«Мерседес» и ФИА. Неприкасаемые и безвольные
В пятницу трибунал ФИА вынес приговор по делу о тайных тестах «Мерседеса» и «Пирелли», проведенных 15-17 мая в Барселоне. Многие ждали показательной порки немецкой команды, но вместо этого случился пшик – предупреждение и отстранение от молодежных тестов. Обозреватель Sportbox.ruищет причины неприкасаемости «серебряных стрел» и поражается безволию Федерации автоспорта.
Прения сторон
В глубине души многие надеялись, что «Мерседес» понесет суровое наказание за грубейшее нарушение регламента. Кодекс ФИА, а точнее его глава за номером 22.1, гласит: «тестами считается любая работа, выполненная командой-участницей чемпионата мира непосредственно на трассе, с использованием машины, соответствующей действующему техническому регламенту или прошлогодней спецификации, или же спецификации следующего сезона». Как говорится, комментарии излишни, состав преступления налицо. Но сурового наказания ждать вряд ли приходилось - слишком уже обтекаем нынешний свод законов ФИА.
«Мерседес» и не думал что-либо отрицать. Представители немецкой команды упорно повторяли: «Да, тесты были, но мы не знали, что преступаем закон». Сначала вину возложили на «Пирелли», по инициативе которой несанкционированные заезды и были проведены. Затем Росс Браун сотоварищи «подключили к делу» самого Чарли Уайтинга. Дескать, именно гоночный директор «Формулы-1» дал добро на проведение тестов. Однако вскоре выяснилось, что седовласый британец всего лишь утвердительно ответил на вопрос о возможном использовании в испытаниях болидов нынешнего сезона. Но с одной немаловажной оговоркой – «Пирелли» обязана пригласить все команды чемпионата.
По большому счету, в «Мерседесе» признались лишь в одном – Льюис Хэмилтон и Нико Росберг провели все три тестовых дня в одинаковых черных шлемах. Почему? Ничего членораздельного на этот счет Браун не ответил. Наверное, очень боялся назойливых папарацци, которые могли бы потревожить покой его пилотов.
Победители и проигравшие
Конюшню из Брэкли не наказали, а, скорее, пригрозили пальчиком. Предупреждение выглядит попросту смешным, а недопуск к молодежным тестам – попыткой ФИА сохранить хорошую мину при плохой игре. Правда, не слишком удачной. Именно Федерация автоспорта и является единственной проигравшей в этом деле стороной. Ведомство Жана Тодта откровенно побоялось создавать прецедент, выписывая «Мерседесу» серьезные санкции. В Штутгарте давно говорят о возможном уходе из «Ф-1», и в ФИА не захотели еще больше нагнетать обстановку вокруг одного из своих главных активов.
Чиновники организации в очередной раз показали преступное безволие, в чем им помог пресловутый регламент, где даже не прописано четкого наказания за подобные деяния. Куда правильнее в этой ситуации выглядело бы снятие с «Мерседеса» нескольких очков (например, десяти). На данный момент конюшня объективно не способна бороться с «Ред Буллом» и «Феррари» за Кубок конструкторов, поэтому вряд ли из их стана последовали бы какие-нибудь гневные отповеди. Бояться ухода «серебряных стрел» из «Ф-1» тоже вряд ли стоит. Складывается ощущение, что вся эта история как раз и была задумана для подобных случаев.
А вот «Мерседес» и «Пирелли» можно поздравить. Оба участника взаимовыгодной сделки добились того, чего хотели. Пилоты команды получили бесценный опыт, проведя три дня в тесном сотрудничестве с официальным поставщиком шин для «Ф-1». Ведь именно резина уже не первый сезон является одной из главных проблем для «серебряных стрел»! «Пирелли» же в свою очередь смогли качественно поработать над составами шин, которые в последнее время не критиковал только ленивый. Плюсом для «Мерседеса» может послужить и то, что резина была испытана эксклюзивно на их болиде. А это значит, что работу над износостойкостью своей продукции итальянские шинники провели именно с учетом конструкции шасси из Брэкли…
Илья Буяев, Sportbox.ru
- Андретти станет директором команды «Кадиллак» в «Формуле‑1»
- Американская команда «Кадиллак» будет выступать в «Формуле‑1» с 2026 года
- Ферстаппен высказался о четвертом чемпионском титуле в «Формуле‑1»
- Ферстаппен сравнялся с Феттелем и Простом по количеству чемпионских титулов в «Формуле‑1»
- Пилот «Ред Булл» Макс Ферстаппен стал четырехкратным чемпионом «Формулы‑1»
- Джордж Рассел — лучший по итогам тренировки в Лас‑Вегасе, пилоты жаловались на трассу и запах
- Ассоциация гонщиков «Формулы‑1» призвала главу FIA «следить за своим тоном и языком»
- Макс Ферстаппен превзошел достижение Михаэля Шумахера
- Ферстаппен одержал первую победу с июня, прорвавшись с 17‑го места на Гран‑при Бразилии, Окон и Гасли — в топ‑3
- Дождевая гонка Гран‑при Бразилии прервана из‑за аварии Колапинто
- Одна из машин «Уильямс» пропустит гонку Гран‑при Бразилии, Сайнс стартует с пит‑лейн
- Норрис выиграл квалификацию Гран‑при Бразилии «Формулы‑1» в условиях дождя, Ферстаппен не вышел в третий сегмент
- Квалификация Гран‑при Бразилии отложена до утра воскресенья
- Ферстаппен получил штраф в 5 секунд и потерял одну позицию по итогам спринта на Гран‑при Бразилии
- Норрис выиграл спринт на Гран‑при Бразилии и отыграл у Ферстаппена два очка в чемпионате
- Гонщик «Макларена» Пиастри выиграл квалификацию к спринту на Гран‑при Бразилии
- Пилот «Макларена» Норрис выиграл тренировку на Гран‑при Бразилии
- «20 секунд — это много». «Ферстаппен — о штрафе на Гран‑при Мексики
- Сайнс победил на Гран‑при Мексики, Норрис — второй, Леклер — третий
- Сайнс выиграл квалификацию Гран‑при Мексики
- Пиастри показал лучшее время в заключительной тренировке Гран‑при Мексики, Ферстаппен — 4‑й
- Гонщик «Формулы‑1» Леклер попробовал себя в роли пилота истребителя
- «Мы не в детском саду». Ферстаппен ответил на критику после борьбы с Норрисом на старте Гран‑при США
- Леклер победил на Гран‑при США, Сайнс — второй, Ферстаппен — третий, Норрис получил штраф и стал четвертым
- Норрис выиграл квалификацию Гран‑при США
- Ферстаппен выиграл спринт на Гран‑при США, Сайнс на последнем круге отобрал у Норриса второе место
- Сайнс показал лучшее время на тренировке Гран‑при США
- Никита Мазепин: «Пришло время написать следующий акт жизни, в которой мечты связаны не со скоростью»
- Швейцария сняла санкции с бывшего пилота «Формулы‑1» Никиты Мазепина
- Норрис одержал победу на Гран‑при Сингапура, Ферстаппен — второй
- Норрис выиграл квалификацию Гран‑при Сингапура, Ферстаппен показал второе время
- Норрис показал первое время в заключительной тренировке Гран‑при Сингапура, Ферстаппен — 4‑й
- Норрис стал лучшим во второй тренировке Гран‑при Сингапура
- Ферстаппена наказали общественными работами за использование ненормативной лексики во время пресс‑конференции в Сингапуре
- Леклер показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Сингапура
Личный зачет
М | Гонщик | Очки |
1 | 454 | |
2 | 308 | |
3 | 305 | |
4 | 275 | |
5 | 246 | |
6 | 240 | |
7 | 122 | |
8 | 92 | |
9 | 81 | |
10 | 49 |
Кубок Конструкторов
М | Команда | Очки |
1 |
';
Ред Булл
|
759 |
2 |
';
Феррари
|
554 |
3 |
';
Мерседес
|
515 |
4 |
';
Альпин
|
173 |
5 |
';
Макларен
|
159 |
6 |
';
Астон Мартин
|
55 |
7 |
';
Альфа Ромео
|
55 |
8 |
';
Хаас
|
37 |
9 |
';
Альфа Таури
|
35 |
10 |
';
Уильямс
|
8 |
- Соперник погибшего мотогонщика снялся с соревнований, чтобы позволить тому посмертно выиграть чемпионство
- Шестикратный чемпион MotoGP Марк Маркес подписал контракт с Ducati, его напарником будет Франческо Баньяя
- Австралийский мотогонщик умер в возрасте 48 лет после болезни
- Чемпиона и лидера сезона MotoGP унесли с трассы на носилках после наезда соперника
- Марк Маркес и еще четыре мотогонщика из-за травм не выступят в гонке Гран-при Аргентины
- Работа над проектированием маршрута ралли «Шелковый путь» 2025 года уже начата, сообщил Чагин
- Один человек погиб после наезда машины на зрителей во время ралли в Ленобласти
- Четыре человека погибли в результате аварии во время ралли в Венгрии
- В аварии на ралли в Новой Зеландии погиб 15‑летний гонщик
- Страшная трагедия на «Дакаре». Мотогонщик не смог выкарабкаться после аварии
Для лиц старше 18 лет
На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий
Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru