«Сел и поехал». «Макларен» MP4/4
Не успевший стартовать, но уже ставший легендарным проект Sportbox.ru «Сел и поехал», в котором лучшие болиды «Формулы-1» измерят, у кого из них колесная база длиннее, срывается с места и уходит на дистанцию вместе с «самовозом», который сокрушил всех конкурентов в 1988 году.
СКОРОСТЬ
Иванов
15 поулов из 16-ти (а именно в квалификации лучше всего проявляется скорость болида), многие из которых с колоссальными отрывами — что-то еще нужно говорить? Чудовищный темп этого «Макларена» особенно хорошо подошел безбашенному Айртону Сенне, который по субботам рвал в клочья даже напарника на аналогичной машине. Пока все готовились к новой формульной эре, англичане и «Хонда» максимум выжали из турбо-заката. И, что самое главное, остались на вершине и в следующем сезоне.
Оценка — 10
Буяев
Помимо впечатляющей статистики в квалификациях стоит отметить и феноменальную стабильность в гонках — те же 15 побед из 16-ти. Вот уж где точно можно без иронии сказать: стабильность — признак мастерства. Да, выездкой этого железного коня занимались великие Айртон Сенна и Ален Прост, но таких результатов они и близко не добивались в других командах. По статистике, болид Гордона Мёррея был на 2,5 секунды быстрее на круге любой другой машины, пилотируемой ранее бразильцем, и на 1 секунду — французом. Одним словом, вопросов нет — 10 из 10.
Оценка — 10
НАДЕЖНОСТЬ
Иванов
Пожалуй, это была одна из самых главных характеристик гоночных машин тех лет. «Макларен» и тут добился потрясающих показателей — три схода на две машины за сезон. Взгляните на таблицу чемпионата мира 88 года и ужаснитесь от того, как редко доходили до финиша все остальные. Это можно объяснить ставкой на турбо-мотор, когда многие уже перешли на сырые «атмосферники», которые обязательно должны были использоваться в сезоне-89.
Оценка — 9
Буяев
Отец-конструктор МР4/4 Гордон Мёррей начал работу над своим самым совершенным шасси еще в пору сотрудничества с «Брэбэмом». Возможно, успех пришел бы к нему еще в ту пору, не окажись настолько капризным и прожорливым двигатель БМВ. «Маки», как ты и сказал, не стали форсировать события и сделали ставку на старый добрый «турбо». Именно за счет его неприхотливости, мощности и надежности Сенна и Прост чувствовали себя куда более спокойно, чем большинство конкурентов.
Оценка — 10
УПРАВЛЯЕМОСТЬ
Иванов
Многие полагают, что «самовоз» сам добывает победы, а начинка из человека лишь получает призы, раздает автографы и участвует в триатлонах. Если это и так, что с MP4/4 явно не такой случай. Стили вождения Сенны и Проста отличались друг от друга как братья Емельяненко, но оба одинаково гениально смогли приручить болид, которым до той поры не обладали.
Оценка — 10
Буяев
Из всех пяти случаев, что мы рассматриваем в проекте «Сел и поехал», только в одном можно с уверенностью сказать — этот пилот не выиграл бы титул без помощи «самовоза». Но мое утверждение явно не про МР4/4 и Сенну с Простом. Эти две легенды могли бы стать чемпионами и в кокпитах машин попроще. Поэтому объективно судить о его управляемости лично мне сложно — и бразилец, и француз без особых проблем могли бы укротить непростой нрав любого болида, причем так, что обыватель даже и не заметил бы. Так что воздержусь от «десятки».
Оценка — 9
УРОВЕНЬ КОНКУРЕНТОВ
Иванов
А вот в этом пункте у «Макларена» явные проблемы в связи…с отсутствием каких-либо проблем на трассе. Соперники были медленными, ненадежными, нацеленными на будущий год, тогда как команда из Уокинга брала свое здесь и сейчас. Так что смело могу утверждать, что в 88-м для победы в обоих зачетах совсем не обязательно было создавать такого монстра и сажать двух гениев за руль.
Оценка — 2
Буяев
Представьте себе Феттеля и Алонсо в одной команде. Ну или дуэт Себ+Льюис. Интриги, конечно, будет гораздо больше, нежели в последние годы, но вся она будет сосредоточена вокруг единственной конюшни. Именно такая ситуация и сложилась в годы доминирования МР4/4. Две главные звезды «Формулы-1» (возможно, во всей ее истории) за рулем идентично-совершенных болидов, все остальные — пилотируют «ведра» с мыслями о неминуемом прогрессе в следующем сезоне. Конкуренция близка к нулю, оценка — тоже.
Оценка — 1
«ФИШКА»
Иванов
У любого «самовоза» должна быть изюминка, благодаря которой он и превосходит конкурентов на несколько голов. У MP4/4 «фишкой» оказалась прогрессивная аэродинамика — Мёррей максимально занизил шасси, получив невиданную прижимную силу. Дальше дело оставалось за турбо, Сенной и Простом. Все трое справились со своей задачей отлично.
Оценка — 7
Буяев
А я бы выделил сердце любой машины — мотор. Не зря ведь большинство болельщиков и специалистов тех лет в один голос называли турбо от «Хонды» — «бриллиантом». В плане аэродинамики многие болиды были на уровне, та же «Феррари». Но вот мотор…
Оценка — 9
ТАБЛИЦА ОЦЕНОК
MP4/4 Иванов Буяев Средняя Скорость 10 10 10 Надежность 9 10 9,5 Управляемость 10 9 9,5 Уровень конкурентов 2 1 1,5 «Фишка» 7 9 Итоговая оценка 38 39 38,5
СВОДНАЯ ТАБЛИЦА
MP4/4 38,5 FW14B F2004 BGP 001 RB9
Продолжение следует…
- Рассел победил на Гран‑при Австрии «Формулы‑1», Ферстаппен упустил лидерство из‑за столкновения с Норрисом
- Ферстаппен выиграл квалификацию Гран‑при Австрии «Формулы‑1»
- Ферстаппен выиграл спринт на этапе чемпионата «Формулы‑1» в Австрии
- Ферстаппен столкнулся с техническими проблемами, но показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Австрии
- Ферстаппен выиграл Гран‑при Испании, Норрис после старта с поула финишировал вторым
- Норрис выиграл квалификацию Гран‑при Испании, опередив Ферстаппена на 0,020 секунды
- Сайнс показал лучшее время в третьей тренировке Гран‑при Испании, Ферстаппен — 4‑й
- Хэмилтон показал лучшее время во второй практике Гран‑при Испании, Ферстаппен — 5‑й
- Неожиданная победа российского спорта в суде. Американцы дорого заплатят за грабеж
- Норрис показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Испании
- Ферстаппен победил на Гран‑при Канады, Норрис — второй, оба пилота «Феррари» сошли
- Пилот «Мерседеса» Расселл выиграл квалификацию Гран‑при Канады
- Норрис показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Канады, Ферстаппен — пятый
- Руководитель «Макларен» сделал татуировку в честь первой победы Ландо Норриса в «Формуле‑1»
- Хэмилтон признался, что мочился в комбинезон во время гонки
- Леклер впервые в карьере выиграл домашний Гран‑при Монако, одержав шестую победу в «Формуле‑1»
- Три машины, включая «Ред Булл», попали в крупную аварию на первом круге Гран‑при Монако
- Леклер завоевал для «Феррари» поул‑позицию в Монако, прервав рекордную серию Ферстаппена
- Хэмилтон показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Монако, Ферстаппен — 11‑й
- Леклер, Норрис или Сайнс? Эксперты определили основных конкурентов Ферстаппена на Гран-при Монако
- Семья Шумахера отсудила компенсацию у немецкого журнала за фальшивое интервью
- Ферстаппен выиграл Гран‑при Эмилии‑Романьи, Норрис стал вторым, проиграв менее секунды на финише
- Ферстаппен показал лучшее время в квалификации Гран‑при Эмилии‑Романьи, Пиастри — второй
- Леклер показал лучшее время во второй тренировке Гран‑при Эмилии‑Романьи
- Леклер стал лучшим в первой тренировке Гран‑при Эмилии‑Романьи, «Феррари» привезла на этап модернизированную машину
- Льюис Хэмилтон исполнит роль в одном из самых дорогих фильмов в истории кинематографа
- Норрис выиграл Гран‑при Майами и одержал первую победу в карьере
- Ферстаппен выиграл спринт на Гран‑при Майами «Ф‑1»
- Феттель вернется за руль болида «Формулы‑1» в Имоле, чтобы почтить память Айртона Сенны
- Ферстаппен может перейти в «Мерседес» на место Хэмилтона, переговоры пройдут в мае
- Хюлкенберг заключил долгосрочный контракт с «Ауди» и уйдет из «Хаас» по окончании сезона
- Ферстаппен победил на Гран‑при Китая и выиграл четвертую гонку из пяти в сезоне
- Ферстаппен выиграл квалификацию Гран‑при Китая «Формулы‑1»
- «Сайнс немного перешел черту». Пилот «Феррари» Леклер раскритиковал партнера по команде после спринта на Гран‑при Китая
- Макс Ферстаппен выиграл спринтерскую гонку Гран‑при Китая «Формулы‑1»
Личный зачет
М | Гонщик | Очки |
1 | 454 | |
2 | 308 | |
3 | 305 | |
4 | 275 | |
5 | 246 | |
6 | 240 | |
7 | 122 | |
8 | 92 | |
9 | 81 | |
10 | 49 |
Кубок Конструкторов
М | Команда | Очки |
1 |
';
Ред Булл
|
759 |
2 |
';
Феррари
|
554 |
3 |
';
Мерседес
|
515 |
4 |
';
Альпин
|
173 |
5 |
';
Макларен
|
159 |
6 |
';
Астон Мартин
|
55 |
7 |
';
Альфа Ромео
|
55 |
8 |
';
Хаас
|
37 |
9 |
';
Альфа Таури
|
35 |
10 |
';
Уильямс
|
8 |
- Шестикратный чемпион MotoGP Марк Маркес подписал контракт с Ducati, его напарником будет Франческо Баньяя
- Австралийский мотогонщик умер в возрасте 48 лет после болезни
- Чемпиона и лидера сезона MotoGP унесли с трассы на носилках после наезда соперника
- Марк Маркес и еще четыре мотогонщика из-за травм не выступят в гонке Гран-при Аргентины
- Испанский мотогонщик Эспаргаро получил тяжелые травмы после падения на Гран-при Португалии в классе MotoGP
- Один человек погиб после наезда машины на зрителей во время ралли в Ленобласти
- Четыре человека погибли в результате аварии во время ралли в Венгрии
- В аварии на ралли в Новой Зеландии погиб 15‑летний гонщик
- Страшная трагедия на «Дакаре». Мотогонщик не смог выкарабкаться после аварии
- Испанский мотогонщик Фалькон погиб из‑за последствий аварии на ралли «Дакар»
Для лиц старше 18 лет
На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий
Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru