«Формула-1». Новый сезон. Заговор!

Илья Буяев 11 марта 2014 13:35

В этот уик-энд в Альберт-Парке возьмет старт «Гран-при Австралии» - первый этап нового, революционного чемпионата «Формулы-1». Он будет ужасен. Многие могут сказать это уже сейчас. Но обозреватель Sportbox.ru пытается собрать крупицы оптимизма в океане безнадежности.

Темная сторона силы всегда шла нога в ногу со спортом высших достижений. По крайней мере, с тех пор, как в него вмешалась политика. Сей постулат вам охотно подтвердит белокурый командор красно-белых мушкетеров, практически в одиночку пытающийся очистить российский футбол от серых кардиналов всех мастей. К сожалению, перед стартующим сезоном «королевских гонок» также хочется крикнуть: «Заговор!»

Доказательства

Все доказательства преступления перед традициями «Формулы-1» прописаны в техническом регламенте. Пунктов много, но главных два – «подростковые» двигатели V6, мощность которых опущена до 600 лошадиных сил, и снижение высоты края носового обтекателя с 550 до 185 (!) мм. То, к чему привела вторая из вышеперечисленных реформ мы все уже видели – ступенчатые крокодилы и каракатицы позапрошлого сезона отдыхают. А вот суть первой мы услышим во время просмотра дебютных трансляций чемпионата-2014 на Sportbox.ru. Судя по показаниям некоторых пилотов, практически запатентованный, ни с чем не сравнимый звук «формульных» моторов канул в Лету.

И все ради чего? Ради снижения расходов и спасения окружающей среды. Если первую причину хоть как-то можно понять и простить, то формулировка второй просто поражает. Можно подумать, что к вырубке вековых лесов, появлению озоновых дыр и таянию арктических ледников причастны именно неоправданно мощные двигатели болидов «Ф-1». В результате никакого положительного эффекта достигнуто не будет, зато фанаты главной гоночной серии лишатся очень многого. Нет, «формульные» моцарты никуда не пропали. Просто играть они теперь будут не на скрипках Страдивари, а на инструменте из поселковой музыкалки.

Мотивы преступления

Тут у следствия версия одна – «Ред Булл» и Себастьян Феттель. Даже удивительно, что на этот раз австрийско-немецкий дуэт выступает в роли потерпевшей стороны, а не обвиняемой. Утверждение спорное, но их многолетнее доминирование наносит «Ф-1» больший ущерб, чем нынешние беззвучные уродливые болиды, которых на прямой «сделают» даже младшие братья из GP2 (хотя, как показали тесты, утверждения о низкой скорости весьма спорны). Берни Экклстоун уже давно пытается искусственно усилить конкуренцию, и вот сейчас, похоже, ему это удастся. Новый регламент дает значительное преимущество заводским командам, к которым, как известно, «Ред Булл» не относится.

Предсезонные тесты действующие чемпионы завалили. За 12 дней в Хересе и Бахрейне австрийские болиды оказались в числе аутсайдеров по пройденным кругам – меньше только у «Маруси» и «Лотуса». Первоначально проблемной стороной была надежность, но, как выяснилось позднее, у нового творения Эдриэна Ньюи неожиданно «захромала» и скорость. Сделав ставку на очередное революционное решение (крайне узкая задняя часть), «быки» вчистую проигрывают консервативно спроектированным «Мерседесам» и «Макларенам». Если «РБ» таким способом блефуют, то я снимаю перед ними шляпу. Но пока все говорит о том, что австрийцам предстоит как минимум очень сложный старт сезона.

Заинтересованные стороны

«Феррари», «Макларен», «Мерседес», болельщики со стажем от пяти лет. Если в этом сезоне австрийцы опять сделают «золотой дубль» - отрицать их величие не станет даже отъявленный редбуллофеттелефоб. Но пока все гораздо ближе к первому чемпионству «серебряных стрел», или возрождению скудерии, собравшей под свои алые знамена галактикос из Фернандо Алонсо и Кими Райкконена. Особых слов заслуживает продукт немецкого автогиганта. W05 – самый совершенный на данный момент болид сезона. И это касается не только чисто визуальной составляющей. По скорости, управляемости и надежности «Мерседесу» равных нет. Хотя петь им дифирамбы пока рановато – пусть они и приедут в Австралию безоговорочными фаворитами. Тесты говорят о многом, но не обо всем…

Русский след

Если на Западе что-то не так – начинаются поиски пресловутого Русского следа. На этот раз зацепки сразу три – «Маруся», Даниил Квят и «Гран-при Сочи». Кто-кто, а отечественные болельщики не останутся разочарованными в новом сезоне. Наша команда, наш пилот, наш Гран-при. «Маруся» попробует завоевать очередной титул чемпиона подвала, Квят – принести России очки, по которым мы скучаем со времен «лотусного» Виталия Петрова, а Сочи – провести первый в истории отечественный этап чемпионата «Формулы-1». Удивительно, но все задачи выглядят вполне выполнимыми.

Всех спасет Джеймс Бонд

«Мартини с водкой. Смешать, но не взбалтывать». Любимый напиток главного борца со злом после долгого перерыва снова будет рекламировать команда «Формулы-1». Соответствующую ливрею уже представили в «Уильямсе». Команда, отъездившая тесты в однотонной темно-синей гамме, выглядит очень неплохо. После ужасающего прошлого сезона, британцы вкатываются в 2014-й с новым двигателем от «Мерседеса», отменной надежностью, экс-пилотом «Феррари» в кокпите и радужными перспективами на отвоевание места на вершине турнирной таблицы в зачете «середняков».

Илья Буяев, Sportbox.ru

Комментарии Вконтакте Вконтакте
По теме
Еще
MotoGP Ралли
© ООО «Национальный спортивный телеканал» 2007 — 2024.
Для лиц старше 18 лет

На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий

Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru

Наверх