Виталий Петров: В новогоднюю ночь попрошу Деда Мороза исполнить мое желание
Бывший пилот «Лотуса» и «Катерхэма» Виталий Петров в интервью Sportbox.ru подвел итоги уходящего года, рассказал, чему его научил сезон без «Формулы-1», а также отметил, что его будущее в автоспорте определится в ближайшее время.
- Последние события этого года ввергают в состояние шока. Как восприняли произошедшее в Волгограде и ситуацию с Михаэлем Шумахером?
- Это просто в голове не укладывается. Жуть… Приношу свои соболезнования родным и близким погибших. Очень хотелось бы верить, что в дальнейшем ничего подобного не повторится. Надеюсь, борьба с терроризмом принесет результаты. А насчет Шумахера, когда узнал об этом, очень испугался за Михаэля. Это был серьезный шок для меня. Теперь все время читаю в интернете новости о состоянии его здоровья. Он всегда был моим кумиром, я следил за его карьерой, плюс Михаэль очень хорошо относится ко мне, мы много общались. Желаю ему скорейшего выздоровления. Надеюсь, все будет хорошо.
- В 2013-м вы впервые за последние три года были лишены возможности выступать в «Формуле-1», что, конечно, стало для вас большим разочарованием. Принес ли, тем не менее, уходящий год хоть какой-то позитив?
- Что и говорить, мне очень хотелось продолжить работу в «Ф-1», жить соревнованиями. Очень жаль, что все получилось именно так. Тем не менее, определенные плюсы в этом году тоже были. Главный заключается в том, что многое понял о тех, с кем раньше работал. Я проанализировал все свои ошибки, и теперь сам могу строить карьеру и жизнь. Кроме того, я поездил по стране и, кажется, неплохо познакомился с ней. Также у меня было достаточно новых знакомств с интересными людьми.
- Можете сказать, что сильно изменились за прошедший год?
- Нет, остался таким же, каким и был. Просто на многие вещи посмотрел с другого ракурса. И это придает мне уверенности. Так что в 2014 год вступаю с оптимизмом: очень надеюсь, что он принесет мне удачу и начнется лучше, чем 2013-й.
- Как в целом оценили бы прошедший сезон «Формулы-1»?
- Положительно. Себастьян Феттель - большой молодец: по-моему, он заслуживает уважения. Ставший вторым Фернандо Алонсо не обладал сильнейшим болидом, поэтому его вице-чемпионство – прекрасный результат. Интересно в этом году было наблюдать за «Лотусом»: в 2013-м команда прибавила во многих компонентах. Плюс высокий уровень в «Заубере» показал Нико Хюлькенберг. В особенности это касается концовки сезона.
- В следующем сезоне «Ф-1» перейдет на новый технический регламент. Плюс планируется изменение и соревновательного регламента: начисление двойных очков в последней гонке, а также штрафные баллы за те или иные нарушения. Как к этому относитесь?
- По-моему, начислять двойные очки неправильно. Это как-то искусственно, что ли… Ты планомерно работал весь год, набирал очки, но тут в последней гонке кто-то в тебя врезается – и сезон насмарку. Думаю, в этом отношении надо оставить все, как есть. Что касается штрафных баллов, то здесь тоже есть свои нюансы. Понятно, что если гонщик в кого-то врезался или, допустим, пересек белую линию, он должен быть наказан. Но как можно карать пилота, если механики не прикрутили ему колесо?! Почему гонщик должен от этого страдать?
- В следующем сезоне в «королевских гонках» в составе «Торо Россо» дебютирует российский пилот Даниил Квят. Что думаете о его перспективах?
- Здесь я могу сравнивать только с собой. До того, как подписал контракт в «королевских гонках», выступал в GP-2, тест-пилотом какой либо из команды «Формулы-1» не был и представления о том, что такое «Ф-1» изнутри, как нужно работать с инженерами и механиками, не имел. Попасть в «королевские гонки» и сразу же начать демонстрировать здесь высокие результаты очень тяжело. Мне приходилось одновременно соревноваться и учиться. У Квята ситуация другая. Этой осенью он уже работал в «Торо Россо» и даже принял участие в пятничных тренировках. В общем, подготовка к «Ф-1» у Даниила была лучше, чем у меня. Поэтому у Квята есть хороший шанс на приличные результаты уже в предстоящем сезоне. И тот факт, что чемпионат переходит на новый регламент по оси болида, ставит Даниила в равные условия с его напарником Жаном-Эриком Вернем, а победа над напарником в «Ф-1» имеет очень большое значение.
- В 2014 году Россию в «королевских гонках» также должен был представлять Сергей Сироткин, но в итоге «Заубер» сделал ставку на других гонщиков…
- В то, что Сергей уже в следующем году поедет в «Ф-1», мне сразу не верилось. Может, это был своеобразный пиар с целью привлечь спонсоров? Хотя, конечно, рассуждать об этом, не зная истинных причин, по которым стороны не смогли договориться, наверное, неправильно. Вообще же Сироткину пока слишком рано выступать в «Ф-1». Для этого он еще достаточно юн. Сейчас Сергею лучше как следует потренироваться. Думаю, в предстоящем сезоне в качестве тест-пилота он получит очень хороший опыт.
- Долгое время выступавший в «Мировой серии» Михаил Алешин, которого многие тоже видели в «Ф-1», проведет новый сезон в серии «Индикар». Что думаете о его перспективах?
- Гонки в «Индикар» требуют серьезной подготовки. Самое сложное, с чем он там столкнется, это трассы, по которым он раньше вообще не ездил. Сейчас Михаилу нужно будет заново многому учиться.
- Совсем скоро наступит Новый год. До каких лет верили в Деда Мороза?
- Верил в него долго. Бабушка клала мне под елку подарки, а я думал, что их Дед Мороз приносит. Отец и мама, кстати, нередко приглашали Мороза к нам домой, а я ему стихи читал. Вообще воспоминания о том, как встречал Новый год в детстве, остались самые лучшие. Какое же удовольствие я получал от фейерверков и хлопушек! Мы и наши соседи выбегали во двор, включали музыку и танцевали. Сколько же раньше было снега. Кажется, больше, чем сейчас. Были у нас и подвижные игры, и конкурсы.
- Недавно вы и два Деда Мороза на Красной площади Выборга встретились с детьми…
- Да, сначала наш и финский Деды Морозы встретились на границе, познакомились, пообщались друг с другом в неформальной обстановке. А потом на Красной площади мы вместе поздравили ребятишек с Новым годом. Обстановка была просто потрясающая: на площади танцевали тысячи детей, было очень приятно смотреть, как они веселятся.
- Сами-то попросили Деда Мороза исполнить ваше желание?
- Нет, попрошу его об этом в ночь с 31-го декабря на 1-е января.
- Главный вопрос, который больше всего интересует ваших болельщиков: с какой гоночной серией планируете связать следующий сезон?
- Пока делать никаких заявлений не буду. Надо немного подождать: давайте для начала поставлю подпись под контрактом. После этого все расскажу. Предпосылки для подписания контракта имеются – осталось обсудить детали. Сейчас же хочу поздравить всех моих болельщиков с Новым годом и пожелать им в 2014-м как можно больше позитивных эмоций. Следующий год обещает стать для нас знаковым, ведь в октябре 2014-го наша страна впервые примет этап «Формулы-1». Безусловно, это серьезный прогресс. Надеюсь, что российский автоспорт и впредь будет развиваться ускоренными темпами.
Надежда Гущина, Sportbox.ru
- Рассел победил на Гран‑при Австрии «Формулы‑1», Ферстаппен упустил лидерство из‑за столкновения с Норрисом
- Ферстаппен выиграл квалификацию Гран‑при Австрии «Формулы‑1»
- Ферстаппен выиграл спринт на этапе чемпионата «Формулы‑1» в Австрии
- Ферстаппен столкнулся с техническими проблемами, но показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Австрии
- Ферстаппен выиграл Гран‑при Испании, Норрис после старта с поула финишировал вторым
- Норрис выиграл квалификацию Гран‑при Испании, опередив Ферстаппена на 0,020 секунды
- Сайнс показал лучшее время в третьей тренировке Гран‑при Испании, Ферстаппен — 4‑й
- Хэмилтон показал лучшее время во второй практике Гран‑при Испании, Ферстаппен — 5‑й
- Неожиданная победа российского спорта в суде. Американцы дорого заплатят за грабеж
- Норрис показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Испании
- Ферстаппен победил на Гран‑при Канады, Норрис — второй, оба пилота «Феррари» сошли
- Пилот «Мерседеса» Расселл выиграл квалификацию Гран‑при Канады
- Норрис показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Канады, Ферстаппен — пятый
- Руководитель «Макларен» сделал татуировку в честь первой победы Ландо Норриса в «Формуле‑1»
- Хэмилтон признался, что мочился в комбинезон во время гонки
- Леклер впервые в карьере выиграл домашний Гран‑при Монако, одержав шестую победу в «Формуле‑1»
- Три машины, включая «Ред Булл», попали в крупную аварию на первом круге Гран‑при Монако
- Леклер завоевал для «Феррари» поул‑позицию в Монако, прервав рекордную серию Ферстаппена
- Хэмилтон показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Монако, Ферстаппен — 11‑й
- Леклер, Норрис или Сайнс? Эксперты определили основных конкурентов Ферстаппена на Гран-при Монако
- Семья Шумахера отсудила компенсацию у немецкого журнала за фальшивое интервью
- Ферстаппен выиграл Гран‑при Эмилии‑Романьи, Норрис стал вторым, проиграв менее секунды на финише
- Ферстаппен показал лучшее время в квалификации Гран‑при Эмилии‑Романьи, Пиастри — второй
- Леклер показал лучшее время во второй тренировке Гран‑при Эмилии‑Романьи
- Леклер стал лучшим в первой тренировке Гран‑при Эмилии‑Романьи, «Феррари» привезла на этап модернизированную машину
- Льюис Хэмилтон исполнит роль в одном из самых дорогих фильмов в истории кинематографа
- Норрис выиграл Гран‑при Майами и одержал первую победу в карьере
- Ферстаппен выиграл спринт на Гран‑при Майами «Ф‑1»
- Феттель вернется за руль болида «Формулы‑1» в Имоле, чтобы почтить память Айртона Сенны
- Ферстаппен может перейти в «Мерседес» на место Хэмилтона, переговоры пройдут в мае
- Хюлкенберг заключил долгосрочный контракт с «Ауди» и уйдет из «Хаас» по окончании сезона
- Ферстаппен победил на Гран‑при Китая и выиграл четвертую гонку из пяти в сезоне
- Ферстаппен выиграл квалификацию Гран‑при Китая «Формулы‑1»
- «Сайнс немного перешел черту». Пилот «Феррари» Леклер раскритиковал партнера по команде после спринта на Гран‑при Китая
- Макс Ферстаппен выиграл спринтерскую гонку Гран‑при Китая «Формулы‑1»
Личный зачет
М | Гонщик | Очки |
1 | 454 | |
2 | 308 | |
3 | 305 | |
4 | 275 | |
5 | 246 | |
6 | 240 | |
7 | 122 | |
8 | 92 | |
9 | 81 | |
10 | 49 |
Кубок Конструкторов
М | Команда | Очки |
1 |
';
Ред Булл
|
759 |
2 |
';
Феррари
|
554 |
3 |
';
Мерседес
|
515 |
4 |
';
Альпин
|
173 |
5 |
';
Макларен
|
159 |
6 |
';
Астон Мартин
|
55 |
7 |
';
Альфа Ромео
|
55 |
8 |
';
Хаас
|
37 |
9 |
';
Альфа Таури
|
35 |
10 |
';
Уильямс
|
8 |
- Шестикратный чемпион MotoGP Марк Маркес подписал контракт с Ducati, его напарником будет Франческо Баньяя
- Австралийский мотогонщик умер в возрасте 48 лет после болезни
- Чемпиона и лидера сезона MotoGP унесли с трассы на носилках после наезда соперника
- Марк Маркес и еще четыре мотогонщика из-за травм не выступят в гонке Гран-при Аргентины
- Испанский мотогонщик Эспаргаро получил тяжелые травмы после падения на Гран-при Португалии в классе MotoGP
- Один человек погиб после наезда машины на зрителей во время ралли в Ленобласти
- Четыре человека погибли в результате аварии во время ралли в Венгрии
- В аварии на ралли в Новой Зеландии погиб 15‑летний гонщик
- Страшная трагедия на «Дакаре». Мотогонщик не смог выкарабкаться после аварии
- Испанский мотогонщик Фалькон погиб из‑за последствий аварии на ралли «Дакар»
Для лиц старше 18 лет
На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий
Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru