Новый Ирвайн, затмивший Феттеля

02 мая 2013 14:20

Прошли первые четыре этапа чемпионата «Формулы-1» - а значит, самое время подвести его промежуточные итоги. Обозреватель Sportbox.ru представляет свой хит-парад, в котором Себастьян Феттель не является ярчайшим пилотом, «Ред Булл» - лучшей командой, а «королевские гонки» узнают имя своего главного врага.

Бульон по-фински

Сейчас много говорится о том, что следующий год Кими Райкконен может начать в «Ред Булле». Но зачем великолепному финну уходить из лучшей на данный момент команды чемпионата? Нельзя сказать, что «Лотус» преподнес какой-то сюрприз. Но первые четыре гонки сезона показали, что в Энстоуне все в порядке и с болидом, и с подбором исполнителей, и с внутрикомандным климатом. Поэтому неудивительно, что в адрес Эрика Булье все реже раздаются обидные интернет-выкрики «жаба», «толстый интриган» и «бульон». Пусть человек он и не самый приятный (а есть ли другие среди боссов «Ф-1»?), но тактическое чутье в нем начало просыпаться. Победы и пьедесталы Райкконена и Ромена Грожана лучшее тому подтверждение!

Да, «Ред Булл» на данный момент опережает черно-золотых в борьбе за Кубок конструкторов, но разрыв между ними минимален. К тому же, третье место Грожана в Бахрейне дает надежду, что существенного пополнения командной копилки можно будет ждать не только от Айсмена. Также в пользу «Лотуса» говорит прогресс, которого «Ред Булл» добился… в деле ухудшения взаимоотношений между Феттелем и Марком Уэббером. Конечно, сейчас еще очень рано делать какие-то долгоиграющие прогнозы. Но если шинники из «Пирелли» не произведут какую-нибудь революцию по ходу сезона, то у Булье и Ко вряд ли будет много конкурентов…

«Пирелли» спешат на помощь!

Еще совсем недавно «королевские гонки» нещадно критиковали за предсказуемость. Сначала причиной тому были Михаэль Шумахер и «Феррари», затем Фернандо Алонсо и «Рено», а в новейшую эру – Феттель и «Ред Булл». Одним из вариантов решения этой проблемы стал контракт с шинниками из «Пирелли», которые словно мультяшные Чип и Дэйл пришли на помощь руководителю «Ф-1» Берни Экклстоуну. Результат работы итальянских монополистов начал проявляться еще в прошлом сезоне, когда у каждого из первых семи Гран-при был новый победитель. Во многом, благодаря непредсказуемому поведению шин. Казалось бы, – вот и интрига! Но нужна ли она такой ценой!?

«Королевские гонки» всегда были симбиозом скорости и стратегии. Но экстремально недолговечная резина окончательно склонила чашу весов в пользу последней. Теперь пилоты боятся лишний раз пойти на обгон, чтобы шины «прожили» хотя бы еще пару кругов. Да, на первый взгляд чистая скорость в пелотоне подравнялась. Но реальные шансы на победу имеют все те же – «Ред Булл», «Феррари», «Лотус», «Мерседес». Почему? Да потому что в процессе проектирования инженеры стали больше внимания уделять не гоночному темпу болида, а тому, как он повлияет на износ резины. А в этом деле впереди планеты всей опять «Большая четверка». Так стоила ли игра свеч, мистер Экклстоун?

Пополнение в дивизионе середняков

Лучшее - враг хорошего. Пожалуй, доказательством верности этой поговорки и решил заняться «Макларен»  в нынешнем сезоне. Прошлогодний болид из Уокинга был объективно лучшим в чемпионате. Работа по его развитию могла бы принести британцам гораздо больше, нежели проектировка абсолютно нового шасси. Но Мартин Уитмарш не стал искать легких путей и, как кажется, сильно просчитался. Вместо хорошей конкурентоспособной машины «серебряные» получили неповоротливого, медлительного монстра, который никак не поддается дрессировке.   

Прошло уже четыре Гран-при, а нога пилота «Макларена» так и не ступала на призовой пьедестал. Для сравнения, в минувшем чемпионате к этому моменту у них было аж пять призовых мест, включая победу Дженсона Баттона в Австралии. Прибавьте к этому ставшие хроническими проблемы на пит-стопах и разгорающийся конфликт между пилотами – и можно смело утверждать, что некогда один из гегемонов «Ф-1» на данный момент гораздо ближе к дивизиону середняков, нежели к возвращению в «Большую четверку».

Старина Эдди, ты ли это?

Современной «Формуле-1» отчаянно не хватало своего анфан террибля. Когда-то им был чемпион мира-1976 Джеймс Хант, затем эстафету принял его давний поклонник Эдди Ирвайн, и вот теперь на авансцену вышел Адриан Сутиль – ярчайший пилот стартовых этапов нынешнего сезона. Первый шаг к вступлению в когорту плохих парней вспыльчивый немец сделал два года назад, когда в одном из ночных клубов Шанхая «догулялся» до обвинения в покушении на убийство одного из боссов «Лотуса» Эрика Люкса. До реального тюремного срока, к счастью, не дошло, и Адриан получил шанс вернуться в «королевские гонки». На старте нынешнего сезона он доказал, что может соответствовать знаменитому ирландцу не только околоформульными «подвигами».

«Гран-при Австралии» стал настоящим бенефисом Сутиля. Да, он финишировал лишь седьмым. Но лидерство на протяжении одиннадцати кругов дорогого стоит. К тому же, если ты управляешь болидом «Форс Индии», а не «Ред Булла». Безусловно, одной из причин успеха немца в Мельбурне стала грамотная командная тактика. Но не отметить прогресс Адриана невозможно – как в гонках, так и в квалификациях. В Малайзии и Китае немец был традиционно агрессивен, но не сумел финишировать по независящим от себя причинам. Единственное «серое» Гран-при Сутиль выдал в Бахрейне – неудачная квалификация, столкновение с Фелипе Массой из «Феррари» по ходу гонки и 13-й результат в воскресенье. Но это скорее исключение, лишь подтверждающее правило.

Восстание машин

Прошлый сезон получился непростым как для «Феррари», так и для «Мерседеса». Итальянцам не хватало скорости, а немцам (кто бы мог подумать!?) – надежности. Первые четыре гонки чемпионата показали, что обе конюшни движутся в верном направлении. Еще предсезонные тесты в Маранелло дали понять, что F138 позволит Алонсо бороться за победу уже в Австралии. Сейчас испанец идет четвертым в общем зачете, проигрывая Феттелю, Райкконену и Хэмилтону. А ведь среди всей этой компании только Нандо успел столкнуться с форс-мажором! В Малайзии это было отлетевшее переднее антикрыло, а в Бахрейне – отказ системы DRS (что может случиться абсолютно с каждым). Болид «Феррари» выглядит одним из лучших на старте сезона по чистой скорости. И если у Алонсо не получиться взять титул и на этот раз, то в поисках оправданий ему придется порыться в самом себе, а не в технических недостатках F138.

В прошлом году «Мерседесы» были великолепны в квалификациях и ужасны в гонках. Виной тому - катастрофическая предрасположенность шасси к износу нежной резины «Пирелли». В этом сезоне проблема осталась, но уже не выглядит неразрешимой. Вспомнить хотя бы уверенный длинный отрезок на суперсофте, который Хэмилтон выдал в «Гран-при Австралии». А в Малайзии «серебряные стрелы» и вовсе уступили лишь дуэту из «Ред Булла». Очень неплохо, особенно с учетом прошлогодней катастрофы в виде десятого и 13-го места Михаэля Шумахера и Нико Росберга. Большинство экспертов уже давно отмечают огромный потенциал болида с трехлучевой звездой на носовом обтекателе. Теперь, похоже, команда из Брэкли наконец-то займется его реализацией…

Илья Буяев, Sportbox.ru

Комментарии Вконтакте Вконтакте
По теме
Еще
MotoGP Ралли
© ООО «Национальный спортивный телеканал» 2007 — 2024.
Для лиц старше 18 лет

На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий

Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru

Наверх