Цирк уродцев. Как новый регламент уничтожал красоту «Ф-1»

Стартовавшие 22 января презентации новых болидов «Формулы-1» заставили ужаснуться практически всех поклонников этого «королевского» вида спорта – а все из-за внешнего вида машин, которые пилоты поведут в бой в 2014 году.
Некогда «топ-модели» за последние три года прошли путь, обратный тому, который обычно в голливудских фильмах сценаристы предоставляют невзрачным, никому не нравящимся дурнушкам, и окончательно стали уродливыми «квазимодами».
Чтобы не быть голословным Sportbox.ru вспомнил, как выглядели болиды в последние сезоны на примере одной из самых эталонных с точки зрения дизайна команд «Формулы-1» - «Феррари».
F2008
Фото: ©Gettyimages/Fotobank.ru
Конец первого десятилетия XXI века ознаменовал собой последний на данный момент период, когда на трассе еще можно было увидеть борьбу красивых автомобилей.
Широкий и приземистый, как будто скользящий над черным полотном трека, ярко-алый болид, отличала невообразимая плавностью линий. F2008 не только привлекал к себе внимание миллионов фанатов «Формулы-1», но и позволил «Феррари» завоевать Кубок конструкторов, а Фелипе Массе бороться за чемпионский титул до самого последнего гран-при.
Об экспериментах с носовым обтекателем не могло быть и речи, и даже появившийся по ходу сезона на воздухозаборнике «акулий плавник» не испортил впечатления от машины, скорее придав ей шарма.
F10
Фото: ©Gettyimages/Fotobank.ru
Основные эксперименты начались в 2010 году. Переднюю часть F10 еще нельзя было назвать уродливой, но она уже заставляла глубоко задуматься об эстетическом будущем «Формулы-1».
Зрителям на трибунах пока еще было сложно отличить нынешний нос от подобного же элемента прошлогоднего F60, но при ближайшем рассмотрении разница становилась очевидной.
Нос автомобиля-2010, ставший несколько задранным вверх, получил небольшую выемку в средней части и легкий плавный излом, менявший угол наклона обтекателя ближе к его окончанию.
F2012
Фото: ©Gettyimages/Fotobank.ru
Все, что инженерам скудерии удалось сохранить в 2011 году, а в тот сезон машина получилась на редкость привлекательной, пошло прахом в следующем.
Ни «Феррари», ни другим командам не удалось раскрыть секрет носового обтекателя «Макларена», и в новый сезон они «въехали» на автомобилях, больше подошедших бы по дизайну боксерам-профессионалам.
Носы болидов получились ступенчатыми - сломанными точно посередине по воле составителей нового технического регламента. Уродливость машин была, что называется, написана у них на лице.
Внешне такой же должна была быть и «Феррари» F138 2013 года, но в прошлом сезоне руководство «Формулы-1» пошло на уступки командам, разрешив закрыть ступеньку специальной накладкой, дабы не травмировать чуткие души поклонников «королевских гонок».
F14-T
Кульминация. Казалось, что хуже сезона-2012 ничего уже не может быть, но перед новым годом в силу вступил регламент, согласно которому центр носовой секции не должен находиться выше 185 мм от контрольной планки, а минимальная площадь поверхности носовой части должна составлять 9000 квадратных миллиметров.
Безусловно, составители регламента при внесении данного пункта руководствовались в первую очередь вопросами безопасности, но в итоге изменение молотом ударило по внешнему виду болидов.
Если «Лотусу» «воткнули» ассиметричную вилку, а «Макларену» достался пусть гладкий, но обрубок, то «Феррари» «одарила» свою машину носом трубкозуба. Думается, именно по этой причине с каждым годом команды все чаще отказываются от ярких презентационных шоу, предпочитая им демонстрацию болидов в интернете или непосредственно перед стартом предсезонных тестов.
«Формула-1» за удивительно короткий срок из показа мод стала «цирком уродцев», не вызывающим у своих владельцев ничего кроме стыда.
Мстислав Петров, Sportbox.ru
- Четырехкратный чемпион мира Феттель: «В нынешней «Формуле‑1» слишком тяжелые болиды»
- Бывший гонщик «Формулы‑1» Риккьярдо попал в аварию на мотоцикле
- Экклстоун рассказал, как пытался организовать Гран‑при СССР на Красной площади
- Фильм «Ф‑1» собрал более 540 млн долларов и стал самой кассовой картиной в карьере Брэда Питта
- «Происходят не самые лучшие вещи» — Хэмилтон прокомментировал ситуацию в «Феррари»
- Норрис выиграл Гран‑при Венгрии «Формулы‑1», победитель квалификации Леклер стал 4‑м
- Пилот «Феррари» Леклер выиграл квалификацию Гран‑при Венгрии, Ферстаппен — 8‑й
- Пиастри показал лучшее время в третьей тренировке Гран‑при Венгрии
- Норрис — лидер второй тренировки Гран‑при Венгрии, Алонсо вернулся за руль «Астон Мартин» и стал пятым
- Правительство Турции хочет возродить Гран‑при «Формулы‑1» в Стамбуле
- Пиастри победил на Гран‑при Бельгии, Норрис занял второе место
- Норрис опередил Пиастри в борьбе за поул‑позицию Гран‑при Бельгии, Хэмилтон выбыл в первом сегменте
- Ферстаппен одержал победу в спринте на Гран‑при Бельгии «Формулы‑1»
- Пиастри выиграл спринт‑квалификацию Гран‑при Бельгии «Формулы‑1»
- Пиастри показал лучшее время по итогам тренировочной сессии Гран‑при Бельгии
- Команда «Формулы‑1» «Ред Булл» объявила об уходе Хорнера и назначении Мекиса
- Норрис выиграл Гран‑при Великобритании, Пиастри после штрафа стал вторым, Хюлькенберг впервые поднялся на подиум
- Ферстаппен завоевал поул на Гран‑при Великобритании
- Леклер показал лучшее время в заключительной тренировке Гран‑при Великобритании
- Норрис показал лучшее время во второй практике Гран‑при Великобритании «Формулы‑1»
- Хэмилтон показал лучшее время в первой практике Гран‑при Великобритании
- Норрис победил в гонке Гран‑при Австрии, Пиастри — второй, Ферстаппен сошел на первом круге
- Ферстаппен и Антонелли досрочно завершили Гран‑при Австрии после аварии на первом круге
- Норрис выиграл квалификацию Гран‑при Австрии «Формулы‑1»
- Норрис стал лучшим в третьей тренировке Гран‑при Австрии
- Хэмилтон извинился перед Антонелли за инцидент в ходе тренировки на Гран‑при Австрии
- Норрис показал лучшее время во второй практике Гран‑при Австрии «Формулы‑1»
- Расселл показал лучшее время в первой сессии свободных заездов Гран‑при Австрии
- Двукратный чемпион «Формулы‑1» Фернандо Алонсо назвал любимого российского футболиста
- Автогонщик Мазепин: «Из‑за санкций был вынужден завершить свою карьеру на пике»
- «Формула‑1» продлила контракт на проведение Гран‑при Канады до 2035 года
- Хэмилтон сожалеет, что сбил сурка на Гран‑при Канады
- Стюарды Гран‑при Канады отклонили протест «Ред Булл» на действия Расселла
- Стюарды «Формулы‑1» вынесли предупреждения семерым гонщикам по итогам Гран‑при Канады
- «Очевидно, он высматривал Ферстаппена» — «Ред Булл» о протесте на действия Расселла
- Действующий чемпион MotoGP Хорхе Мартин получил 11 переломов ребер в первой гонке после возвращения
- Действующий чемпион MotoGP получил переломы руки и ноги во время тестов на трассе в Малайзии
- Соперник погибшего мотогонщика снялся с соревнований, чтобы позволить тому посмертно выиграть чемпионство
- Шестикратный чемпион MotoGP Марк Маркес подписал контракт с Ducati, его напарником будет Франческо Баньяя
- Австралийский мотогонщик умер в возрасте 48 лет после болезни
- Два человека погибли на ралли в Эквадоре после наезда на зрителей
- Каримов выиграл девятый этап ралли «Шелковый путь» в классе грузовиков, Николаев вышел в лидеры зачета
- Экипаж Шибалова выиграл седьмой этап ралли «Шелковый путь» в классе грузовиков
- Экипаж Сотникова выиграл шестой этап ралли «Шелковый путь» в классе грузовиков
- Корреспондент «Матч ТВ» попал под грязевую лужу во время ралли «Шелковый путь», но продолжил работу
Для лиц старше 18 лет
На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий
Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru