«Серебряная стрела» в Короля Себа

29 июля 2013 20:42

Возможно, «Гран-при Венгрии» действительно вдохнул новую жизнь в сезон-2013, который плавно катился к очередному победному дублю «Ред Булла». «Мерседес» показал, что наконец-то научился беречь резину, а Льюис Хэмилтон — что Себастьяну Феттелю пока далеко до звания лучшего действующего пилота «Формулы-1».

После таких гонок велик соблазн наделать скоропалительных выводов. Хотя, почему бы и не поддаться искушению? От второго пришествия «Мерседеса» уже давно ждут воскрешения победных традиций легендарной (хотя и недолговечной) конюшни 50-х. Но «серебряные стрелы» до триумфа Хэмилтона в Венгрии вызывали совсем другие ассоциации — амбициозная, но сыроватая команда. Регулярные феерии в квалификациях практически всегда заканчивались фиаско в гонках. Главные проблемы — износ резины и ненадежность некоторых узлов болида. С первой инженерам флагмана немецкого автоспорта, похоже, удалось справиться.

Это тот самый случай, когда одна гонка очень многое объясняет. Победа на раскаленном «Хунгароринге» и, к примеру, на оплакиваемом малазийским небом «Сепанге», — далеко не одно и то же. «Мерседес» выиграл там, где раньше постоянно обжигался — на трассе, полотно которой разогрето до предельных величин. Возможно, прогрессу немцев помогли те самые злополучные тайные тесты с «Пирелли», от которых, по словам некоторых «специалистов», команда ничего не выиграла. Ведь не пошел бы многоопытный Росс Браун на риск просто так, не надеясь на существенные дивиденды?!

Но обсуждали бы мы сейчас эту тему, если бы не Льюис? Скорее всего, нет. Британец провел весь этап безупречно, и по праву одержал свою первую «постмакларенскую» победу. Можно сказать, что Хэмилтон выиграл в стиле Феттеля — поул, уверенный старт, постоянное лидерство и клетчатый флаг перед глазами. Да, Себа после первой волны пит-стопов немного «притормозил» бывший партнер Льюиса Дженсон Баттон. Но мало у кого повернется язык назвать этот момент судьбоносным. Просто болиду Феттеля откровенно не хватало гоночного темпа, а компенсировать данный пробел за счет пилотажа немцу не удалось. Это еще одно доказательство того, что Себ не так уж страшен, если не находится в кокпите самого резвого шасси чемпионата…

Перед началом сезона многие уповали на лидера «Феррари» Фернандо Алонсо, как на флагмана борьбы с гегемонией «Ред Булла». Первые гонки чемпионата выдвинули на эту роль хладнокровного финна Кими Райкконена из «Лотуса». Теперь, похоже, пришел черед Хэмилтона. Если «Мерседес» действительно сумел «прикатать» шины «Пирелли», то Льюису вполне может хватить оставшихся девяти этапов, чтобы отыграть у Феттеля 50 очков.

P. S.

Помимо триумфа Хэмилтона в Венгрии мы стали свидетелями еще ряда событий, о которых стоило бы упомянуть. Во-первых, стало окончательно ясно, что к Ромену Грожану до сих пор относятся по-особому. Французский пилот-камикадзе из «Лотуса», в прошлом году устроивший ряд краш-тестов прямо во время этапов, пролетел мимо венгерского пьедестала из-за весьма спорного решения стюардов. Да, в четвертом повороте он действительно выехал за белую линию всеми четырьмя колесами. Но почему строгие арбитры не обратили внимания на излишне агрессивное поведение Фелипе Массы из «Феррари», который практически не оставил Грожану выбора?

Второй важный момент — вялое выступление скудерии. «Гарцующие жеребцы» из Маранелло значительно усложнили свое положение в Кубке конструкторов, а Алонсо уступил вторую строчку личного зачета Райкконену. Болельщикам «Феррари» пока рано ставить на нынешний сезон клеймо «провальный», но ситуация все ближе и ближе к критической. Возможно, невысокий темп алых болидов объясняется особенностями «Хунгароринга». Но в любом случае, после венгерского этапа можно практически со стопроцентной уверенностью говорить, что мечты Нандо о третьем титуле вряд ли сбудутся в нынешнем сезоне.

Илья Буяев, Sportbox.ru

Комментарии Вконтакте Вконтакте
По теме
Еще
MotoGP Ралли
© ООО «Национальный спортивный телеканал» 2007 — 2024.
Для лиц старше 18 лет

На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий

Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru

Наверх