«Мерседес» и ФИА. Неприкасаемые и безвольные
В пятницу трибунал ФИА вынес приговор по делу о тайных тестах «Мерседеса» и «Пирелли», проведенных 15-17 мая в Барселоне. Многие ждали показательной порки немецкой команды, но вместо этого случился пшик – предупреждение и отстранение от молодежных тестов. Обозреватель Sportbox.ruищет причины неприкасаемости «серебряных стрел» и поражается безволию Федерации автоспорта.
Прения сторон
В глубине души многие надеялись, что «Мерседес» понесет суровое наказание за грубейшее нарушение регламента. Кодекс ФИА, а точнее его глава за номером 22.1, гласит: «тестами считается любая работа, выполненная командой-участницей чемпионата мира непосредственно на трассе, с использованием машины, соответствующей действующему техническому регламенту или прошлогодней спецификации, или же спецификации следующего сезона». Как говорится, комментарии излишни, состав преступления налицо. Но сурового наказания ждать вряд ли приходилось - слишком уже обтекаем нынешний свод законов ФИА.
«Мерседес» и не думал что-либо отрицать. Представители немецкой команды упорно повторяли: «Да, тесты были, но мы не знали, что преступаем закон». Сначала вину возложили на «Пирелли», по инициативе которой несанкционированные заезды и были проведены. Затем Росс Браун сотоварищи «подключили к делу» самого Чарли Уайтинга. Дескать, именно гоночный директор «Формулы-1» дал добро на проведение тестов. Однако вскоре выяснилось, что седовласый британец всего лишь утвердительно ответил на вопрос о возможном использовании в испытаниях болидов нынешнего сезона. Но с одной немаловажной оговоркой – «Пирелли» обязана пригласить все команды чемпионата.
По большому счету, в «Мерседесе» признались лишь в одном – Льюис Хэмилтон и Нико Росберг провели все три тестовых дня в одинаковых черных шлемах. Почему? Ничего членораздельного на этот счет Браун не ответил. Наверное, очень боялся назойливых папарацци, которые могли бы потревожить покой его пилотов.
Победители и проигравшие
Конюшню из Брэкли не наказали, а, скорее, пригрозили пальчиком. Предупреждение выглядит попросту смешным, а недопуск к молодежным тестам – попыткой ФИА сохранить хорошую мину при плохой игре. Правда, не слишком удачной. Именно Федерация автоспорта и является единственной проигравшей в этом деле стороной. Ведомство Жана Тодта откровенно побоялось создавать прецедент, выписывая «Мерседесу» серьезные санкции. В Штутгарте давно говорят о возможном уходе из «Ф-1», и в ФИА не захотели еще больше нагнетать обстановку вокруг одного из своих главных активов.
Чиновники организации в очередной раз показали преступное безволие, в чем им помог пресловутый регламент, где даже не прописано четкого наказания за подобные деяния. Куда правильнее в этой ситуации выглядело бы снятие с «Мерседеса» нескольких очков (например, десяти). На данный момент конюшня объективно не способна бороться с «Ред Буллом» и «Феррари» за Кубок конструкторов, поэтому вряд ли из их стана последовали бы какие-нибудь гневные отповеди. Бояться ухода «серебряных стрел» из «Ф-1» тоже вряд ли стоит. Складывается ощущение, что вся эта история как раз и была задумана для подобных случаев.
А вот «Мерседес» и «Пирелли» можно поздравить. Оба участника взаимовыгодной сделки добились того, чего хотели. Пилоты команды получили бесценный опыт, проведя три дня в тесном сотрудничестве с официальным поставщиком шин для «Ф-1». Ведь именно резина уже не первый сезон является одной из главных проблем для «серебряных стрел»! «Пирелли» же в свою очередь смогли качественно поработать над составами шин, которые в последнее время не критиковал только ленивый. Плюсом для «Мерседеса» может послужить и то, что резина была испытана эксклюзивно на их болиде. А это значит, что работу над износостойкостью своей продукции итальянские шинники провели именно с учетом конструкции шасси из Брэкли…
Илья Буяев, Sportbox.ru
- Семья Шумахера отсудила компенсацию у немецкого журнала за фальшивое интервью
- Ферстаппен выиграл Гран‑при Эмилии‑Романьи, Норрис стал вторым, проиграв менее секунды на финише
- Ферстаппен показал лучшее время в квалификации Гран‑при Эмилии‑Романьи, Пиастри — второй
- Леклер показал лучшее время во второй тренировке Гран‑при Эмилии‑Романьи
- Леклер стал лучшим в первой тренировке Гран‑при Эмилии‑Романьи, «Феррари» привезла на этап модернизированную машину
- Льюис Хэмилтон исполнит роль в одном из самых дорогих фильмов в истории кинематографа
- Норрис выиграл Гран‑при Майами и одержал первую победу в карьере
- Ферстаппен выиграл спринт на Гран‑при Майами «Ф‑1»
- Феттель вернется за руль болида «Формулы‑1» в Имоле, чтобы почтить память Айртона Сенны
- Ферстаппен может перейти в «Мерседес» на место Хэмилтона, переговоры пройдут в мае
- Хюлкенберг заключил долгосрочный контракт с «Ауди» и уйдет из «Хаас» по окончании сезона
- Ферстаппен победил на Гран‑при Китая и выиграл четвертую гонку из пяти в сезоне
- Ферстаппен выиграл квалификацию Гран‑при Китая «Формулы‑1»
- «Сайнс немного перешел черту». Пилот «Феррари» Леклер раскритиковал партнера по команде после спринта на Гран‑при Китая
- Макс Ферстаппен выиграл спринтерскую гонку Гран‑при Китая «Формулы‑1»
- Норрис показал первое время в дождевой спринт‑квалификации Гран‑при Китая, Ферстаппен — 4‑й
- Стролл показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Китая, Ферстаппен — 3‑й
- Ферстаппен выиграл Гран‑при Японии и одержал третью победу в сезоне «Формулы‑1»
- Ферстаппен выиграл квалификацию Гран‑при Японии
- «Нужно тоже удалить себе аппендикс» — Норрис о победной гонке Сайнса после операции
- Гонщик «Феррари» Сайнс одержал победу на Гран‑при Австралии, вернувшись в чемпионат после операции
- Ферстаппен сошел с дистанции Гран‑при Австралии из‑за поломки болида. Прервалась серия из 9 побед гонщика
- Экс‑четвертая ракетка мира Докич получила травму глаза в ходе Гран‑при Австралии
- Ферстаппен выиграл квалификацию Гран‑при Австралии, Сайнс — второй
- Семья Михаэля Шумахера выставила на аукцион часть коллекции часов семикратного чемпиона «Формулы‑1»
- Суд ЕС постановил исключить гонщика Никиту Мазепина из санкционных списков
- Хэмилтона лишат титула спустя 16 лет? Жуткий скандал в «Формуле-1»
- Ферстаппен одержал вторую победу на старте сезона «Формулы‑1», Леклер финишировал третьим
- Ферстаппен и Леклер будут стартовать с первого ряда в гонке Гран‑при Саудовской Аравии
- Ферстаппен показал лучшее время в заключительной тренировке Гран‑при Саудовской Аравии, Леклер — второй
- Сайнс пропустит гонку в Саудовской Аравии из‑за аппендицита
- Украденную у пилота «Формулы‑1» Ferrari нашли спустя 30 лет
- Ферстаппен выиграл первую гонку сезона «Формулы‑1» в Бахрейне, Сайнс — в тройке призеров
- Ферстаппен выиграл первую квалификацию нового сезона «Формулы‑1» в Бахрейне
- У Ферстаппена нет конкурентов? БЕТСИТИ оценил шансы нидерландца выиграть сезон «Формулы-1» и первую гонку года
Личный зачет
М | Гонщик | Очки |
1 | 454 | |
2 | 308 | |
3 | 305 | |
4 | 275 | |
5 | 246 | |
6 | 240 | |
7 | 122 | |
8 | 92 | |
9 | 81 | |
10 | 49 |
Кубок Конструкторов
М | Команда | Очки |
1 |
';
Ред Булл
|
759 |
2 |
';
Феррари
|
554 |
3 |
';
Мерседес
|
515 |
4 |
';
Альпин
|
173 |
5 |
';
Макларен
|
159 |
6 |
';
Астон Мартин
|
55 |
7 |
';
Альфа Ромео
|
55 |
8 |
';
Хаас
|
37 |
9 |
';
Альфа Таури
|
35 |
10 |
';
Уильямс
|
8 |
- Австралийский мотогонщик умер в возрасте 48 лет после болезни
- Чемпиона и лидера сезона MotoGP унесли с трассы на носилках после наезда соперника
- Марк Маркес и еще четыре мотогонщика из-за травм не выступят в гонке Гран-при Аргентины
- Испанский мотогонщик Эспаргаро получил тяжелые травмы после падения на Гран-при Португалии в классе MotoGP
- 22-летний голландский мотогонщик скончался после полученных травм в ДТП на соревнованиях
- Один человек погиб после наезда машины на зрителей во время ралли в Ленобласти
- Четыре человека погибли в результате аварии во время ралли в Венгрии
- В аварии на ралли в Новой Зеландии погиб 15‑летний гонщик
- Страшная трагедия на «Дакаре». Мотогонщик не смог выкарабкаться после аварии
- Испанский мотогонщик Фалькон погиб из‑за последствий аварии на ралли «Дакар»
Для лиц старше 18 лет
На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий
Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru