Даниил Квят. По пути Феттеля

23 октября 2013 16:42

В понедельник поздно вечером по московскому времени Даниил Квят был объявлен в качестве боевого пилота «Торо Россо» и стал третьим россиянином в истории, который будет представлять нашу страну в самой престижной гоночной серии. И первым, кто пробился туда не за счет чьих-либо миллионов. Sportbox.ru вспоминает путь 19-летнего парня к вершине автоспорта.

НАЧАЛО КАРЬЕРЫ

Как и у большинства пилотов карьера Квята началась с картинга, которым он увлекся с 8 лет. Спустя всего три года россиянин уже выступал на профессиональном уровне. И хотя Квяту не удалось завоевать чемпионских званий в картинге, своими выступлениями он смог привлечь внимание руководителей молодежной программы «Ред Булла». Сотрудничество с Хельмутом Марко и Ко стало определяющим в развитии карьеры тогда еще 15-летнего паренька из Уфы.

В 2010 году доктор Марко определил своего подопечного в европейскую «Формулу-БМВ». Дебют вышел не очень ярким, но в грязь лицом Квят не ударил. Сезон россиянин завершил на 10-м месте в общем зачете, приехав на пьедестал в заключительной гонке в году. Параллельно он вне зачета участвовал в тихоокеанской «Формуле-БМВ», где успехи были куда лучше: 8 гонок, 2 победы, 2 поула и 5 пьедесталов.

В 2011-м Квят перешел в двухлитровую «Формулу Рено» и гонялся сразу в двух сериях — Европейской и Североевропейской. И там, и там Даниил вел борьбу за титул, но в итоге стал третьим и вторым соответственно, одержав в сумме 9 побед, завоевав 4 поула и поднявшись 19 раз на пьедестал почета. Кроме того, Квят принял участие в новозеландском чемпионате Toyota Racing Series International Trophy, где стал четвертым в общем зачете.

В 2012-м Квят остался в «двушке», сменив лишь Североевропейскую серию на Альпийскую, где в итоге и стал чемпионом, одержав 7 побед. А вот в Европейской те же 7 триумфов не помогли Даниилу взять титул. Однако у россиянина наверняка остались приятные воспоминания от того сезона, ведь 2 победы были одержаны на родной земле — на подмосковной трассе Moscow Raceway.

СЕЗОН-2013

В конце июня пилот «Ред Булла» Марк Уэббер объявил о завершении карьеры. Именно с этого момента, по сути, начался отбор на место второго гонщика «Торо Россо». Как бы ни сватали на место Уэббера в главной команде «быков» Кими Райкконена или Фернандо Алонсо, логично было предположить, что руководство австрийской конюшни не захочет видеть в качестве напарника Себастьяна Феттеля того, кто не будет мириться с приказами из боксов, и посадит в болид под номером 2 кого-то из «своих» — гонщиков «Торо Россо». В итоге эта привилегия досталась Даниэлю Риккьярдо.

Претендентов на вакантное место было трое: птенцы молодежной программы «Ред Булла» Антониу Феликс Да Кошта, Карлос Сайнс-младший и Квят. Фаворитом считался португалец, который второй сезон проводил в «Мировой серии», в то время как испанец и россиянин в 2013-м гонялись в GP3.

И по началу все складывалось в пользу Да Кошты. Португалец выиграл одну из гонок на первом этапе и до середины лета регулярно набирал очки, еще дважды приехав на пьедестал. А вот Квят и Сайнс испытали определенные сложности на старте новой для себя серии. После четырех этапов из восьми они шли на восьмой и девятой позициях в чемпионате, отставая от лидера более чем на 50 очков. О том, что да Кошта получит место в «Торо Россо» говорил и тот факт, что он в сумме провел два дня на молодежных тестах «Формулы-1», которые состоялись в середине июля. Сайнсу выделили полтора дня, а Квят и вовсе довольствовался лишь половиной.

Но во второй части сезона все кардинально изменилось. Да Кошта провел серию неудачных гонок, вычеркнув себя из претендентов на титул, Сайнс продолжил нестабильные выступления, а вот Квят выстрелил. Третье место в Венгрии, победа в Бельгии и двойной пьедестал в Италии (победа и второе место) и как следствие за этап до финиша россиянин вплотную ведет борьбу за чемпионство, отставая всего на 7 очков от лидера. Благодаря этим успехам в прессе все чаще стала звучать фамилия Квята как второго пилота «Торо Россо» в сезоне-2014. Так в итоге и случилось.

ПЕРСПЕКТИВЫ

Как известно, «Торо Россо» отличается своим жестким стилем руководства. Отсюда у гонщиков только два пути-либо в «Ред Булл», либо в неизвестность. По первому за восьмилетнюю историю команды пошли лишь двое — Феттель и Риккьярдо. Витантонио Льюцци, Скотт Спид, Себастьян Бурдэ, Себастьян Буэми и Хайме Альгерсуари — а это уже список тех, кто по разным причинам был изгнан из команды, и кому не удалось найти достойное место для продолжения карьеры в «Формуле-1».

Партнером Квята будет Жан-Эрик Вернь, для которого сезон-2014 станет уже третьим в «королевских гонках». По словам Марко, он ждет, что россиянин через шесть-восемь гонок сможет на равных выступать с французом. И если Квят по итогам сезона окажется выше Верня в турнирной таблице, то можно не сомневаться в том, что 19-летний гонщик останется на 2015 год. А дальше на горизонте замаячит и «Ред Булл», на место, к примеру, ушедшего в «Феррари» Феттеля или не оправдавшего надежд Риккьярдо.

В целом же карьера Квята очень похожа на историю без пяти минут четырехкратного чемпиона мира Феттеля, который также был членом молодежной программы «быков». За исключением того, что перед переходом в «Формулу-1» немец успел провести ряд гонок в «Мировой серии». Не исключено, что такая возможность была бы и у Квята, если бы в 2014 году не было «Гран-при России» (хоть Марко и отрицает этот факт, но наверняка это сыграло определенную роль при выборе) и Да Кошта выступил бы увереннее.

Дмитрий Соколов, Sportbox.ru

Комментарии Вконтакте Вконтакте
По теме
Еще
MotoGP Ралли
© ООО «Национальный спортивный телеканал» 2007 — 2024.
Для лиц старше 18 лет

На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий

Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru

Наверх