Уэббер - на выход с вещами, Квят - добро пожаловать!

Гонкой в Бразилии завершился не только очередной сезон «Формулы-1» - ушла целая эпоха. В следующем году будут совсем другие болиды, совсем другой регламент и, вполне возможно, другой чемпион. Обозреватель Sportbox.ru вспоминает, чем ему запомнился сезон-2013.
Худший руководитель в истории «Макларена»
Все уже давно привыкли к тому, что место легендарной британской конюшни – среди соискателей титула. Но к минувшему сезону «кудесники» из Уокинга разработали такой болид, что… В общем некто Эдриэн Ньюи на необитаемом острове из подручных материалов собрал бы лучше. Дженсон Баттон и Серхио Перес вынуждены были забыть о победах и даже пьедесталах, занявшись будничной борьбой в середине пелотона. Хотя… Перед началом чемпионата Баттон назвал МР4-28 лучшим болидом, созданным в Уокинге. Но мы верим, что это всего лишь корпоративная этика. Иначе не включили бы автора подобных «откровений» в наш проект «Пилот эпохи».
Провалив сезон, «Маки» умудрились начудить и по его окончании. Видимо, Мартину Уитмаршу мало звания одного из худших руководителей в истории команды и он захотел абсолютного первенства. Вместо того, чтобы уже сейчас начать антикризисную кампанию, он занялся непонятными трансферами. Зачем было менять все еще молодого, но уже привычного к «Ф-1» Переса, на совсем «зеленого» Кевина Магнуссена? Если не произойдет чуда, то датчанин повторит судьбу Чеко – звание «таланта с большим будущим» в начале сезона, и отеческое похлопывание по плечу со словами «удачи в другой команде» - в конце.
Прогресс «Мерседеса»
Перед началом сезона в качестве основного соперника «Ред Булла» в Кубке конструкторов рассматривалась «Феррари». Но на финише чемпионата сердце «гарцующего жеребца» пронзила «серебряная стрела». «Мерседесу» многие прочили прогресс, но скорее в 2014 году. Немцы ждать не захотели. Команда сделала куда более надежный болид, чем в прошлом сезоне, подписала Льюиса Хэмилтона, который удачно сработался с Нико Росбергом, и заслуженно стала второй. Числятся за «Мерсами» и грешки, такие как тайные тесты с «Пирелли». Но это, как говорится, уже совсем другая история.
До свидания, Фелипе…
Говорить плохо о Фелипе как-то язык не поворачивается. Но что поделать, такая команда как «Феррари» не имеет права разбрасываться последними шансами. У Массы их было предостаточно, но бразилец не смог ими воспользоваться. На старте сезона Фелипе несколько раз останавливался неподалеку от пьедестала, а в Испании даже стал третьим, поддержав победный почин Алонсо. Но дальше все пошло по-старому. Как бы жестоко это ни звучало, но Маленький Бразилец опять стал худшим напарником в составах топ-команд. В следующем сезоне Масса наконец станет «первым номером» - в «Уильямсе». Надеюсь, отсутствие психологического пресса поможет ему вернуть свою лучшую форму…
…здравствуй, Кими
Автор самых жарких радиодебатов сезона в 2014 году вернется в «Феррари». Скудерия осчастливила всех поклонников «Ф-1» - даже если в следующем году чемпионом опять станет Себастьян Феттель, то можно будет хотя бы понаблюдать за внутрикомандным чемпионатом итальянской конюшни. Не сомневайтесь, сохранив Алонсо и пригласив столь же статусного Райкконена, «Ферры» не будут устраивать «редбулловскую» псевдоконкуренцию, а предоставят обоим пилотам равные возможности. По крайней мере, до тех пор, пока один из них не добьется существенного преимущества над соперником.
Выживший камикадзе
По итогам чемпионата-2012 за Роменом Грожаном закрепилось звание «камикадзе». В этом сезоне горячий француз предпочел не устраивать импровизированный кегельбан на трассе, а заняться своими непосредственными обязанностями. И это ему удалось. На счету Ромена – шесть пьедесталов, три из которых выиграны подряд. По итогам прошлого чемпионата было в два раза меньше. Также «перу» Грожана принадлежит прорыв года – с 17-й стартовой позиции он финишировал третьим в Индии.
Феттель двуликий…
В этом сезоне мы увидели, каким разным может быть Себ. Раньше его воспринимали лишь как суперталантливого милого парня, пришедшего в «Ф-1», чтобы побить все мыслимые и немыслимые рекорды. Что касается рекордов, то это ему пока великолепно удается. Вот только сохранить образ положительного героя у немца уже не получилось. Кто бы что ни говорил, но в Малайзии Феттель поступил, по меньшей мере, непорядочно. Конечно, к званию «великий» можно прийти и не с такими «скелетами» в шкафу (вспомним хотя бы «эпический» обгон Бариккелло в исполнении Шумахера), но…
Одним словом, взаимоотношения Себа с Марком Уэббером стали одной из самых обсуждаемых тем минувшего сезона. Австралиец и до этого пребывал в «Ред Булле» в статусе «бедного родственника», но Феттель разжаловал его чуть ли не до раба. Поэтому неудивительно, что Император «Ф-1» не счел нужным посетить прощальную вечеринку, устроенную Марком в Монце.
…Феттель великий
Выигрывать на «самово…», простите, на очередном шедевральном творении Ньюи, может каждый. Но выигрывать так много – только Феттель. Это утверждение будет верно до тех пор, пока Хорнер и Ко не осмелятся подписать Себу равного по статусу напарника (это все-таки не так сильно попахивает утопией, как уход из «РБ» Ньюи). В 2013-м немец стал самым молодым четырехкратным чемпионом в истории, причем выиграл он все эти титулы подряд.
Победа на «Гран-при Бразилии» стала для Себа 39-й в карьере. Всего в нынешнем сезоне Феттель 13 раз поднимался на верхнюю ступень пьедестала, девять из них – подряд. Тем самым он повторил сразу два рекорда. По количеству викторий подряд он сравнялся с Альберто Аскари, а по общему количеству выигрышей за год – с Шумахером.
Прощание с Уэббером
Так уж сложилось, что за 12 сезонов в «Ф-1» Уэббер так и не научился стартовать. Зато финишировал красиво. Многие обвиняют его в том, что он долгие годы спокойно мирился со своим положением в «РБ». Но разве выносить сор из избы – дело настоящего мужчины? Да простят меня феминистки, но уборкой как правило занимаются женщины.
Марк покинул «Ф-1» вторым, снова не успев за Феттелем в «Интерлагосе». Зато подпортить настроение своему напарнику он сумел. Марк в 19-й раз за карьеру финишировал с лучшим кругом, отобрав его именно у Себа. Тем самым он лишил Феттеля пятого «Большого шлема», благодаря которому тот мог уже сейчас сравняться с Шумахером.
Российское время
Нет, одноименная команда GP2 со следующего сезона не пополнит состав участников «Ф-1». Зато в «королевских гонках» появится как минимум один пилот. Имя ему – Даниил Квят. Новоиспеченный чемпион GP3 неожиданно для многих оставил на «второй год» раскрученного португальца Феликса да Кошту, получив место боевого пилота «Торо Россо». Можно не сомневаться, что в кузнице талантов «Ред Булла» у 19-летнего россиянина будут все возможности подтвердить слова Хельмута Марко о своем сходстве с Феттелем. Хочется верить, пройдет пара сезонов и Квят поставит Себа на место Уэббера...
Также ждем в «Ф-1» и Сергея Сироткина. Эпопея с приглашением совсем еще юного пилота в «Заубер» продолжается до сих пор. Сначала все было как будто однозначно – россиянин сядет за руль швейцарского болида в 2014 году. Но потом начались необъяснимые проблемы с суперлицензией. Быть может, «Зауберу» не так уж и нужны российские миллионы? Иного объяснения этим задержкам найти сложно, как бы ни хотелось. «Торо Россо» и Квят решили подобную проблему гораздо быстрее…
Победоносная «Маруся»
В этом сезоне российская команда впервые в своей недолгой истории заняла десятое место в Кубке конструкторов, опередив «Катерхэм». А в чем причина? Правильно – малазийцам не стоило так бесцеремонно избавляться от Виталия Петрова в угоду очередному голландскому чудо-гонщику. Ведь именно Выборгская Ракета в прошлом году подарила «зеленым» членство в топ-10, великолепно выступив на «Интерлагосе». Также в активе «Маруси» и еще одно достижение – их британский дебютант Макс Чилтон стал единственным пилотом в нынешнем сезоне, финишировавшим во всех гонках.
Илья Буяев, Sportbox.ru
- «В следующий раз принесу носовые платки». Ферстаппен — в ответ на критику со стороны Расселла
- Хэмилтон назвал Гран‑при Испании худшей гонкой за свою карьеру
- Пилот «Мерседеса» Расселл — об инциденте с Ферстаппеном: «Не знаю, что было у него на уме, казалось, что он действовал умышленно»
- Ферстаппену после Гран‑при Испании остался один штрафной балл до автоматической дисквалификации
- Пиастри стал победителем Гран‑при Испании, Ферстаппен получил штраф и занял 10‑е место
- Пиастри выиграл квалификацию Гран‑при Испании, Норрис стартует вторым, Ферстаппен — третьим
- Пиастри — лидер заключительной тренировки Гран‑при Испании
- Норрис показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Испании, Хэмилтон — третий
- Гонщика «Формулы‑1» Хэмилтона заметили с российской моделью, которую ранее связывали с украинским футболистом Мудриком
- Норрис впервые в карьере победил на Гран‑при Монако, Леклер — второй
- Болид семикратного чемпиона мира «Формулы‑1» Шумахера продан на аукционе за рекордные €16 млн
- Хэмилтон потеряет три позиции на старте Гран‑при Монако из‑за блокировки Ферстаппена
- Норрис опередил Леклера в борьбе за поул‑позицию Гран‑при Монако
- Русский гонщик установил историческое достижение в США. Аплодировали даже соперники
- Ферстаппен победил на Гран‑при Эмилии‑Романьи «Ф‑1», Норрис обогнал Пиастри в борьбе за второе место
- Пиастри выиграл квалификацию Гран‑при Эмилии‑Романьи «Формулы‑1», Цунода и Колапинто разбили болиды
- Гонщик «Формулы‑1» Норрис перестал пользоваться социальными сетями
- Пилот «Альпин» Гасли сбил кролика во время тренировки на Гран‑при Эмилии‑Романьи «Формулы‑1»
- Пиастри выиграл вторую тренировку на Гран‑при Эмилии‑Романьи «Формулы‑1»
- Сафнауэр планирует создать новую команду «Формулы‑1»
- Команда «Альпин» заменит пилота на следующие пять гонок «Формулы‑1»
- Мик Шумахер может стать пилотом «Кадиллака» в «Формуле‑1»
- Льюис Хэмилтон появился на красной ковровой дорожке Met Gala в наряде, над которым работали почти полгода
- Протест «Ред Булл» отклонен, пилот «Мерседеса» Расселл сохранил третье место по итогам гонки Гран‑при Майами
- Пиастри стал победителем Гран‑при Майами, Норрис финишировал вторым
- Руководитель «Ред Булл» сравнил новорожденного ребенка Макса Ферстаппена с породистой скаковой лошадью
- Ферстаппен выиграл квалификацию Гран‑при Майами, Норрис — второй. Хэмилтон не прошел в третий сегмент
- Норрис выиграл спринтерскую гонку Гран‑при Майами «Формулы‑1», Хэмилтон — в топ‑3
- Старт спринтерской гонки «Формулы‑1» в Майами отложен на полчаса из‑за дождя
- Леклер разбил болид «Феррари» за полчаса до старта спринтерской гонки в Майами
- Итальянец Антонелли стал самым молодым победителем квалификации в истории «Формулы‑1»
- Антонелли выиграл квалификацию к спринту Гран‑при Майами «Формулы‑1»
- Пиастри — лидер первой тренировки Гран‑при Майами «Формулы‑1»
- Четырехкратный чемпион «Формулы‑1» Ферстаппен стал отцом
- Шлем Айртона Сенны продали на аукционе за $965 тыс
- Действующий чемпион MotoGP Хорхе Мартин получил 11 переломов ребер в первой гонке после возвращения
- Действующий чемпион MotoGP получил переломы руки и ноги во время тестов на трассе в Малайзии
- Соперник погибшего мотогонщика снялся с соревнований, чтобы позволить тому посмертно выиграть чемпионство
- Шестикратный чемпион MotoGP Марк Маркес подписал контракт с Ducati, его напарником будет Франческо Баньяя
- Австралийский мотогонщик умер в возрасте 48 лет после болезни
- Экипаж Грязина и Александрова выиграл первый этап чемпионата Европы по ралли
- Чемпион «Дакара» Карякин назвал старт, где могут выступить российские гонщики после допуска FIA
- FIA оштрафовала пилота ралли за нецензурную брань на 10000 евро
- Работа над проектированием маршрута ралли «Шелковый путь» 2025 года уже начата, сообщил Чагин
- Один человек погиб после наезда машины на зрителей во время ралли в Ленобласти
Для лиц старше 18 лет
На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий
Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru