старте Гран‑при Мехико за столкновение с Антонелли
- «Буду биться до самого конца». Ферстаппен — о борьбе за титул в этом сезоне
- «Ред Булл» оштрафовали на 50 тысяч евро из‑за нарушения перед перед стартом Гран‑при США
- Ферстаппен выиграл Гран‑при США «Формулы‑1», опередив Норриса и Леклера
- Ферстаппен стал победителем квалификации Гран‑при США, Норрис — второй, Пиастри — шестой
- Ферстаппен победил в спринте на Гран‑при США, Пиастри и Норрис столкнулись в первом повороте
- Претенденты на титул Пиастри и Норрис столкнулись в первом повороте спринта «Формулы‑1» в США
- Ферстаппен выиграл спринт-квалификацию Гран‑при США «Формулы‑1»
- Норрис показал лучшее время в свободной практике Гран‑при США «Формулы‑1»
- Расселл и Антонелли продолжат выступать за «Мерседес» в 2026 году
- «Мы получили положительный знак» — журналист о состоянии Шумахера
- Пилот «Мерседеса» Расселл стал победителем Гран‑при Сингапура «Формулы‑1»
- Команда «Макларен» выиграла Кубок конструкторов в «Формуле‑1» в сезоне‑2025
- FIA подтвердила дисквалификацию пилотов «Уильямса» после квалификации Гран‑при Сингапура
- Пилот «Мерседеса» Расселл завоевал поул на Гран‑при Сингапура
- Ферстаппен показал лучшее время в третьей практике Гран‑при Сингапура
- Пиастри показал лучшее время во второй практике Гран‑при Сингапура
- Действующий чемпион MotoGP Хорхе Мартин получил 11 переломов ребер в первой гонке после возвращения
- Действующий чемпион MotoGP получил переломы руки и ноги во время тестов на трассе в Малайзии
- Соперник погибшего мотогонщика снялся с соревнований, чтобы позволить тому посмертно выиграть чемпионство
- Шестикратный чемпион MotoGP Марк Маркес подписал контракт с Ducati, его напарником будет Франческо Баньяя
- Австралийский мотогонщик умер в возрасте 48 лет после болезни
- Два человека погибли на ралли в Эквадоре после наезда на зрителей
- Каримов выиграл девятый этап ралли «Шелковый путь» в классе грузовиков, Николаев вышел в лидеры зачета
- Экипаж Шибалова выиграл седьмой этап ралли «Шелковый путь» в классе грузовиков
- Экипаж Сотникова выиграл шестой этап ралли «Шелковый путь» в классе грузовиков
- Корреспондент «Матч ТВ» попал под грязевую лужу во время ралли «Шелковый путь», но продолжил работу
Для лиц старше 18 лет
На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий
Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru

Вконтакте