«Пилот эпохи». Льюис Хэмилтон

02 октября 2013 15:06

Признайтесь, вы долго ждали выхода четвертой части проекта Sportbox.ru «Пилот эпохи». И правильно делали, ведь в нем наш самый беспристрастный экспертный дуэт оценит первого темнокожего пилота «Формулы-1» Льюиса Хэмилтона. Доведут ли Максим Иванов и Илья Буяев его звездную подругу Николь Шерзингер до слез, или заставят улыбаться — узнаете, прочитав материал!

 

ТАЛАНТ

Буяев

На мой взгляд, в нашем рейтинге нет пилота, которому бы природа дала больше, чем Хэмилтону. Уже в восемь лет Льюис начал выступать в картинге, где сходу принялся раскрывать свой огромный потенциал. Вы можете не предавать значение мнению двух экспертов (или «экспертов», как некоторые считают) Sportbox.ru, но спорить с мнением Михаэля Шумахера, я уверен, язык повернется не у многих. А он очень высоко оценил талант 16-летнего Хэма. Да и можно ли без экстраординарных способностей (не обладая к тому же экстраординарным болидом) выиграть титул уже на второй год пребывания в «Ф-1»?

Оценка — 10

Иванов

Едва не выиграв его уже в год дебюта. Да уж, чего у Хэмилтона не занимать, так это таланта. Так стремительно ворваться в «Формулу-1» не удалось ни одному конкуренту Льюиса по нашему проекту. Возможно, Льюиса немного погубило довольно быстрое чемпионство, да сезон-2009 начался с конфликта с командой (та самая знаменитая «ложь в Мельбурне»), что стало отправной точкой отсчета к итоговому разрыву. Конечно, это вовсе не посторение истории с Райкконеном, который следующий после титула чемпионат просто валял дурака, но что-то в пилотировании и поведении Хэма на трассе изменилось. Хорошо, что в «Мерседесе» в нем снова проснулся тот голод, с которым он ворвался в «королевские гонки».

Оценка — 10

 

РАБОТОСПОСОБНОСТЬ

Буяев

Этот компонент у людей талантливых часто прихрамывает. Не сказать, что у Льюиса он делает это на обе ноги, но в плане работоспособности Хэмилтон точно не сможет претендовать на роль лидера нашего рейтинга. Благодаря своему огромному потенциалу он попал в «Ф-1», благодаря ему же его первой командой стал «Макларен». Феттелю в «Торо Россо» или Алонсо в «Минарди», безусловно, приходилось вкалывать намного больше…

Оценка — 7

Иванов

Трудно не согласиться. При этом не стоит забывать, какую работу британцу пришлось проделать, чтобы начать не с «ведра». Но вынужден повториться — выложившись по максимуму в первые два года в «большом цирке», Льюис либо снизил требования к себе, либо отвлекся на звездную жизнь, либо и то, и другое. Когда талант вознес тебя на вершину, надо засучить рукава и работать на износ, чтобы остаться на ней. Хэм этого не сделал. Тут и папа постарался, и «второй папа» — Рон Деннис, все прощавший черному властелинчику. И только сейчас, под крылом Брауна, Льюис взялся за ум и начал пахать. Спустя столько лет! Прям сказка о потерянном времени…

Оценка — 7

 

ВЛИЯНИЕ НА КОМАНДУ

Буяев

Нельзя сказать, что Хэмилтон рулил «Маклареном», как это делают Феттель в «Ред Булле» и Алонсо в «Феррари» (правда, он, возможно, уже отрулился). Его отношения с конюшней из Уокинга больше напоминали семейные. В «Мерседесе» такой сценарий вряд ли будет возможен. Но нет сомнений, что ставку немцы делают вовсе не на своего соотечественника Нико Росберга.

Оценка — 9

Иванов

Здесь имеет место быть один в один история с Райкконеном. Кими не сумел развить чемпионский успех и в итоге был вышвырнут из «Ф-1» пинком под зад, как бы сурово это ни звучало. Льюису тоже не удалось начать штамповать титулы один за одним, на что явно рассчитывали в «Макларене». Виной тому два человека: Росс Браун со своим мега-самовозом 2009 года, и некогда главная сила Уокинга — Эдриан Ньюи. «Маки» ушли на вторые роли и им уже стало не до разделения на первого и второго. В «Мерседесе» это тоже особо не прослеживается, хотя у Брауна КТ всегда была в крови. Значит, не так уж и влиятелен этот британский паренек.

Оценка — 8

 

ОТНОШЕНИЯ С ПАРТНЕРОМ

Буяев

Иногда Хэмилтон вел себя, как капризный ребенок. А когда два таких малыша, играя песочнице, начинают делить одну машинку — слезливых всхлипов «Мама!» не избежать. Именно таким был единственный на данный момент открытый конфликт Льюиса с партнером. Но после того, как его пути с Алонсо разошлись, Хэм остепенился. Лично я не считаю, что конфликт с равным себе по статусу можно назвать минусом. Это всего лишь один из элементов конкуренции двух амбициозных людей. Гораздо хуже, когда под раздачу попадают несчастные «оруженосцы». Но в паре с такими Хэм еще не работал.

Оценка — 8

Иванов

Пожалуй, только тихоня Баттон может быть более идеальным партнером, чем Льюис. Вместе они и составили образцово-показательную пару пилотов в «Макларене». Проблема была только в том, что команда делала ставку на двух чемпионов мира, а ничем чемпионским в их тандеме и не пахло. Разумеется, не только по их вине. А насчет Алонсо — это был односторонний конфликт с нытьем и слезами от Фернандо, тогда как Хэмилтон просто гонялся, возложив разборки с напарничком на плечи папы. Поэтому испанец и получил от меня двойку в этом пункте — все его отношения характеризуются одним емким словом из пяти букв. Кстати, Хэм тоже, было дело, получал этот эпитет, прибавленный к слову «человек-…», но одумался и стал вести себя вполне прилично, да и на отношениях с партнерами такое поведение никак не сказывалось.

Оценка — 9

 

ПЕРСПЕКТИВА

Буяев

Очевидно, что Льюис — это не Баттон, и своего последнего слова в «Ф-1» еще не сказал. Хэм не собирается завершать карьеру чемпионом мира-2008, он хочет больше титулов. И он их получит. В этом у меня сомнений нет. На данный момент «Мерседес» сложно назвать чемпионской командой, но соответствующие амбиции у парней из Штутгарта имеются. Причем подкреплены они не только словом. Возможно, делом все подкрепится уже в следующем сезоне. In новый регламент we trust!

Оценка — 10

Иванов

Перспективы Хэмилтона слишком очевидны, перспективы «Мерседеса» — не очень. Браун может из ничего придумать «самовоз», а может и провалиться со всей мощью немецкого концерна. Когда Льюис менял одних «серебряных» на других, все мы подумали, что это ошибка, но этот парень нас всех обхитрил. Глядя на жалкие попытки «Маков» прорваться в очки, так и хочется поаплодировать Хэму стоя. Казалось, что он идет за перспективой сезона-2014, а он уже сейчас стал получать профит. Но у этой палки два конца — не получится ли обратной истории, и «Макларен» сварганит машину лучше, чем та, что будет в руках у Льюиса? Ответ узнаем лишь в следующем году, но преимущество Хэмилтона над остальными — его перспектив дебютный турбо-сезон никак не уменьшит.

Оценка — 9

 

ТАБЛИЦА ОЦЕНОК

Хэмилтон Иванов Буяев Средняя
Талант 10 10 10
Работоспособность 7 7 7
Влияние на команду 8 9 8,5
Отношения с партнером 9 8 8,5
Перспектива 9 10 9,5
Итоговая оценка 43 44 43,5

 

СВОДНАЯ ТАБЛИЦА

Феттель 42
Алонсо 38,5
Райкконен 39,5
Хэмилтон 43,5
Баттон  

 

Продолжение следует…

Комментарии Вконтакте Вконтакте
По теме
Еще
MotoGP Ралли
© ООО «Национальный спортивный телеканал» 2007 — 2024.
Для лиц старше 18 лет

На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий

Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru

Наверх