«Гран-при Испании». Двойные очки во спасение, или три недели коту под хвост
От испанского этапа чемпионата «Формулы-1» ждали многого. Разрыв в три недели между последним, на данный момент, азиатским и первым в нынешнем сезоне европейским Гран-при позволял командам внести коррективы в работу с болидами, внедрить новинки и попытаться нивелировать отставание от лидеров.
Правда, касалось это не всех коллективов. В «Феррари», к примеру, явно больше озабочены внутренними организационными проблемами, нежели попытками хотя бы чуть-чуть перестроить машину и догнать фаворитов. И дело не только в приходе Марко Маттиаччи, которому активно, если верить западной прессе, помогает лично Лука ди Монтедземоло. Слухи о том, что Фернандо Алонсо надоела нынешняя ситуация, и он хочет перейти в «Мерседесе», сколько бы они ни были ложными, не могут не нервировать команду. Как и периодически появляющаяся информация о переговорах с Эдрианом Ньюи и Россом Брауном, которую периодически приходится опровергать пресс-службе скудерии.
На фоне этого работа ребят из «Ред Булла» выглядит практически образцово-показательной. Руководство «быков» находится на постоянной связи с мотористами «Рено», не дает им расслабляться и, как итог, улучшает свои выступления, что наглядно и продемонстрировал «Гран-при Испании», по ходу которого Себастьян Феттель прорвался с 15-го места на четвертое, а в заключительной части гонки был на трассе едва ли не лучшим.
Подтянулся стараниями «Рено» к оппонентам и «Лотус». Если на старте сезона британцы могли лишь мечтать о попадании в первую десятку, то теперь Ромен Грожан провел в ней весь этап, а Пастор Мальдонадо остался без очков только «благодаря» собственной безбашенности.
Однако все вышесказанное распространяется только на места с третьего по 22-е, потому что первые два по-прежнему остаются за «Мерседесом». Что же такого сделал с машиной в межсезонье коллектив из Брэкли, что с каждым последующим этапом их преимущество лишь увеличивается? «Гран-при Испании» в этом плане получился и вовсе неприличным - Льюис Хэмилтон и Нико Росберг привезли Даниэлю Риккьярдо почти 50 секунд, а 14 гонщиков обогнали на круг, а то и два.
Учитывая, что трехнедельный перерыв особого эффекта не дал, это доминирование продлится еще, как минимум, шесть этапов – до августа, когда гонки в Бельгии и Венгрии разделит аж месяц. Правда, к тому моменту «Ред Булл» (ну или «Феррари»), а с ним и интригу в чемпионате, могут не спасти даже очередные обновления машины. Математически, при идеальном варианте, отрыв Хэмилтона от третьего места в личном зачете, а второе наверняка застолбит за собой Росберг, к венгерскому этапу может составить 111 очков. Соответственно, в теории, Льюис сможет вообще не выходить на старт четырех из семи оставшихся гонок, и все равно титул достанется кому-то из «Мерседеса».
В этой связи, не такой уж и бредовой кажется затея Берни Экклстоуна ввести начисление двойных очков сразу за три последних Гран-при. Есть, правда, риск, что и эти двойные очки заберут «мерседесовцы», но тут все будет зависеть от их конкурентов, ибо на оплошности со стороны самих «серебряных стрел» надеяться не приходится.
Мстислав Петров, Sportbox.ru
- Ферстаппен высказался о четвертом чемпионском титуле в «Формуле‑1»
- Ферстаппен сравнялся с Феттелем и Простом по количеству чемпионских титулов в «Формуле‑1»
- Пилот «Ред Булл» Макс Ферстаппен стал четырехкратным чемпионом «Формулы‑1»
- Джордж Рассел — лучший по итогам тренировки в Лас‑Вегасе, пилоты жаловались на трассу и запах
- Ассоциация гонщиков «Формулы‑1» призвала главу FIA «следить за своим тоном и языком»
- Макс Ферстаппен превзошел достижение Михаэля Шумахера
- Ферстаппен одержал первую победу с июня, прорвавшись с 17‑го места на Гран‑при Бразилии, Окон и Гасли — в топ‑3
- Дождевая гонка Гран‑при Бразилии прервана из‑за аварии Колапинто
- Одна из машин «Уильямс» пропустит гонку Гран‑при Бразилии, Сайнс стартует с пит‑лейн
- Норрис выиграл квалификацию Гран‑при Бразилии «Формулы‑1» в условиях дождя, Ферстаппен не вышел в третий сегмент
- Квалификация Гран‑при Бразилии отложена до утра воскресенья
- Ферстаппен получил штраф в 5 секунд и потерял одну позицию по итогам спринта на Гран‑при Бразилии
- Норрис выиграл спринт на Гран‑при Бразилии и отыграл у Ферстаппена два очка в чемпионате
- Гонщик «Макларена» Пиастри выиграл квалификацию к спринту на Гран‑при Бразилии
- Пилот «Макларена» Норрис выиграл тренировку на Гран‑при Бразилии
- «20 секунд — это много». «Ферстаппен — о штрафе на Гран‑при Мексики
- Сайнс победил на Гран‑при Мексики, Норрис — второй, Леклер — третий
- Сайнс выиграл квалификацию Гран‑при Мексики
- Пиастри показал лучшее время в заключительной тренировке Гран‑при Мексики, Ферстаппен — 4‑й
- Гонщик «Формулы‑1» Леклер попробовал себя в роли пилота истребителя
- «Мы не в детском саду». Ферстаппен ответил на критику после борьбы с Норрисом на старте Гран‑при США
- Леклер победил на Гран‑при США, Сайнс — второй, Ферстаппен — третий, Норрис получил штраф и стал четвертым
- Норрис выиграл квалификацию Гран‑при США
- Ферстаппен выиграл спринт на Гран‑при США, Сайнс на последнем круге отобрал у Норриса второе место
- Сайнс показал лучшее время на тренировке Гран‑при США
- Никита Мазепин: «Пришло время написать следующий акт жизни, в которой мечты связаны не со скоростью»
- Швейцария сняла санкции с бывшего пилота «Формулы‑1» Никиты Мазепина
- Норрис одержал победу на Гран‑при Сингапура, Ферстаппен — второй
- Норрис выиграл квалификацию Гран‑при Сингапура, Ферстаппен показал второе время
- Норрис показал первое время в заключительной тренировке Гран‑при Сингапура, Ферстаппен — 4‑й
- Норрис стал лучшим во второй тренировке Гран‑при Сингапура
- Ферстаппена наказали общественными работами за использование ненормативной лексики во время пресс‑конференции в Сингапуре
- Леклер показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Сингапура
- Отца пилота «Ред Булл» Серхио Переса госпитализировали в предынфарктном состоянии после аварии сына на Гран‑при Азербайджана
- Пиастри выиграл Гран‑при Азербайджана «Формулы‑1», Сайнс и Перес столкнулись и разбили машины на предпоследнем круге
Личный зачет
М | Гонщик | Очки |
1 | 454 | |
2 | 308 | |
3 | 305 | |
4 | 275 | |
5 | 246 | |
6 | 240 | |
7 | 122 | |
8 | 92 | |
9 | 81 | |
10 | 49 |
Кубок Конструкторов
М | Команда | Очки |
1 |
';
Ред Булл
|
759 |
2 |
';
Феррари
|
554 |
3 |
';
Мерседес
|
515 |
4 |
';
Альпин
|
173 |
5 |
';
Макларен
|
159 |
6 |
';
Астон Мартин
|
55 |
7 |
';
Альфа Ромео
|
55 |
8 |
';
Хаас
|
37 |
9 |
';
Альфа Таури
|
35 |
10 |
';
Уильямс
|
8 |
- Соперник погибшего мотогонщика снялся с соревнований, чтобы позволить тому посмертно выиграть чемпионство
- Шестикратный чемпион MotoGP Марк Маркес подписал контракт с Ducati, его напарником будет Франческо Баньяя
- Австралийский мотогонщик умер в возрасте 48 лет после болезни
- Чемпиона и лидера сезона MotoGP унесли с трассы на носилках после наезда соперника
- Марк Маркес и еще четыре мотогонщика из-за травм не выступят в гонке Гран-при Аргентины
- Работа над проектированием маршрута ралли «Шелковый путь» 2025 года уже начата, сообщил Чагин
- Один человек погиб после наезда машины на зрителей во время ралли в Ленобласти
- Четыре человека погибли в результате аварии во время ралли в Венгрии
- В аварии на ралли в Новой Зеландии погиб 15‑летний гонщик
- Страшная трагедия на «Дакаре». Мотогонщик не смог выкарабкаться после аварии
Для лиц старше 18 лет
На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий
Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru