«Сел и поехал». «Макларен» MP4/4

Не успевший стартовать, но уже ставший легендарным проект Sportbox.ru «Сел и поехал», в котором лучшие болиды «Формулы-1» измерят, у кого из них колесная база длиннее, срывается с места и уходит на дистанцию вместе с «самовозом», который сокрушил всех конкурентов в 1988 году.
СКОРОСТЬ
Иванов
15 поулов из 16-ти (а именно в квалификации лучше всего проявляется скорость болида), многие из которых с колоссальными отрывами — что-то еще нужно говорить? Чудовищный темп этого «Макларена» особенно хорошо подошел безбашенному Айртону Сенне, который по субботам рвал в клочья даже напарника на аналогичной машине. Пока все готовились к новой формульной эре, англичане и «Хонда» максимум выжали из турбо-заката. И, что самое главное, остались на вершине и в следующем сезоне.
Оценка — 10
Буяев
Помимо впечатляющей статистики в квалификациях стоит отметить и феноменальную стабильность в гонках — те же 15 побед из 16-ти. Вот уж где точно можно без иронии сказать: стабильность — признак мастерства. Да, выездкой этого железного коня занимались великие Айртон Сенна и Ален Прост, но таких результатов они и близко не добивались в других командах. По статистике, болид Гордона Мёррея был на 2,5 секунды быстрее на круге любой другой машины, пилотируемой ранее бразильцем, и на 1 секунду — французом. Одним словом, вопросов нет — 10 из 10.
Оценка — 10
НАДЕЖНОСТЬ
Иванов
Пожалуй, это была одна из самых главных характеристик гоночных машин тех лет. «Макларен» и тут добился потрясающих показателей — три схода на две машины за сезон. Взгляните на таблицу чемпионата мира 88 года и ужаснитесь от того, как редко доходили до финиша все остальные. Это можно объяснить ставкой на турбо-мотор, когда многие уже перешли на сырые «атмосферники», которые обязательно должны были использоваться в сезоне-89.
Оценка — 9
Буяев
Отец-конструктор МР4/4 Гордон Мёррей начал работу над своим самым совершенным шасси еще в пору сотрудничества с «Брэбэмом». Возможно, успех пришел бы к нему еще в ту пору, не окажись настолько капризным и прожорливым двигатель БМВ. «Маки», как ты и сказал, не стали форсировать события и сделали ставку на старый добрый «турбо». Именно за счет его неприхотливости, мощности и надежности Сенна и Прост чувствовали себя куда более спокойно, чем большинство конкурентов.
Оценка — 10
УПРАВЛЯЕМОСТЬ
Иванов
Многие полагают, что «самовоз» сам добывает победы, а начинка из человека лишь получает призы, раздает автографы и участвует в триатлонах. Если это и так, что с MP4/4 явно не такой случай. Стили вождения Сенны и Проста отличались друг от друга как братья Емельяненко, но оба одинаково гениально смогли приручить болид, которым до той поры не обладали.
Оценка — 10
Буяев
Из всех пяти случаев, что мы рассматриваем в проекте «Сел и поехал», только в одном можно с уверенностью сказать — этот пилот не выиграл бы титул без помощи «самовоза». Но мое утверждение явно не про МР4/4 и Сенну с Простом. Эти две легенды могли бы стать чемпионами и в кокпитах машин попроще. Поэтому объективно судить о его управляемости лично мне сложно — и бразилец, и француз без особых проблем могли бы укротить непростой нрав любого болида, причем так, что обыватель даже и не заметил бы. Так что воздержусь от «десятки».
Оценка — 9
УРОВЕНЬ КОНКУРЕНТОВ
Иванов
А вот в этом пункте у «Макларена» явные проблемы в связи…с отсутствием каких-либо проблем на трассе. Соперники были медленными, ненадежными, нацеленными на будущий год, тогда как команда из Уокинга брала свое здесь и сейчас. Так что смело могу утверждать, что в 88-м для победы в обоих зачетах совсем не обязательно было создавать такого монстра и сажать двух гениев за руль.
Оценка — 2
Буяев
Представьте себе Феттеля и Алонсо в одной команде. Ну или дуэт Себ+Льюис. Интриги, конечно, будет гораздо больше, нежели в последние годы, но вся она будет сосредоточена вокруг единственной конюшни. Именно такая ситуация и сложилась в годы доминирования МР4/4. Две главные звезды «Формулы-1» (возможно, во всей ее истории) за рулем идентично-совершенных болидов, все остальные — пилотируют «ведра» с мыслями о неминуемом прогрессе в следующем сезоне. Конкуренция близка к нулю, оценка — тоже.
Оценка — 1
«ФИШКА»
Иванов
У любого «самовоза» должна быть изюминка, благодаря которой он и превосходит конкурентов на несколько голов. У MP4/4 «фишкой» оказалась прогрессивная аэродинамика — Мёррей максимально занизил шасси, получив невиданную прижимную силу. Дальше дело оставалось за турбо, Сенной и Простом. Все трое справились со своей задачей отлично.
Оценка — 7
Буяев
А я бы выделил сердце любой машины — мотор. Не зря ведь большинство болельщиков и специалистов тех лет в один голос называли турбо от «Хонды» — «бриллиантом». В плане аэродинамики многие болиды были на уровне, та же «Феррари». Но вот мотор…
Оценка — 9
ТАБЛИЦА ОЦЕНОК
MP4/4 Иванов Буяев Средняя Скорость 10 10 10 Надежность 9 10 9,5 Управляемость 10 9 9,5 Уровень конкурентов 2 1 1,5 «Фишка» 7 9 Итоговая оценка 38 39 38,5
СВОДНАЯ ТАБЛИЦА
MP4/4 38,5 FW14B F2004 BGP 001 RB9
Продолжение следует…
- Стюарды «Формулы‑1» объяснили причину штрафа, наложенного на Ферстаппена в ходе Гран‑при Саудовской Аравии
- Ферстаппен прокомментировал штраф, полученный в ходе Гран‑при Саудовской Аравии
- Пиастри стал победителем Гран‑при Саудовской Аравии и вышел в лидеры чемпионата «Формулы‑1»
- Хэмилтон не может привыкнуть к болиду «Феррари»
- Ферстаппен выиграл квалификацию Гран‑при Саудовской Аравии, Пиастри — второй, Норрис разбил машину
- Лидер сезона «Формулы‑1» Ландо Норрис разбил свой болид в квалификации Гран‑при Саудовской Аравии
- Норрис показал лучшее время в заключительной тренировке Гран‑при Саудовской Аравии
- Семь команд «Формулы‑1» обновили болиды перед Гран‑при Саудовской Аравии
- Норрис показал лучшее время во второй тренировке Гран‑при Саудовской Аравии, Цунода разбил машину
- Гасли показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Саудовской Аравии, Норрис — второй
- Трассу для этапа «Формулы‑1» в Мадриде планируют завершить к маю 2026 года
- Пиастри выиграл Гран‑при Бахрейна и одержал вторую победу в сезоне «Ф‑1», Норрис финишировал третьим
- Шумахер с помощью жены подписал шлем для благотворительного аукциона
- Пиастри выиграл квалификацию Гран‑при Бахрейна «Формулы‑1», Норрис – шестой, Ферстаппен — седьмой
- Пиастри выиграл третью практику Гран‑при Бахрейна «Ф‑1»
- Пиастри показал лучшее время во второй практике Гран‑при Бахрейна «Формулы‑1»
- Карлос Сайнс из‑за проблем с желудком опоздал на исполнение гимна на Гран‑при Японии, его оштрафовали на €20 тыс
- Ферстаппен одержал первую победу в сезоне «Формулы‑1», Норрис финишировал вторым в Японии
- Ферстаппен выиграл квалификацию Гран‑при Японии «Ф‑1», опередив на 12 тысячных секунды Норриса
- Пиастри выиграл вторую тренировку на Гран‑при Японии «Ф‑1», пилот «Альпин» Дуэн разбил машину
- Цунода показал шестое время на первой практике перед Гран‑при Японии
- Штайнер: «Не думаю, что в «Феррари» паникуют из‑за результатов Хэмилтона»
- «Ред Булл» провел кризисное совещание после неудачного начала сезона «Формулы‑1» — СМИ
- Растиражированная британскими СМИ информация о состоянии здоровья Шумахера оказалась выдержкой из статьи 2023 года
- Цунода будет выступать за «Ред Булл» с Гран‑при Японии, Лоусон переходит в «Рейсинг Буллз»
- «Ситуация очень печальная». Журналист рассказал о состоянии семикратного чемпиона «Формулы‑1» Шумахера
- Команды «Формулы‑1» внесли изменения в болиды перед Гран‑при Китая из‑за новой директивы
- Хэмилтон, Леклер и Гасли дисквалифицированы по итогам Гран‑при Китая
- Пиастри победил на Гран‑при Китая «Формулы‑1», Норрис стал вторым
- Пилот «Макларена» Пиастри победил в квалификации Гран‑при Китая и впервые в карьере завоевал поул‑позишн
- Хэмилтон выиграл спринт Гран‑при Китая «Формулы‑1»
- Хэмилтон выиграл квалификацию к спринту Гран‑при Китая «Формулы‑1»
- Умер основатель и бывший владелец команды «Формулы‑1» Эдди Джордан
- Пилот «Макларена» Норрис выиграл Гран‑при Австралии «Формулы‑1»
- Сайнс и Дуэн разбили машины на первом круге Гран‑при Австралии «Формулы‑1», Хаджар — до старта гонки
- Действующий чемпион MotoGP Хорхе Мартин получил 11 переломов ребер в первой гонке после возвращения
- Действующий чемпион MotoGP получил переломы руки и ноги во время тестов на трассе в Малайзии
- Соперник погибшего мотогонщика снялся с соревнований, чтобы позволить тому посмертно выиграть чемпионство
- Шестикратный чемпион MotoGP Марк Маркес подписал контракт с Ducati, его напарником будет Франческо Баньяя
- Австралийский мотогонщик умер в возрасте 48 лет после болезни
- Экипаж Грязина и Александрова выиграл первый этап чемпионата Европы по ралли
- Чемпион «Дакара» Карякин назвал старт, где могут выступить российские гонщики после допуска FIA
- FIA оштрафовала пилота ралли за нецензурную брань на 10000 евро
- Работа над проектированием маршрута ралли «Шелковый путь» 2025 года уже начата, сообщил Чагин
- Один человек погиб после наезда машины на зрителей во время ралли в Ленобласти
Для лиц старше 18 лет
На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий
Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru