«Сел и поехал». «Браун» BGP 001

Старина Росс Браун долгие годы справлялся с давлением, которое оказывается на первых лиц «Формулы-1». Но томительное ожидание вердикта экспертов Sportbox.ru по поводу своего главного детища — BGP 001 — стало последней каплей. Не выдержав подобного напряжения, Браун объявил об уходе из «королевских гонок» до конца проекта «Сел и поехал».
СКОРОСТЬ
Буяев
О скорости одноименного детища Росса Брауна лучше меня скажут факты — болид выиграл почти половину всех Гран-при (8 из 17) сезона-2009. В квалификациях все было несколько скромнее — 5 поулов. Но нужно учитывать и то, что за рулем BGP 001 были Дженсон Баттон и Рубенс Баррикелло. Не хочу ставить под сомнение уровень этих пилотов, но они никогда не блистали умением выжимать из своих болидов максимальные скорости. А ведь именно по квалификационным заездам можно судить об истинной прыти машины.
Оценка — 8
Иванов
Согласен, «Браун», пожалуй, уступает всем нашим участникам по ощущению чистой скорости. Но тому виной вторая половина сезона-2009. А если вспоминать старт, то тут же всплывают те отрывы, которые были показаны еще на тестах. Аутсайдер, который едва не канул в Лету, приехал и сразу порвал в клочья всех фаворитов. А потом дубль в Австралии и понеслась…
Оценка — 8
НАДЕЖНОСТЬ
Буяев
Пожалуй, главный козырь чемпионского болида. За весь сезон Дженсон и Рубенс лишь по разу не сумели проехать под клетчатым флагом. Причем лишь в Турции причина схода носила технический характер — на машине Баррикелло «полетела» коробка передач. Для сравнения, нынешний царь и бог «Ф-1» Себастьян Феттель не доезжал до финиша трижды…
Оценка — 10
Иванов
Прошлогодняя «Хонда» под руководством Брауна и не ехала, и часто ломалась. В 2009-м Росс устранил обе проблемы, и именно надежность принесла в итоге титул его «самовозу». В конце концов, соперники догнали белые болиды по скорости, но три схода Феттеля против одного у Баттона сделали чемпионом мира человека, который вряд ли когда-нибудь повторит это достижение. Ну, а Себу покорение формульных вершин пришлось отложить на год.
Оценка — 10
УПРАВЛЯЕМОСТЬ
Буяев
Эта графа нашего исследования является, пожалуй, наиболее субъективной. Но с BGP 001 все гораздо проще, чем с предыдущими конкурсантами проекта «Сел и поехал». Если машина не способна на протяжении всего сезона показывать предельные скорости, то она должна компенсировать это чем-то другим. В нашем случае — надежностью и управляемостью. По мнению многих экспертов, болид так хорошо слушался руля по причине сильно заниженного носового обтекателя и грамотной компоновке других внешних «обвесов» машины.
Оценка — 10
Иванов
Понятно, что с начинкой и развесовкой «Браун» в тот год угадал, но я бы оценивал управляемость не по этим критериям, а по человеческому фактору. Снова вынужден повторить: гениальность данного «самовоза» заключается именно в том, что он сделал чемпионом ничем не примечательного пилота. Как приятно, наверное, было управлять такой машиной обычному «доезжале», который в итоге доехал до титула.
Оценка — 10
УРОВЕНЬ КОНКУРЕНТОВ
Буяев
Стоящий на пороге величия «Ред Булл» Себастьяна Феттеля, начинающий впадать в забвение «Рено», сохранивший тем не менее звездного Фернандо Алонсо, а также чемпионы последних двух лет — Кими Райкконен из «Феррари» и Льюис Хэмилтон из «Макларена». А теперь сравните величину этих имен с теми, что собрал под свои знамена Браун. У кого-то еще есть сомнения в уровне конкурентов? У меня — нет…
Оценка — 9
Иванов
Да, это было очень забавно, когда «Феррари» и «Макларен», устроившие такую борьбу в 2008-м, стали делить шкуру неубитого медведя-2009. Но купленная за доллар команда с парой пилотов-неудачников перевернула «Ф-1» с ног на голову. Конечно, благодаря лазейке в регламенте, но Росс заранее о ней предупреждал, а сильные мира сего махнули рукой. За что и поплатились. При этом не сдав позиций, как конкуренты наших предыдущих участников.
Оценка — 9
«ФИШКА»
Буяев
Тут двух мнений быть не может — это знаменитый полулегальный двойной диффузор. «Хонда» никогда не отличалась особой прытью, но, сменив имя на «Браун», вдруг резко прибавила в скорости. Диффузор BGP 001 пропускал больше воздуха, чем выполнявшие подобные функции агрегаты на болидах конкурентов. Соответственно, и уровень прижимной силы на машинах Баттона и Баррикелло был выше. В этом и есть главный секрет скорости BGP 001.
Оценка — 10
Иванов
Почему полулегальный? Если остальные до него не додумались, а потом завалили ФИА протестами, это значит только то, что Браун не зря носит звание одного из умнейших инженеров в «Ф-1». Правда, говорят, двойной диффузор «придумал» японский сотрудник «Хонды» еще в 2008-м, но Росс блестяще воплотил эту идею в жизнь. Он даже остальных предупредил, что в регламенте есть дыра, но никто не хотел слушать представителя команды-аутсайдера. Так что по паре приветов отправляется в Маранелло и Уокинг, а «Браун», как я понимаю, вырывается у нас в безоговорочные лидеры.
Оценка — 10
ТАБЛИЦА ОЦЕНОК
BGP 001 Иванов Буяев Средняя Скорость 8 8 8 Надежность 10 10 10 Управляемость 10 10 10 Уровень конкурентов 9 9 9 «Фишка» 10 10 10 Итоговая оценка 47 47 47
СВОДНАЯ ТАБЛИЦА
MP4/4 38,5 FW14B 37,5 F2004 39 BGP 001 47 RB9
Продолжение следует…
- Трассу для этапа «Формулы‑1» в Мадриде планируют завершить к маю 2026 года
- Пиастри выиграл Гран‑при Бахрейна и одержал вторую победу в сезоне «Ф‑1», Норрис финишировал третьим
- Шумахер с помощью жены подписал шлем для благотворительного аукциона
- Пиастри выиграл квалификацию Гран‑при Бахрейна «Формулы‑1», Норрис – шестой, Ферстаппен — седьмой
- Пиастри выиграл третью практику Гран‑при Бахрейна «Ф‑1»
- Пиастри показал лучшее время во второй практике Гран‑при Бахрейна «Формулы‑1»
- Карлос Сайнс из‑за проблем с желудком опоздал на исполнение гимна на Гран‑при Японии, его оштрафовали на €20 тыс
- Ферстаппен одержал первую победу в сезоне «Формулы‑1», Норрис финишировал вторым в Японии
- Ферстаппен выиграл квалификацию Гран‑при Японии «Ф‑1», опередив на 12 тысячных секунды Норриса
- Пиастри выиграл вторую тренировку на Гран‑при Японии «Ф‑1», пилот «Альпин» Дуэн разбил машину
- Цунода показал шестое время на первой практике перед Гран‑при Японии
- Штайнер: «Не думаю, что в «Феррари» паникуют из‑за результатов Хэмилтона»
- «Ред Булл» провел кризисное совещание после неудачного начала сезона «Формулы‑1» — СМИ
- Растиражированная британскими СМИ информация о состоянии здоровья Шумахера оказалась выдержкой из статьи 2023 года
- Цунода будет выступать за «Ред Булл» с Гран‑при Японии, Лоусон переходит в «Рейсинг Буллз»
- «Ситуация очень печальная». Журналист рассказал о состоянии семикратного чемпиона «Формулы‑1» Шумахера
- Команды «Формулы‑1» внесли изменения в болиды перед Гран‑при Китая из‑за новой директивы
- Хэмилтон, Леклер и Гасли дисквалифицированы по итогам Гран‑при Китая
- Пиастри победил на Гран‑при Китая «Формулы‑1», Норрис стал вторым
- Пилот «Макларена» Пиастри победил в квалификации Гран‑при Китая и впервые в карьере завоевал поул‑позишн
- Хэмилтон выиграл спринт Гран‑при Китая «Формулы‑1»
- Хэмилтон выиграл квалификацию к спринту Гран‑при Китая «Формулы‑1»
- Умер основатель и бывший владелец команды «Формулы‑1» Эдди Джордан
- Пилот «Макларена» Норрис выиграл Гран‑при Австралии «Формулы‑1»
- Сайнс и Дуэн разбили машины на первом круге Гран‑при Австралии «Формулы‑1», Хаджар — до старта гонки
- Ландо Норрис выиграл квалификацию Гран‑при Австралии «Формулы‑1»
- Пиастри показал лучшее время в заключительной практике на домашнем Гран‑при Австралии
- Руководитель «Формулы‑1» Стефано Доменикали продлил контракт до 2029 года
- «Макларен» продлил контракт с австралийским гонщиком Пиастри
- Организаторы Гран‑при Испании объяснили смену названия мадридской трассы
- На чемпиона «Формулы‑1» обвалился потолок, когда он пытался выбраться из туалета
- Экс‑глава «Формулы‑1» продал коллекцию гоночных машин за полмиллиарда фунтов
- Команда «Кадиллак» официально включена в число участников чемпионата «Формулы‑1» с 2026 года
- Хэмилтон показал лучшее время в утренней сессии второго дня предсезонных тестов «Формулы‑1»
- Ландо Норрис показал лучшее время по итогам первого дня предсезонных тестов «Формулы‑1»
- Действующий чемпион MotoGP Хорхе Мартин получил 11 переломов ребер в первой гонке после возвращения
- Действующий чемпион MotoGP получил переломы руки и ноги во время тестов на трассе в Малайзии
- Соперник погибшего мотогонщика снялся с соревнований, чтобы позволить тому посмертно выиграть чемпионство
- Шестикратный чемпион MotoGP Марк Маркес подписал контракт с Ducati, его напарником будет Франческо Баньяя
- Австралийский мотогонщик умер в возрасте 48 лет после болезни
- Экипаж Грязина и Александрова выиграл первый этап чемпионата Европы по ралли
- Чемпион «Дакара» Карякин назвал старт, где могут выступить российские гонщики после допуска FIA
- FIA оштрафовала пилота ралли за нецензурную брань на 10000 евро
- Работа над проектированием маршрута ралли «Шелковый путь» 2025 года уже начата, сообщил Чагин
- Один человек погиб после наезда машины на зрителей во время ралли в Ленобласти
Для лиц старше 18 лет
На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий
Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru