Марк Уэббер. Неплохо для второго пилота
Это было предсказуемо, этого ждали, это, наконец, произошло. Очередной ветеран объявил о завершении формульной карьеры, которая, стоит признать, была очень даже неплохой.
Впрочем, героем «королевских гонок» Марк Уэббер так и не стал, что, думается, лишь укрепило мысль о расставании с «большим цирком». Он хотел, очень хотел, но не смог. Наверное, понимал, что не сможет, но каждый раз давал себе шанс, оставаясь в этой банке с пауками. Отчетливо себе представляю, как в начале каждого сезона австралиец ложился спать, и ему снилась чемпионская корона, которой, как наверняка сам считает, он более чем достоин.
Вся карьера Марка в «Ф-1» - это преодоление. «Минарди», «Ягуар», «Уильямс», дочемпионский «Ред Булл». Нигде нельзя было расслабиться, все время нужно было доказывать, терпеть, выжимать. И при этом Уэббер оставался, как в один голос отмечают варящиеся в гоночной кухне люди, хорошим парнем. Весьма символично, что именно эта характеристика преследует Марка все эти долгие 12 лет. О чемпионах так не говорят. И ведь у него был шанс стать одним из немногих, но титул «хороший парень, хоть и чемпион» так и остался пылиться на полке в ожидании следующего претендента.
Кажется, он просто это понял, смирился и ушел. Просто ушел, а вовсе не убежал от мальчика, которому проиграл в одну калитку, и от боготворящего его руководства. Многие будут думать именно так, но это их проблемы. Марк вполне мог перебраться в конкурентоспособную команду (хотя бы в «Феррари») и именно там доказать, что его «держали за горло» и не давали на равных бороться с любимчиком. Но Уэббер прекрасно знает, что ничего из этого не выйдет. Поэтому он хорошо доделает свою работу до конца сезона и очень тихо уйдет.
Было бы красиво, если бы он одержал в этом году десятую, юбилейную, победу. Еще красивее было бы отметить ее спокойно и горделиво, а не так, как это обычно происходило. Пересекая первым финишную черту, Марк каждый раз словно ребенок заводился и буквально кричал на весь мир: «Смотрите! Я, я победил! А не этот мелкий…» Его можно понять. Когда у тебя в распоряжении чемпионская машина, а тебя никто не видит чемпионом – это угнетает. Но можно и понять и руководство, которое дает пилоту такой болид, а он не в состоянии выжать из него все соки. И оставьте разговоры о разных машинах ясельным группам детского сада.
Уэббер дважды объявлял о желании уйти из «Ф-1» по ходу сезона из-за проблем в команде, но потом пыл утихал и он не только оставался, но и продлевал контракт. Теперь же, судя по всему, решение окончательное и пересмотру не подлежит. А разница с предыдущими случаями в том, что сделано оно было в момент полного штиля. Приятно было, понятно, после Малайзии, а вот объявлено спустя пять Гран-при, что говорит о взвешенности и конце периода истерик. Красиво. И очень неплохо. Для второго пилота…
Максим Иванов, Sportbox.ru
- Ферстаппен высказался о четвертом чемпионском титуле в «Формуле‑1»
- Ферстаппен сравнялся с Феттелем и Простом по количеству чемпионских титулов в «Формуле‑1»
- Пилот «Ред Булл» Макс Ферстаппен стал четырехкратным чемпионом «Формулы‑1»
- Джордж Рассел — лучший по итогам тренировки в Лас‑Вегасе, пилоты жаловались на трассу и запах
- Ассоциация гонщиков «Формулы‑1» призвала главу FIA «следить за своим тоном и языком»
- Макс Ферстаппен превзошел достижение Михаэля Шумахера
- Ферстаппен одержал первую победу с июня, прорвавшись с 17‑го места на Гран‑при Бразилии, Окон и Гасли — в топ‑3
- Дождевая гонка Гран‑при Бразилии прервана из‑за аварии Колапинто
- Одна из машин «Уильямс» пропустит гонку Гран‑при Бразилии, Сайнс стартует с пит‑лейн
- Норрис выиграл квалификацию Гран‑при Бразилии «Формулы‑1» в условиях дождя, Ферстаппен не вышел в третий сегмент
- Квалификация Гран‑при Бразилии отложена до утра воскресенья
- Ферстаппен получил штраф в 5 секунд и потерял одну позицию по итогам спринта на Гран‑при Бразилии
- Норрис выиграл спринт на Гран‑при Бразилии и отыграл у Ферстаппена два очка в чемпионате
- Гонщик «Макларена» Пиастри выиграл квалификацию к спринту на Гран‑при Бразилии
- Пилот «Макларена» Норрис выиграл тренировку на Гран‑при Бразилии
- «20 секунд — это много». «Ферстаппен — о штрафе на Гран‑при Мексики
- Сайнс победил на Гран‑при Мексики, Норрис — второй, Леклер — третий
- Сайнс выиграл квалификацию Гран‑при Мексики
- Пиастри показал лучшее время в заключительной тренировке Гран‑при Мексики, Ферстаппен — 4‑й
- Гонщик «Формулы‑1» Леклер попробовал себя в роли пилота истребителя
- «Мы не в детском саду». Ферстаппен ответил на критику после борьбы с Норрисом на старте Гран‑при США
- Леклер победил на Гран‑при США, Сайнс — второй, Ферстаппен — третий, Норрис получил штраф и стал четвертым
- Норрис выиграл квалификацию Гран‑при США
- Ферстаппен выиграл спринт на Гран‑при США, Сайнс на последнем круге отобрал у Норриса второе место
- Сайнс показал лучшее время на тренировке Гран‑при США
- Никита Мазепин: «Пришло время написать следующий акт жизни, в которой мечты связаны не со скоростью»
- Швейцария сняла санкции с бывшего пилота «Формулы‑1» Никиты Мазепина
- Норрис одержал победу на Гран‑при Сингапура, Ферстаппен — второй
- Норрис выиграл квалификацию Гран‑при Сингапура, Ферстаппен показал второе время
- Норрис показал первое время в заключительной тренировке Гран‑при Сингапура, Ферстаппен — 4‑й
- Норрис стал лучшим во второй тренировке Гран‑при Сингапура
- Ферстаппена наказали общественными работами за использование ненормативной лексики во время пресс‑конференции в Сингапуре
- Леклер показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Сингапура
- Отца пилота «Ред Булл» Серхио Переса госпитализировали в предынфарктном состоянии после аварии сына на Гран‑при Азербайджана
- Пиастри выиграл Гран‑при Азербайджана «Формулы‑1», Сайнс и Перес столкнулись и разбили машины на предпоследнем круге
Личный зачет
М | Гонщик | Очки |
1 | 454 | |
2 | 308 | |
3 | 305 | |
4 | 275 | |
5 | 246 | |
6 | 240 | |
7 | 122 | |
8 | 92 | |
9 | 81 | |
10 | 49 |
Кубок Конструкторов
М | Команда | Очки |
1 |
';
Ред Булл
|
759 |
2 |
';
Феррари
|
554 |
3 |
';
Мерседес
|
515 |
4 |
';
Альпин
|
173 |
5 |
';
Макларен
|
159 |
6 |
';
Астон Мартин
|
55 |
7 |
';
Альфа Ромео
|
55 |
8 |
';
Хаас
|
37 |
9 |
';
Альфа Таури
|
35 |
10 |
';
Уильямс
|
8 |
- Соперник погибшего мотогонщика снялся с соревнований, чтобы позволить тому посмертно выиграть чемпионство
- Шестикратный чемпион MotoGP Марк Маркес подписал контракт с Ducati, его напарником будет Франческо Баньяя
- Австралийский мотогонщик умер в возрасте 48 лет после болезни
- Чемпиона и лидера сезона MotoGP унесли с трассы на носилках после наезда соперника
- Марк Маркес и еще четыре мотогонщика из-за травм не выступят в гонке Гран-при Аргентины
- Работа над проектированием маршрута ралли «Шелковый путь» 2025 года уже начата, сообщил Чагин
- Один человек погиб после наезда машины на зрителей во время ралли в Ленобласти
- Четыре человека погибли в результате аварии во время ралли в Венгрии
- В аварии на ралли в Новой Зеландии погиб 15‑летний гонщик
- Страшная трагедия на «Дакаре». Мотогонщик не смог выкарабкаться после аварии
Для лиц старше 18 лет
На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий
Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru