«Гран-при Испании». Двойные очки во спасение, или три недели коту под хвост

12 мая 2014 13:44

Гран-при Испании

От испанского этапа чемпионата «Формулы-1» ждали многого. Разрыв в три недели между последним, на данный момент, азиатским и первым в нынешнем сезоне европейским Гран-при позволял командам внести коррективы в работу с болидами, внедрить новинки и попытаться нивелировать отставание от лидеров.

Правда, касалось это не всех коллективов. В «Феррари», к примеру, явно больше озабочены внутренними организационными проблемами, нежели попытками хотя бы чуть-чуть перестроить машину и догнать фаворитов. И дело не только в приходе Марко Маттиаччи, которому активно, если верить западной прессе, помогает лично Лука ди Монтедземоло. Слухи о том, что Фернандо Алонсо надоела нынешняя ситуация, и он хочет перейти в «Мерседесе», сколько бы они ни были ложными, не могут не нервировать команду. Как и периодически появляющаяся информация о переговорах с Эдрианом Ньюи и Россом Брауном, которую периодически приходится опровергать пресс-службе скудерии.

На фоне этого работа ребят из «Ред Булла» выглядит практически образцово-показательной. Руководство «быков» находится на постоянной связи с мотористами «Рено», не дает им расслабляться и, как итог, улучшает свои выступления, что наглядно и продемонстрировал «Гран-при Испании», по ходу которого Себастьян Феттель прорвался с 15-го места на четвертое, а в заключительной части гонки был на трассе едва ли не лучшим.

Подтянулся стараниями «Рено» к оппонентам и «Лотус». Если на старте сезона британцы могли лишь мечтать о попадании в первую десятку, то теперь Ромен Грожан провел в ней весь этап, а Пастор Мальдонадо остался без очков только «благодаря» собственной безбашенности.

Однако все вышесказанное распространяется только на места с третьего по 22-е, потому что первые два по-прежнему остаются за «Мерседесом». Что же такого сделал с машиной в межсезонье коллектив из Брэкли, что с каждым последующим этапом их преимущество лишь увеличивается? «Гран-при Испании» в этом плане получился и вовсе неприличным - Льюис Хэмилтон и Нико Росберг привезли Даниэлю Риккьярдо почти 50 секунд, а 14 гонщиков обогнали на круг, а то и два.

Учитывая, что трехнедельный перерыв особого эффекта не дал, это доминирование продлится еще, как минимум, шесть этапов – до августа, когда гонки в Бельгии и Венгрии разделит аж месяц. Правда, к тому моменту «Ред Булл» (ну или «Феррари»), а с ним и интригу в чемпионате, могут не спасти даже очередные обновления машины. Математически, при идеальном варианте, отрыв Хэмилтона от третьего места в личном зачете, а второе наверняка застолбит за собой Росберг, к венгерскому этапу может составить 111 очков. Соответственно, в теории, Льюис сможет вообще не выходить на старт четырех из семи оставшихся гонок, и все равно титул достанется кому-то из «Мерседеса».

В этой связи, не такой уж и бредовой кажется затея Берни Экклстоуна ввести начисление двойных очков сразу за три последних Гран-при. Есть, правда, риск, что и эти двойные очки заберут «мерседесовцы», но тут все будет зависеть от их конкурентов, ибо на оплошности со стороны самих «серебряных стрел» надеяться не приходится. 

Мстислав Петров, Sportbox.ru

Главное событие "Гран-при Испании" 1544
Комментарии Вконтакте Вконтакте
По теме
Еще
MotoGP Ралли
© ООО «Национальный спортивный телеканал» 2007 — 2024.
Для лиц старше 18 лет

На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий

Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru

Наверх