«Гран-при Австралии»: Победа Квята над Феттелем, призрак Сато и высшая математика
Первая гонка нового сезона «Формулы-1», прошедшая на мельбурнской трассе «Альберт Парк», наглядно продемонстрировала, как изменился «королевский» вид спорта в 2014 году. О новинках «Больших призов» и не только - в обзоре «Гран-при Австралии» от Sportbox.ru.
ПОЛЕТ ШМЕЛЯ
Прошедший «Гран-при Австралии» дал возможность поклонникам «Формулы-1» впервые ознакомиться со звучанием новых моторов, установленных на болидах. Прежний по-настоящему «королевский» звук машин заменило нечто напоминающее гул полета какого-нибудь тяжелого насекомого – по крайней мере, во время просмотра гонки было стойкое ощущение того, что по трассе, периодически посвистывая турбированными двигателями, носился рой шмелей, ну или майских жуков.
Что же касается скорости, то внешне ситуация практически не изменилась. Трехсекундная разница по сравнению с прошлым годом (1.32,478 – быстрейший круг у Нико Росберга в 2014-м против 1.29,274 у Кими Райкконена в 2013-м) практически никак не повлияла на зрелищность – никуда не делись ни эффектные обгоны за счет открытого заднего антикрыла, ни слип-стримы. Так что сильные переживания болельщиков перед стартом сезона, связанные с замедлением болидов, не оправдались.
СМЕНА РОЛЕЙ
Почти наверняка «Гран-при Австралии» стал отдушиной для всех Феттелененавистников – четырехкратный чемпион мира, как и завоевавший ранее поул Льюис Хэмилтон, из-за проблем с двигателем сошел уже на пятом круге. Однако «Феттелем» меньше на трассе после этого не стало.
Его роль вполне успешно примерил Нико Росберг из «Мерседеса» - опередив всех на старте, немец пролидировал всю гонку, не отдавая первое место ни после пит-стопов, ни после рестарта, связанного с выездом на трассу пейс-кара, и финишировал с преимуществом в 27 секунд от ближайшего преследователя – в лучших традициях Себастьяна.
Не обошлось в гонке и без еще одной роли, которую исполнил пилот «Катерхэма» Камуи Кобаяши. В обычно спокойного японца явно вселился дух в какой-то степени легендарного в прошлом пилота «Ф-1» Такумы Сато.
Поклонники «Больших призов» со стажем наверняка еще помнят эпические аварии с участием этого японского гонщика. Так вот, подобная же произошла уже в первом повороте «Гран-при Австралии», в котором Кобаяси на полном ходу снес «Уильямс» Фелипе Массы.
К чести Камуи, он, в отличие от некогда более горячего Сато, практически сразу извинился и перед своей командой, и перед соперником, но бразильцу от этого легче явно не стало – как позже показал Вальттери Боттас, финишировавший пятым после прокола колеса, Масса в гонке вполне мог претендовать даже на попадание на пьедестал.
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА
Стоит сказать и о том, что в новом сезоне всем без исключения пилотам придется стать немного Эйнштейнами и выучить высшую математику. В первой гонке это, в той или иной степени, удалось всем, кроме Даниэля Риккьярдо. Гонщик «Ред Булла» выступил перед родными трибунами на «5+», финишировав вторым, но по ходу прохождения дистанции видимо забыл о новом регламенте, а команда не подсказала.
В какой-то из моментов Гран-при мгновенный расход топлива на RB10 австралийца превысил допустимые регламентом 100 кг/час. Как итог – дисквалификация. Причем в ФИА не посмотрели ни на то, что Даниэль является пилотом чемпионской команды, ни на домашний для Риккьярдо статус этапа чемпионата мира, чем разъярили руководство «быков», явно не привыкших к тому, что правила могут быть равны для всех. Особенно для тех, кто самовольно меняет на машинах датчики расхода горючего.
НОВЫЙ РУССКИЙ
Напоследок стоит сказать и о новой надежде российских фанатов «Формулы» Данииле Квяте, выступающем за «Торо Россо».
Воспитанник «Ред Булла» провел довольно уверенный Гран-при, навязал борьбу находившемуся не в своей тарелке Кими Райкконену из «Феррари», и в конце концов финишировал десятым, побив первый из многочисленных рекордов Себастьяна Феттеля, став самым молодым пилотом, попавшим в очковую зону.
Позже уфимец получил небольшой бонус – его десятое место превратилось в девятое, а одно очко – в два, но и без этого гонку для Квята вполне можно было считать успешной.
Мстислав Петров, Sportbox.ru
- В Лондоне состоялась общая презентация десяти команд «Формулы‑1»
- В Германии три человека осуждены по делу о шантаже семьи Михаэля Шумахера
- Лаура Мюллер из «Хаас» стала первой женщиной‑гоночным инженером в истории «Формулы‑1»
- «Астон Мартин» готов предложить Ферстаппену контракт на миллиард фунтов стерлингов — СМИ
- Хэмилтон был замечен в ресторане в компании звездной актрисы Голливуда
- Семикратный чемпион «Формулы‑1» Льюис Хэмилтон официально стал пилотом «Феррари»
- Михаэль Шумахер станет дедушкой
- Перес подтвердил, что покидает команду «Формулы‑1» «Ред Булл»
- Ферстаппен заработал $75 млн и стал самым высокооплачиваемым гонщиком «Формулы‑1» в 2024 году — Forbes
- Леклер показал первое время на тестах в Абу‑Даби, Сайнс за рулем «Уильямс» — второй, Цунода дебютировал за «Ред Булл»
- Ландо Норрис: «Моя цель — стать чемпионом в следующем сезоне»
- Норрис победил на Гран‑при Абу‑Даби, «Макларен» впервые с 1998 года выиграл Кубок конструкторов
- Пилот «Хааса» Хюлкенберг потеряет три позиции на старте гонки Гран‑при Абу‑Даби
- Пилот «Макларена» Норрис выиграл последнюю квалификацию сезона в «Ф‑1»
- Пиастри и Норрис — лидеры заключительной тренировки Гран‑при Абу‑Даби
- Пилот «Феррари» Леклер потеряет 10 позиций на старте Гран‑при Абу‑Даби за замену батареи
- Пилот «Феррари» Шарль Леклер стал лучшим в первой практике Гран‑при Абу‑Даби
- Гран‑при Нидерландов исключат из календаря «Формулы‑1» после сезона‑2026
- В Германии предъявили обвинения мужчинам, вымогавшим €15 млн у семьи Михаэля Шумахера
- Ферстаппен после Гран‑при Катара обвинил Расселла в обмане
- Эстебан Окон может покинуть «Альпин» до завершения сезона «Формулы‑1»
- Ферстаппен победил на Гран‑при Катара, Леклер — второй, Норрис получил штраф
- Макс Ферстаппен потерял первую стартовую позицию на Гран‑при Катара из‑за штрафа
- Ферстаппен выиграл квалификацию Гран‑при Катара «Формулы‑1»
- Пилот «Макларен» Пиастри выиграл спринт на Гран‑при Катара «Формулы‑1»
- «Формула‑1» продлила контракт на проведение Гран‑при Италии в Монце до 2031 года
- Андретти станет директором команды «Кадиллак» в «Формуле‑1»
- Американская команда «Кадиллак» будет выступать в «Формуле‑1» с 2026 года
- Ферстаппен высказался о четвертом чемпионском титуле в «Формуле‑1»
- Ферстаппен сравнялся с Феттелем и Простом по количеству чемпионских титулов в «Формуле‑1»
- Пилот «Ред Булл» Макс Ферстаппен стал четырехкратным чемпионом «Формулы‑1»
- Джордж Рассел — лучший по итогам тренировки в Лас‑Вегасе, пилоты жаловались на трассу и запах
- Ассоциация гонщиков «Формулы‑1» призвала главу FIA «следить за своим тоном и языком»
- Макс Ферстаппен превзошел достижение Михаэля Шумахера
- Ферстаппен одержал первую победу с июня, прорвавшись с 17‑го места на Гран‑при Бразилии, Окон и Гасли — в топ‑3
Личный зачет
М | Гонщик | Очки |
1 | 454 | |
2 | 308 | |
3 | 305 | |
4 | 275 | |
5 | 246 | |
6 | 240 | |
7 | 122 | |
8 | 92 | |
9 | 81 | |
10 | 49 |
Кубок Конструкторов
М | Команда | Очки |
1 |
![]() |
759 |
2 |
![]() |
554 |
3 |
![]() |
515 |
4 |
![]() |
173 |
5 |
![]() |
159 |
6 |
![]() |
55 |
7 |
![]() |
55 |
8 |
![]() |
37 |
9 |
![]() |
35 |
10 |
![]() |
8 |
- Действующий чемпион MotoGP получил переломы руки и ноги во время тестов на трассе в Малайзии
- Соперник погибшего мотогонщика снялся с соревнований, чтобы позволить тому посмертно выиграть чемпионство
- Шестикратный чемпион MotoGP Марк Маркес подписал контракт с Ducati, его напарником будет Франческо Баньяя
- Австралийский мотогонщик умер в возрасте 48 лет после болезни
- Чемпиона и лидера сезона MotoGP унесли с трассы на носилках после наезда соперника
- FIA оштрафовала пилота ралли за нецензурную брань на 10000 евро
- Работа над проектированием маршрута ралли «Шелковый путь» 2025 года уже начата, сообщил Чагин
- Один человек погиб после наезда машины на зрителей во время ралли в Ленобласти
- Четыре человека погибли в результате аварии во время ралли в Венгрии
- В аварии на ралли в Новой Зеландии погиб 15‑летний гонщик
Для лиц старше 18 лет
На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий
Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru