«Ред Булл» - худшее, что есть в «Ф-1»
Можно ли разбиться, «влетев» в отбойник на скорости 5 км/ч? Конечно! Интрига нынешнего сезона именно так и умерла. Благодаря Себастьяну Феттелю и «Ред Буллу» она уже давно шла по «формульным» трассам поступью пешехода, и в Индии пересекла финальную черту. Сезон окончен - всем спасибо, все свободны!
Давайте не будем спорить о «самовозах», «фитилях», «недостойных плаксах» и «кнопках», а просто признаем, что «королевские гонки» не должны быть такими. Смотреть последние три-четыре Гран-при сезона без малейшей надежды на смену лидера – это извращение. Сейчас мне ответят – в «Ф-1» интересна не только борьба за титул, но и сражения за второе, третье, десятое места. Не обманывайте себя! Ведь все вы болеете за «Ред Булл», «Феррари», «Макларен», «Мерседес», ну, максимум, «Лотус», а не за «Форс Индию», «Катерхэм» и «Торо Россо» (да, вы с детства их поддерживал, Квят тут не при чем).
Еще один аргумент всех «давних» фанатов австрийской конюшни - дар Феттеля. Самое интересное, с этим утверждением никто и не думает спорить. В нашем проекте «Пилот эпохи» немец занял достойное второе место. Но разве Себ настолько талантливее тех же Алонсо, Хэмилтона и Райкконена, которые в нынешнем сезоне смогли напугать лишь самых его мнительных поклонников? Нет. Значит дело тут совсем в другом, даже не буду напоминать в чем…
«Ред Булл» - худшее, что случилось с «Ф-1» за последние годы. До пришествия миллионов Дитриха Матешица в «королевские гонки» сложно было представить себе появление более авторитарной команды, нежели «Феррари» времен Красного Барона. Но, как известно, нет предела совершенству - созданный Эдриэном Ньюи RB перевел все остальные болиды во «вторую лигу», Марк Уэббер страдает больше Рубенса Бариккелло, а один из талантливейших гонщиков современности остановился в развитии.
Конечно, помимо «Феррари», у «быков» были и другие не менее достойные предшественники. Например, «Макларен» времен Айртона Сенны и Алена Проста - в 1988 году британцы выиграли 15 из 16 Гран-при. Но сравнивать эти две ситуации не слишком корректно. Ведь бразильский Волшебник и французский Профессор были друг другу куда более опасными конкурентами в борьбе за титул, нежели Себ и Уэббер.
Феттель уже давно перерос уровень «Ред Булла», как бы абсурдно не звучало это утверждение по отношению к лучшей конюшне «Ф-1» последних лет. Если доминирование австрийцев продолжится и в следующих сезонах, то Себ никогда не сможет превзойти главное достижение в своей карьере – дождевую победу в Монце в 2008 году. Он может взять хоть десять чемпионских титулов, но это не сделает его великим. Великие пилоты выигрывают битвы равных возможностей, а не выступают в отдельной лиге, состоящей из одного участника.
Следующий сезон должен стать определяющим. Как бы громко это ни звучало, но именно в 2014-м решится судьба «Ф-1» - если «быки» успешно переварят новый регламент, то мы еще долго будем ощущать зловонный выхлоп безконкурентной борьбы за титул. Хотя есть и еще один спасительный вариант – Феттель меняет команду, а «Ред Булл» не подписывает контракт с кем-то вроде Алонсо, Хэмилтона или Райкконена. Пусть переводят на повышение Даниила Квята, тогда и против «самовоза» возгласов будет гораздо меньше. По крайней мере, из России.
Илья Буяев, Sportbox.ru
- «Формула‑1» продлила контракт на проведение Гран‑при Италии в Монце до 2031 года
- Андретти станет директором команды «Кадиллак» в «Формуле‑1»
- Американская команда «Кадиллак» будет выступать в «Формуле‑1» с 2026 года
- Ферстаппен высказался о четвертом чемпионском титуле в «Формуле‑1»
- Ферстаппен сравнялся с Феттелем и Простом по количеству чемпионских титулов в «Формуле‑1»
- Пилот «Ред Булл» Макс Ферстаппен стал четырехкратным чемпионом «Формулы‑1»
- Джордж Рассел — лучший по итогам тренировки в Лас‑Вегасе, пилоты жаловались на трассу и запах
- Ассоциация гонщиков «Формулы‑1» призвала главу FIA «следить за своим тоном и языком»
- Макс Ферстаппен превзошел достижение Михаэля Шумахера
- Ферстаппен одержал первую победу с июня, прорвавшись с 17‑го места на Гран‑при Бразилии, Окон и Гасли — в топ‑3
- Дождевая гонка Гран‑при Бразилии прервана из‑за аварии Колапинто
- Одна из машин «Уильямс» пропустит гонку Гран‑при Бразилии, Сайнс стартует с пит‑лейн
- Норрис выиграл квалификацию Гран‑при Бразилии «Формулы‑1» в условиях дождя, Ферстаппен не вышел в третий сегмент
- Квалификация Гран‑при Бразилии отложена до утра воскресенья
- Ферстаппен получил штраф в 5 секунд и потерял одну позицию по итогам спринта на Гран‑при Бразилии
- Норрис выиграл спринт на Гран‑при Бразилии и отыграл у Ферстаппена два очка в чемпионате
- Гонщик «Макларена» Пиастри выиграл квалификацию к спринту на Гран‑при Бразилии
- Пилот «Макларена» Норрис выиграл тренировку на Гран‑при Бразилии
- «20 секунд — это много». «Ферстаппен — о штрафе на Гран‑при Мексики
- Сайнс победил на Гран‑при Мексики, Норрис — второй, Леклер — третий
- Сайнс выиграл квалификацию Гран‑при Мексики
- Пиастри показал лучшее время в заключительной тренировке Гран‑при Мексики, Ферстаппен — 4‑й
- Гонщик «Формулы‑1» Леклер попробовал себя в роли пилота истребителя
- «Мы не в детском саду». Ферстаппен ответил на критику после борьбы с Норрисом на старте Гран‑при США
- Леклер победил на Гран‑при США, Сайнс — второй, Ферстаппен — третий, Норрис получил штраф и стал четвертым
- Норрис выиграл квалификацию Гран‑при США
- Ферстаппен выиграл спринт на Гран‑при США, Сайнс на последнем круге отобрал у Норриса второе место
- Сайнс показал лучшее время на тренировке Гран‑при США
- Никита Мазепин: «Пришло время написать следующий акт жизни, в которой мечты связаны не со скоростью»
- Швейцария сняла санкции с бывшего пилота «Формулы‑1» Никиты Мазепина
- Норрис одержал победу на Гран‑при Сингапура, Ферстаппен — второй
- Норрис выиграл квалификацию Гран‑при Сингапура, Ферстаппен показал второе время
- Норрис показал первое время в заключительной тренировке Гран‑при Сингапура, Ферстаппен — 4‑й
- Норрис стал лучшим во второй тренировке Гран‑при Сингапура
- Ферстаппена наказали общественными работами за использование ненормативной лексики во время пресс‑конференции в Сингапуре
Личный зачет
М | Гонщик | Очки |
1 | 454 | |
2 | 308 | |
3 | 305 | |
4 | 275 | |
5 | 246 | |
6 | 240 | |
7 | 122 | |
8 | 92 | |
9 | 81 | |
10 | 49 |
Кубок Конструкторов
М | Команда | Очки |
1 |
';
Ред Булл
|
759 |
2 |
';
Феррари
|
554 |
3 |
';
Мерседес
|
515 |
4 |
';
Альпин
|
173 |
5 |
';
Макларен
|
159 |
6 |
';
Астон Мартин
|
55 |
7 |
';
Альфа Ромео
|
55 |
8 |
';
Хаас
|
37 |
9 |
';
Альфа Таури
|
35 |
10 |
';
Уильямс
|
8 |
- Соперник погибшего мотогонщика снялся с соревнований, чтобы позволить тому посмертно выиграть чемпионство
- Шестикратный чемпион MotoGP Марк Маркес подписал контракт с Ducati, его напарником будет Франческо Баньяя
- Австралийский мотогонщик умер в возрасте 48 лет после болезни
- Чемпиона и лидера сезона MotoGP унесли с трассы на носилках после наезда соперника
- Марк Маркес и еще четыре мотогонщика из-за травм не выступят в гонке Гран-при Аргентины
- Работа над проектированием маршрута ралли «Шелковый путь» 2025 года уже начата, сообщил Чагин
- Один человек погиб после наезда машины на зрителей во время ралли в Ленобласти
- Четыре человека погибли в результате аварии во время ралли в Венгрии
- В аварии на ралли в Новой Зеландии погиб 15‑летний гонщик
- Страшная трагедия на «Дакаре». Мотогонщик не смог выкарабкаться после аварии
Для лиц старше 18 лет
На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий
Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru