Виталий Петров: Убедить российские компании в привлекательности «Ф-1» очень трудно
Бывший пилот «Лотуса» и «Катерхэма» Виталий Петров, отвечая на вопросы посетителей Sportbox.ru, оценил свои шансы на возвращение в «Формулу-1», объяснил, что осложняет переговоры с потенциальными спонсорами, назвал причины неудач в конце сезона-2011, а также рассказал о желании устроить конкурс для болельщиков.
- Как относитесь к тому, что уже двое ваших соотечественников (Даниил Квят и Сергей Сироткин – прим. Sportbox.ru) имеют контракт на выступление в «королевских гонках» на следующий сезон? Не думаете ли вы, что места для русских уже закончились? И второй вопрос: будет ли отток российских капиталов из «Ф-1» после проведения дебютного этапа в Сочи? (Xekkuc)
- Если вы посмотрите на составы команд «Формулы-1», то увидите, что там очень много немцев и англичан. Почему же в таком случае в «королевских гонках» не может быть столько же россиян? В общем, по этому поводу я абсолютно спокоен: не думаю, что это может отразиться на мне. Что касается второго вопроса, то на него мне ответить тяжело. Скажу больше: он не в моей компетенции. Его лучше адресовать людям, которые являются специалистами в этой области.
- Если не получится подписать контракт на следующий сезон «Формулы-1», будете ли пробовать себя в серии DTM? (Mexannik)
- Почему нет? Это отличная серия. Гонки в DTM очень захватывающие. По-моему, это лучшие соревнования после «Ф-1».
- Если вернетесь в «Формулу-1», будет ли у вас новый шлем? (kosorukov)
- О дизайне нового шлема думал. Хотя охотно снова, как и в 2010 году, провел бы конкурс на лучший дизайн среди болельщиков, и победителя наградил бы призами.
- Есть ли у вас предложения от «Лотуса», «Форс Индии», «Заубера», «Уильямса»? (alexey.creed.12)
- Информацию о командах, переговоры с которыми веду, разглашать не имею права. Поэтому ответа на этот вопрос дать не могу. Более того, не люблю кормить людей «завтраками» и пустыми обещаниями. Если будет какой-то конкретный результат, сразу же об этом сообщу. У меня есть предложения от нескольких команд, мы с ними постоянно ведем диалог. Но на сегодняшний день ситуацию осложняет тот факт, что многие другие пилоты тоже стоят в очередь и ищут деньги. Это действующие гонщики «Ф-1», чье будущее по поводу сезона-2014 пока не решено. Времени для подписания контракта на следующий год осталось немного, но все же оно у меня еще есть.
- На данный момент спонсоров у вас нет? (DAF88)
- Найти спонсоров пока не удалось.
- Какие компании предположительно могут предоставить вам спонсорскую поддержку? Понимаю, что конкретные названия вы не скажете, но хотя бы зарубежные или российские. На слуху ли они, или это какие-нибудь малые компании? (Vitalyman)
- Я обращался в некоторые российские компании – там отвечают, что им интересны другие виды спорта, и абсолютно не интересна «Формула-1». Вкладывать деньги они туда не хотят. Почему нет интереса? Просто многие, из тех к кому обращался, не понимают и не знают, что такое «Ф-1». Наш подробный рассказ о том, что это интересный, способный со временем принести солидный доход бизнес, их не убеждает. В общем, сложное это дело. Заграничные компании? Да, веду с ними диалог, но пока о результатах говорить рано.
- Почему после пьедестала в 2011 году ваши результаты постепенно стали ухудшаться? (faso)
- «Лотус» в том сезоне создал просто уникальную машину. Таких разработок ни у одной из команд «Ф-1» вообще не было. Однако шины «Пирелли» быстро разваливались, и проявить себя во всей красе новой разработке мешали. Если бы ездили на «Бриджстоуне», идея с выхлопом полностью оправдала бы себя. Да, в быстрых поворотах машина на трассе держалась отлично, но при выходе из медленных мы теряли много времени. Иными словами, это стечение обстоятельств.
- Жалеете о том интервью Алексею Попову, после которого, как показалось, земля ушла из- под ног, а дела в команде пошли не так? (SerGy_PozitifF1)
- В том интервью я в принципе ничего плохого не сказал, но, разумеется, если бы время можно было повернуть вспять, я бы этого не делал. Думаю, осенью 2011-го меня можно было понять, поскольку на тот момент я сильно устал от критики со стороны моего менеджера и команды. Понимаю, что «Лотусу» хотелось добиться результата, ведь команда много старалась. И, тем не менее, после гонки в Абу-Даби я не смог сдержать эмоций и сказал то, что сказал. В будущем, конечно же, ничего подобного не повторится.
- Поддерживаете ли вы общение со своим бывшим менеджером Оксаной Косаченко? (SpaM-MMG-Fan_Forever)
- Абсолютно нет. До января с Косаченко общался, она тогда говорила, что поддержку на 2013 год спонсоры обеспечат. Не было ни намека на то, что имеются какие-то проблемы. Всего за день до того, как «Катерхэм» представил Ван дер Гарде, Оксана Павловна сообщила, что никакой поддержки от спонсоров не ожидается…
- Почему она не смогла добиться того, чтобы вы получали в «Формуле 1» зарплату? (faso)
- Решение по зарплате принимала не только она: мы действовали по обстоятельствам. Главным для нас было выступать в хорошей команде.
- Многим кажется, что у вас нет поддержки со стороны руководителей нашего автоспорта и министра спорта. И дело не в вашем мастерстве и потенциале, а в равнодушии этих людей к своему делу. (А Funker)
- Это очень сложная, требующая серьезных размышлений тема. Контактировать с руководством РАФ и Министерством спорта нам не доводилось. Но, конечно, иметь такую поддержку было бы неплохо.
- Имеет ли для вас значение то, каким вы будете пилотом? Три предыдущих сезона вы всегда были вторым номером, а что будет теперь? Или все это абсолютно не принципиально? (Антон Халиков)
- Это деление весьма условно. Когда начинается чемпионат, то первый и второй пилоты становятся практически равными. Если же один гонщик постепенно отрывается от другого по очкам, новинки на машину, разумеется, будут ставить именно лидеру.
Записала Надежда Гущина, Sportbox.ru
- «Формула‑1» продлила контракт на проведение Гран‑при Италии в Монце до 2031 года
- Андретти станет директором команды «Кадиллак» в «Формуле‑1»
- Американская команда «Кадиллак» будет выступать в «Формуле‑1» с 2026 года
- Ферстаппен высказался о четвертом чемпионском титуле в «Формуле‑1»
- Ферстаппен сравнялся с Феттелем и Простом по количеству чемпионских титулов в «Формуле‑1»
- Пилот «Ред Булл» Макс Ферстаппен стал четырехкратным чемпионом «Формулы‑1»
- Джордж Рассел — лучший по итогам тренировки в Лас‑Вегасе, пилоты жаловались на трассу и запах
- Ассоциация гонщиков «Формулы‑1» призвала главу FIA «следить за своим тоном и языком»
- Макс Ферстаппен превзошел достижение Михаэля Шумахера
- Ферстаппен одержал первую победу с июня, прорвавшись с 17‑го места на Гран‑при Бразилии, Окон и Гасли — в топ‑3
- Дождевая гонка Гран‑при Бразилии прервана из‑за аварии Колапинто
- Одна из машин «Уильямс» пропустит гонку Гран‑при Бразилии, Сайнс стартует с пит‑лейн
- Норрис выиграл квалификацию Гран‑при Бразилии «Формулы‑1» в условиях дождя, Ферстаппен не вышел в третий сегмент
- Квалификация Гран‑при Бразилии отложена до утра воскресенья
- Ферстаппен получил штраф в 5 секунд и потерял одну позицию по итогам спринта на Гран‑при Бразилии
- Норрис выиграл спринт на Гран‑при Бразилии и отыграл у Ферстаппена два очка в чемпионате
- Гонщик «Макларена» Пиастри выиграл квалификацию к спринту на Гран‑при Бразилии
- Пилот «Макларена» Норрис выиграл тренировку на Гран‑при Бразилии
- «20 секунд — это много». «Ферстаппен — о штрафе на Гран‑при Мексики
- Сайнс победил на Гран‑при Мексики, Норрис — второй, Леклер — третий
- Сайнс выиграл квалификацию Гран‑при Мексики
- Пиастри показал лучшее время в заключительной тренировке Гран‑при Мексики, Ферстаппен — 4‑й
- Гонщик «Формулы‑1» Леклер попробовал себя в роли пилота истребителя
- «Мы не в детском саду». Ферстаппен ответил на критику после борьбы с Норрисом на старте Гран‑при США
- Леклер победил на Гран‑при США, Сайнс — второй, Ферстаппен — третий, Норрис получил штраф и стал четвертым
- Норрис выиграл квалификацию Гран‑при США
- Ферстаппен выиграл спринт на Гран‑при США, Сайнс на последнем круге отобрал у Норриса второе место
- Сайнс показал лучшее время на тренировке Гран‑при США
- Никита Мазепин: «Пришло время написать следующий акт жизни, в которой мечты связаны не со скоростью»
- Швейцария сняла санкции с бывшего пилота «Формулы‑1» Никиты Мазепина
- Норрис одержал победу на Гран‑при Сингапура, Ферстаппен — второй
- Норрис выиграл квалификацию Гран‑при Сингапура, Ферстаппен показал второе время
- Норрис показал первое время в заключительной тренировке Гран‑при Сингапура, Ферстаппен — 4‑й
- Норрис стал лучшим во второй тренировке Гран‑при Сингапура
- Ферстаппена наказали общественными работами за использование ненормативной лексики во время пресс‑конференции в Сингапуре
Личный зачет
М | Гонщик | Очки |
1 | 454 | |
2 | 308 | |
3 | 305 | |
4 | 275 | |
5 | 246 | |
6 | 240 | |
7 | 122 | |
8 | 92 | |
9 | 81 | |
10 | 49 |
Кубок Конструкторов
М | Команда | Очки |
1 |
';
Ред Булл
|
759 |
2 |
';
Феррари
|
554 |
3 |
';
Мерседес
|
515 |
4 |
';
Альпин
|
173 |
5 |
';
Макларен
|
159 |
6 |
';
Астон Мартин
|
55 |
7 |
';
Альфа Ромео
|
55 |
8 |
';
Хаас
|
37 |
9 |
';
Альфа Таури
|
35 |
10 |
';
Уильямс
|
8 |
- Соперник погибшего мотогонщика снялся с соревнований, чтобы позволить тому посмертно выиграть чемпионство
- Шестикратный чемпион MotoGP Марк Маркес подписал контракт с Ducati, его напарником будет Франческо Баньяя
- Австралийский мотогонщик умер в возрасте 48 лет после болезни
- Чемпиона и лидера сезона MotoGP унесли с трассы на носилках после наезда соперника
- Марк Маркес и еще четыре мотогонщика из-за травм не выступят в гонке Гран-при Аргентины
- Работа над проектированием маршрута ралли «Шелковый путь» 2025 года уже начата, сообщил Чагин
- Один человек погиб после наезда машины на зрителей во время ралли в Ленобласти
- Четыре человека погибли в результате аварии во время ралли в Венгрии
- В аварии на ралли в Новой Зеландии погиб 15‑летний гонщик
- Страшная трагедия на «Дакаре». Мотогонщик не смог выкарабкаться после аварии
Для лиц старше 18 лет
На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий
Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru