«Сел и поехал». «Феррари» F2004
Оглушительный успех проекта «Сел и поехал» не вскружил его авторам голову, поэтому они в столь суровые холода не отправились в жаркие края попивать коктейли на берегу моря, а продолжили своё беспристрастное дело. На очереди разбор «самовоза» из Маранелло, который начисто лишил смысла сезон-2004.
СКОРОСТЬ
Иванов
Болид Брауна, Косты и Бёрна вышел совершенным во всем, но не превосходил конкурентов по чистой скорости как два предыдущих наших участника — MP4/4 и FW14B. Никаких нескольких секунд отрыва в квалификациях, а Баррикелло и вовсе умудрялся уступать соперникам, имея в руках такую игрушку. Но 12 поулов и 14 быстрейших кругов не позволяют поставить оценку ниже девятки.
Оценка — 9
Буяев
Не превосходил соперников по чистой скорости? А я скажу, что превосходил, просто не настолько явно. И объяснение тому простое — ситуация в «королевских гонках» выровнялась и уже немыслимо было представить такие существенные отставания, как раньше. «Ф-1» перестала быть спортом сотых секунд, превратившись в спорт тысячных. Поэтому превосходство над серьезными конкурентами (пусть и небольшое) ничуть не менее значимо, чем тотальная доминация MP4/4 и FW14B над откровенными ведрами.
Оценка — 10
НАДЕЖНОСТЬ
Иванов
Я и имел ввиду, что превосходство не было тотальным, хотя «ведер» и в 2000-х хватало. Посмотри на банальное количество сходов у соперников «Феррари» в сезоне-2004. А вот в Маранелло создали не только превосходную, но и крайне надежную машину. Алые болиды лишь дважды не добрались до финиша в 18-ти гонках, тогда как все остальные постоянно сталкивались с техническими проблемами. Впрочем, даже и без них у конкурентов «Феррари» шансов бы не было.
Оценка — 10
Буяев
А я и не спорил с тобой по этому поводу. Просто сказал о том, что выигрыш даже самой ничтожной доли секунды у достойного конкурента ничуть не менее ценен, чем превосходство в 5 секунд над ведром. А то и более. Ну ладно, сейчас не об этом. Чем меньшим становился разрыв между болидами по чистой скорости, тем большее значение принимала надежность. Тут с тобой не поспоришь — F2004 — это танк Т-34 тех лет.
Оценка — 10
УПРАВЛЯЕМОСТЬ
Иванов
И управлялся так же. Садись, жми на газ, приезжай далеко впереди всех. Болид, как и все предыдущие, создавался под Михаэля, и он творил на нем чудеса. С Рубенсом вышло чуть похуже, но даже он, никогда звезд с неба не хватавший, легко приструнил итальянского жеребца. А ведь «Феррари» всегда считалась самой сложной в освоении — это вам подтвердят Бадоер и Физикелла.
Оценка — 10
Буяев
С точки зрения управляемости, машина получилась идеальной… для Михаэля. Тут ты тонко подметил, каждый винтик F2004 затачивался под Шумахера. Та же история и в нынешнем «Ред Булле», где всё работает ради Феттеля. Это так, на заметку тем, кто любит говорить: «РБ» — не самовоз, Уэббер же не борется на нем за чемпионство! Но вернемся к нашей теме. Чтоб получить 10 из 10, нужно быть идеально управляемым болидом. В случае F2004 все немного сложнее. Поэтому скину балл.
Оценка — 9
УРОВЕНЬ КОНКУРЕНТОВ
Иванов
До «Ред Булла» мы еще дойдем. У него хоть соперники есть, а вот у скудерии в 2004-м их вообще не наблюдалось. Считаю, что именно тот сезон стал началом конца «Формулы-1». Люди не увидели ни интриги, ни зрелищности. Чемпион официально стал известен уже в августе! Вы до сих пор считаете минувший сезон не интересным? Вернитесь в 2004-й…
Оценка — 2
Буяев
У «Феррари» не было конкурентов? По-моему, их не было у Михаэля. Феттель, как бы ни хотелось его поклонникам, пока еще не чета Шумахеру. Именно поэтому Себ и не стал чемпионом еще в августе. Чем БАР и набиравший обороты «Рено» хуже нынешней скудерии и, например, «Мерседеса»? Поэтому, считаю, непосредственно у болида F2004 конкуренты были, но он их обставил.
Оценка — 5
«ФИШКА»
Иванов
Чем БАР был хуже? Ответ «всем» тебя устроит? У «Феррари» не было никакой изюминки (в Маранелло с этим всегда все плохо), просто это была машина, на пять голов превосходящая конкурентов. «Фишка» скудерии — Шумахер. Ему дали совершенный болид, он показал совершенный пилотаж. Для «Феррари» в тот год все сошлось. В последний раз.
Оценка — 3
Буяев
Ну, ответ «всем» как правило означает — ничем. Только на БАРе последний из «пилотов эпохи» Дженсон Баттон проиграл лишь дуэту на «самовозе», а на «Мерседесе» победитель нашего прошлого рейтинга Льюис Хэмилтон понюхал пыли не только из-под колес парней из «РБ», но и «Феррари» Фернандо Алонсо. И почему у скудерии всегда было плохо с «изюмом»? Быть может, если машина им удавалась, то в ней все было настолько совершенно, что не получится выделить что-либо одно? F2004 — совершенный болид того времени, и в этом его «фишка».
Оценка — 10
ТАБЛИЦА ОЦЕНОК
F2004 Иванов Буяев Средняя Скорость 9 10 9,5 Надежность 10 10 10 Управляемость 10 9 9,5 Уровень конкурентов 2 5 3,5 «Фишка» 3 10 6,5 Итоговая оценка 34 44 39
СВОДНАЯ ТАБЛИЦА
MP4/4 38,5 FW14B 37,5 F2004 39 BGP 001 RB9
Продолжение следует…
- «Формула‑1» продлила контракт на проведение Гран‑при Италии в Монце до 2031 года
- Андретти станет директором команды «Кадиллак» в «Формуле‑1»
- Американская команда «Кадиллак» будет выступать в «Формуле‑1» с 2026 года
- Ферстаппен высказался о четвертом чемпионском титуле в «Формуле‑1»
- Ферстаппен сравнялся с Феттелем и Простом по количеству чемпионских титулов в «Формуле‑1»
- Пилот «Ред Булл» Макс Ферстаппен стал четырехкратным чемпионом «Формулы‑1»
- Джордж Рассел — лучший по итогам тренировки в Лас‑Вегасе, пилоты жаловались на трассу и запах
- Ассоциация гонщиков «Формулы‑1» призвала главу FIA «следить за своим тоном и языком»
- Макс Ферстаппен превзошел достижение Михаэля Шумахера
- Ферстаппен одержал первую победу с июня, прорвавшись с 17‑го места на Гран‑при Бразилии, Окон и Гасли — в топ‑3
- Дождевая гонка Гран‑при Бразилии прервана из‑за аварии Колапинто
- Одна из машин «Уильямс» пропустит гонку Гран‑при Бразилии, Сайнс стартует с пит‑лейн
- Норрис выиграл квалификацию Гран‑при Бразилии «Формулы‑1» в условиях дождя, Ферстаппен не вышел в третий сегмент
- Квалификация Гран‑при Бразилии отложена до утра воскресенья
- Ферстаппен получил штраф в 5 секунд и потерял одну позицию по итогам спринта на Гран‑при Бразилии
- Норрис выиграл спринт на Гран‑при Бразилии и отыграл у Ферстаппена два очка в чемпионате
- Гонщик «Макларена» Пиастри выиграл квалификацию к спринту на Гран‑при Бразилии
- Пилот «Макларена» Норрис выиграл тренировку на Гран‑при Бразилии
- «20 секунд — это много». «Ферстаппен — о штрафе на Гран‑при Мексики
- Сайнс победил на Гран‑при Мексики, Норрис — второй, Леклер — третий
- Сайнс выиграл квалификацию Гран‑при Мексики
- Пиастри показал лучшее время в заключительной тренировке Гран‑при Мексики, Ферстаппен — 4‑й
- Гонщик «Формулы‑1» Леклер попробовал себя в роли пилота истребителя
- «Мы не в детском саду». Ферстаппен ответил на критику после борьбы с Норрисом на старте Гран‑при США
- Леклер победил на Гран‑при США, Сайнс — второй, Ферстаппен — третий, Норрис получил штраф и стал четвертым
- Норрис выиграл квалификацию Гран‑при США
- Ферстаппен выиграл спринт на Гран‑при США, Сайнс на последнем круге отобрал у Норриса второе место
- Сайнс показал лучшее время на тренировке Гран‑при США
- Никита Мазепин: «Пришло время написать следующий акт жизни, в которой мечты связаны не со скоростью»
- Швейцария сняла санкции с бывшего пилота «Формулы‑1» Никиты Мазепина
- Норрис одержал победу на Гран‑при Сингапура, Ферстаппен — второй
- Норрис выиграл квалификацию Гран‑при Сингапура, Ферстаппен показал второе время
- Норрис показал первое время в заключительной тренировке Гран‑при Сингапура, Ферстаппен — 4‑й
- Норрис стал лучшим во второй тренировке Гран‑при Сингапура
- Ферстаппена наказали общественными работами за использование ненормативной лексики во время пресс‑конференции в Сингапуре
Личный зачет
М | Гонщик | Очки |
1 | 454 | |
2 | 308 | |
3 | 305 | |
4 | 275 | |
5 | 246 | |
6 | 240 | |
7 | 122 | |
8 | 92 | |
9 | 81 | |
10 | 49 |
Кубок Конструкторов
М | Команда | Очки |
1 |
';
Ред Булл
|
759 |
2 |
';
Феррари
|
554 |
3 |
';
Мерседес
|
515 |
4 |
';
Альпин
|
173 |
5 |
';
Макларен
|
159 |
6 |
';
Астон Мартин
|
55 |
7 |
';
Альфа Ромео
|
55 |
8 |
';
Хаас
|
37 |
9 |
';
Альфа Таури
|
35 |
10 |
';
Уильямс
|
8 |
- Соперник погибшего мотогонщика снялся с соревнований, чтобы позволить тому посмертно выиграть чемпионство
- Шестикратный чемпион MotoGP Марк Маркес подписал контракт с Ducati, его напарником будет Франческо Баньяя
- Австралийский мотогонщик умер в возрасте 48 лет после болезни
- Чемпиона и лидера сезона MotoGP унесли с трассы на носилках после наезда соперника
- Марк Маркес и еще четыре мотогонщика из-за травм не выступят в гонке Гран-при Аргентины
- Работа над проектированием маршрута ралли «Шелковый путь» 2025 года уже начата, сообщил Чагин
- Один человек погиб после наезда машины на зрителей во время ралли в Ленобласти
- Четыре человека погибли в результате аварии во время ралли в Венгрии
- В аварии на ралли в Новой Зеландии погиб 15‑летний гонщик
- Страшная трагедия на «Дакаре». Мотогонщик не смог выкарабкаться после аварии
Для лиц старше 18 лет
На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий
Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru