«Гран-при Малайзии»: Теперь ты в армии
![](https://s-cdn.sportbox.ru/images/styles/1920_1080/fp_fotos/41/1f/shshchshghshch9078978.jpg)
«Формула-1» неизлечимо больна. Окончательно это стало ясно в минувший уик-энд. Дело не в повальной экономии, не в усреднении всего и вся, а в планомерном убийстве спорта приказами из боксов.
Да, люди, поставленные на командный мостик, радеют в первую очередь за результат, но какое именно они имеют право решать, закончена гонка или нет? Что это значит: «все, переключай режим, доезжаем»? Почему машиной на трассе управляет уже не гонщик, а человек за мониторами?
То, что творилось на автодроме «Сепанг» в воскресенье, иначе как позором не назовешь. Вот только не спешите клеймить этим словом победителя и третьего призера. Позорными были именно слова из боксов «Ред Булла» и «Мерседеса», руководители которых вцепились трясущимися ручонками в потенциальные очки.
И в этом плане стоит только отдать дань уважения Себастьяну Феттелю и пожурить Нико Росберга. За то, что первый наплевал на всю чушь в своих наушниках и подарил болельщикам автоспорта потрясающую борьбу с напарником, которую тот честно проиграл. И не надо говорить про «другой режим» - иначе бы австралиец не сопротивлялся полкруга. Бой шел колесо в колесо, и победителем из него вышел чемпион. А вечно второй так и остался вторым...
Спорт — не армия. «Ф-1» - не командный вид спорта, кто бы что ни говорил. Здесь как нигде каждый сам за себя, и все «сдерживающие приказы» просто обязаны игнорироваться. Во имя спорта, гонок, справедливости. Приказы можно понять в конце сезона, когда один гонщик на что-то претендует, а его партнер просто едет в свое удовольствие. Но на втором этапе...
После гонки Марк Уэббер запел знакомую песню про неравенство в команде и вызвал в очередной раз море сочувствия. Но позвольте, кому сочувствовать, человеку, бросающему борьбу по приказу из боксов? Человеку, которого раз за разом «унижают и оскорбляют», а он все продлевает и продлевает контракт с этими людьми? Как хотите.
Те же вопросы можно было бы задать Росбергу, но он хотя бы в эфире на весь мир высказал отношение к происходящему. Да и молодой еще. А с «Мерседесом» все понятно. Приглашая Льюиса Хэмилтона, немцы, естественно, отдали предпочтение ему во всем. И никакие «режимы» тут не имеют значения. Так будет до конца сезона. Если только сам Льюис со стыда не начнет пропускать напарника вперед в те моменты, когда тот реально быстрее.
За всей этой ерундой как-то уже и не вспоминается фееричные промахи. Того же Хэмилтона, заехавшего в боксы «Макларена». Механиков этой команды, испортивших гонку Дженсону Баттону. «Феррари» и Фернандо Алонсо, напомнивших о дебютных подвигах Стефано Доменикали у руля команды. Зато во всем этом спорта было больше, чем в том, что устроили руководители «Ред Булла» и «Мерседеса».
Максим Иванов, Sportbox.ru
- Лаура Мюллер из «Хаас» стала первой женщиной‑гоночным инженером в истории «Формулы‑1»
- «Астон Мартин» готов предложить Ферстаппену контракт на миллиард фунтов стерлингов — СМИ
- Хэмилтон был замечен в ресторане в компании звездной актрисы Голливуда
- Семикратный чемпион «Формулы‑1» Льюис Хэмилтон официально стал пилотом «Феррари»
- Михаэль Шумахер станет дедушкой
- Перес подтвердил, что покидает команду «Формулы‑1» «Ред Булл»
- Ферстаппен заработал $75 млн и стал самым высокооплачиваемым гонщиком «Формулы‑1» в 2024 году — Forbes
- Леклер показал первое время на тестах в Абу‑Даби, Сайнс за рулем «Уильямс» — второй, Цунода дебютировал за «Ред Булл»
- Ландо Норрис: «Моя цель — стать чемпионом в следующем сезоне»
- Норрис победил на Гран‑при Абу‑Даби, «Макларен» впервые с 1998 года выиграл Кубок конструкторов
- Пилот «Хааса» Хюлкенберг потеряет три позиции на старте гонки Гран‑при Абу‑Даби
- Пилот «Макларена» Норрис выиграл последнюю квалификацию сезона в «Ф‑1»
- Пиастри и Норрис — лидеры заключительной тренировки Гран‑при Абу‑Даби
- Пилот «Феррари» Леклер потеряет 10 позиций на старте Гран‑при Абу‑Даби за замену батареи
- Пилот «Феррари» Шарль Леклер стал лучшим в первой практике Гран‑при Абу‑Даби
- Гран‑при Нидерландов исключат из календаря «Формулы‑1» после сезона‑2026
- В Германии предъявили обвинения мужчинам, вымогавшим €15 млн у семьи Михаэля Шумахера
- Ферстаппен после Гран‑при Катара обвинил Расселла в обмане
- Эстебан Окон может покинуть «Альпин» до завершения сезона «Формулы‑1»
- Ферстаппен победил на Гран‑при Катара, Леклер — второй, Норрис получил штраф
- Макс Ферстаппен потерял первую стартовую позицию на Гран‑при Катара из‑за штрафа
- Ферстаппен выиграл квалификацию Гран‑при Катара «Формулы‑1»
- Пилот «Макларен» Пиастри выиграл спринт на Гран‑при Катара «Формулы‑1»
- «Формула‑1» продлила контракт на проведение Гран‑при Италии в Монце до 2031 года
- Андретти станет директором команды «Кадиллак» в «Формуле‑1»
- Американская команда «Кадиллак» будет выступать в «Формуле‑1» с 2026 года
- Ферстаппен высказался о четвертом чемпионском титуле в «Формуле‑1»
- Ферстаппен сравнялся с Феттелем и Простом по количеству чемпионских титулов в «Формуле‑1»
- Пилот «Ред Булл» Макс Ферстаппен стал четырехкратным чемпионом «Формулы‑1»
- Джордж Рассел — лучший по итогам тренировки в Лас‑Вегасе, пилоты жаловались на трассу и запах
- Ассоциация гонщиков «Формулы‑1» призвала главу FIA «следить за своим тоном и языком»
- Макс Ферстаппен превзошел достижение Михаэля Шумахера
- Ферстаппен одержал первую победу с июня, прорвавшись с 17‑го места на Гран‑при Бразилии, Окон и Гасли — в топ‑3
- Дождевая гонка Гран‑при Бразилии прервана из‑за аварии Колапинто
- Одна из машин «Уильямс» пропустит гонку Гран‑при Бразилии, Сайнс стартует с пит‑лейн
Личный зачет
М | Гонщик | Очки |
1 | 454 | |
2 | 308 | |
3 | 305 | |
4 | 275 | |
5 | 246 | |
6 | 240 | |
7 | 122 | |
8 | 92 | |
9 | 81 | |
10 | 49 |
Кубок Конструкторов
М | Команда | Очки |
1 |
![]() |
759 |
2 |
![]() |
554 |
3 |
![]() |
515 |
4 |
![]() |
173 |
5 |
![]() |
159 |
6 |
![]() |
55 |
7 |
![]() |
55 |
8 |
![]() |
37 |
9 |
![]() |
35 |
10 |
![]() |
8 |
- Действующий чемпион MotoGP получил переломы руки и ноги во время тестов на трассе в Малайзии
- Соперник погибшего мотогонщика снялся с соревнований, чтобы позволить тому посмертно выиграть чемпионство
- Шестикратный чемпион MotoGP Марк Маркес подписал контракт с Ducati, его напарником будет Франческо Баньяя
- Австралийский мотогонщик умер в возрасте 48 лет после болезни
- Чемпиона и лидера сезона MotoGP унесли с трассы на носилках после наезда соперника
- Работа над проектированием маршрута ралли «Шелковый путь» 2025 года уже начата, сообщил Чагин
- Один человек погиб после наезда машины на зрителей во время ралли в Ленобласти
- Четыре человека погибли в результате аварии во время ралли в Венгрии
- В аварии на ралли в Новой Зеландии погиб 15‑летний гонщик
- Страшная трагедия на «Дакаре». Мотогонщик не смог выкарабкаться после аварии
Для лиц старше 18 лет
На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий
Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru