«Сел и поехал». «Феррари» F2004

Илья Буяев 31 января 2014 11:37

Оглушительный успех проекта «Сел и поехал» не вскружил его авторам голову, поэтому они в столь суровые холода не отправились в жаркие края попивать коктейли на берегу моря, а продолжили своё беспристрастное дело. На очереди разбор «самовоза» из Маранелло, который начисто лишил смысла сезон-2004.

 

СКОРОСТЬ

Иванов

Болид Брауна, Косты и Бёрна вышел совершенным во всем, но не превосходил конкурентов по чистой скорости как два предыдущих наших участника — MP4/4 и FW14B. Никаких нескольких секунд отрыва в квалификациях, а Баррикелло и вовсе умудрялся уступать соперникам, имея в руках такую игрушку. Но 12 поулов и 14 быстрейших кругов не позволяют поставить оценку ниже девятки.

Оценка — 9

Буяев

Не превосходил соперников по чистой скорости? А я скажу, что превосходил, просто не настолько явно. И объяснение тому простое — ситуация в «королевских гонках» выровнялась и уже немыслимо было представить такие существенные отставания, как раньше. «Ф-1» перестала быть спортом сотых секунд, превратившись в спорт тысячных. Поэтому превосходство над серьезными конкурентами (пусть и небольшое) ничуть не менее значимо, чем тотальная доминация MP4/4 и FW14B над откровенными ведрами.

Оценка — 10

 

НАДЕЖНОСТЬ

Иванов

Я и имел ввиду, что превосходство не было тотальным, хотя «ведер» и в 2000-х хватало. Посмотри на банальное количество сходов у соперников «Феррари» в сезоне-2004. А вот в Маранелло создали не только превосходную, но и крайне надежную машину. Алые болиды лишь дважды не добрались до финиша в 18-ти гонках, тогда как все остальные постоянно сталкивались с техническими проблемами. Впрочем, даже и без них у конкурентов «Феррари» шансов бы не было.

Оценка — 10

Буяев

А я и не спорил с тобой по этому поводу. Просто сказал о том, что выигрыш даже самой ничтожной доли секунды у достойного конкурента ничуть не менее ценен, чем превосходство в 5 секунд над ведром. А то и более. Ну ладно, сейчас не об этом. Чем меньшим становился разрыв между болидами по чистой скорости, тем большее значение принимала надежность. Тут с тобой не поспоришь — F2004 — это танк Т-34 тех лет.

Оценка — 10

 

УПРАВЛЯЕМОСТЬ

Иванов

И управлялся так же. Садись, жми на газ, приезжай далеко впереди всех. Болид, как и все предыдущие, создавался под Михаэля, и он творил на нем чудеса. С Рубенсом вышло чуть похуже, но даже он, никогда звезд с неба не хватавший, легко приструнил итальянского жеребца. А ведь «Феррари» всегда считалась самой сложной в освоении — это вам подтвердят Бадоер и Физикелла.

Оценка — 10

Буяев

С точки зрения управляемости, машина получилась идеальной… для Михаэля. Тут ты тонко подметил, каждый винтик F2004 затачивался под Шумахера. Та же история и в нынешнем «Ред Булле», где всё работает ради Феттеля. Это так, на заметку тем, кто любит говорить: «РБ» — не самовоз, Уэббер же не борется на нем за чемпионство! Но вернемся к нашей теме. Чтоб получить 10 из 10, нужно быть идеально управляемым болидом. В случае F2004 все немного сложнее. Поэтому скину балл.

Оценка — 9

 

УРОВЕНЬ КОНКУРЕНТОВ

Иванов

До «Ред Булла» мы еще дойдем. У него хоть соперники есть, а вот у скудерии в 2004-м их вообще не наблюдалось. Считаю, что именно тот сезон стал началом конца «Формулы-1». Люди не увидели ни интриги, ни зрелищности. Чемпион официально стал известен уже в августе! Вы до сих пор считаете минувший сезон не интересным? Вернитесь в 2004-й…

Оценка — 2

Буяев

У «Феррари» не было конкурентов? По-моему, их не было у Михаэля. Феттель, как бы ни хотелось его поклонникам, пока еще не чета Шумахеру. Именно поэтому Себ и не стал чемпионом еще в августе. Чем БАР и набиравший обороты «Рено» хуже нынешней скудерии и, например, «Мерседеса»? Поэтому, считаю, непосредственно у болида F2004 конкуренты были, но он их обставил.

Оценка — 5

 

«ФИШКА»

Иванов

Чем БАР был хуже? Ответ «всем» тебя устроит? У «Феррари» не было никакой изюминки (в Маранелло с этим всегда все плохо), просто это была машина, на пять голов превосходящая конкурентов. «Фишка» скудерии — Шумахер. Ему дали совершенный болид, он показал совершенный пилотаж. Для «Феррари» в тот год все сошлось. В последний раз.

Оценка — 3

Буяев

Ну, ответ «всем» как правило означает — ничем. Только на БАРе последний из «пилотов эпохи» Дженсон Баттон проиграл лишь дуэту на «самовозе», а на «Мерседесе» победитель нашего прошлого рейтинга Льюис Хэмилтон понюхал пыли не только из-под колес парней из «РБ», но и «Феррари» Фернандо Алонсо. И почему у скудерии всегда было плохо с «изюмом»? Быть может, если машина им удавалась, то в ней все было настолько совершенно, что не получится выделить что-либо одно? F2004 — совершенный болид того времени, и в этом его «фишка».

Оценка — 10

 

ТАБЛИЦА ОЦЕНОК

F2004 Иванов Буяев Средняя Скорость 9 10 9,5 Надежность 10 10 10 Управляемость 10 9 9,5 Уровень конкурентов 2 5 3,5 «Фишка» 3 10 6,5 Итоговая оценка 34 44 39

 

СВОДНАЯ ТАБЛИЦА

MP4/4 38,5 FW14B 37,5 F2004 39 BGP 001   RB9  

 

Продолжение следует…

Комментарии Вконтакте Вконтакте
По теме
Еще
MotoGP Ралли
© ООО «Национальный спортивный телеканал» 2007 — 2024.
Для лиц старше 18 лет

На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий

Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru

Наверх