«Гран-при Монако». А не начало ли это новой «золотой эры»?
Гран-при Монако. Лучшие моменты
В последнее время часто приходится слышать от поклонников «Формулы-1» слова о том, что нынешние «королевские гонки» - уже не те. В зависимости от стажа боления, ими вспоминаются времена борьбы на трассе Михаэля Шумахера с братом Ральфом, Кими Райкконеном и Хуаном-Пабло Монтойей или поединки с участием все того же Михаэля с Микой Хаккиненом, Жаком Вильневым и Дэймоном Хиллом, ну или «золотое время» Нельсона Пике, Алена Проста, Айртона Сенны и Найджелла Мэнселла.
И с ними, на первый взгляд, трудно не согласится – многочисленные технические нововведения, появившиеся в последние год-два, ограничили скорость и мощь болидов, а новое поколение пилотов вроде бы прилично не дотягивает по мастерству до лидеров прошлого.
Почему на первый взгляд? Потому что прошедший в Монте-Карло «Гран-при Монако» заставил серьезнее задуматься о том, что из себя представляет нынешняя «Формула-1». И поблагодарить за это нужно «Мерседес», в начале сезона разрешивший своим пилотам Нико Росбергу и Льюису Хэмилтону бороться за победы в гонках и титул абсолютно на равных.
Попробую объяснить. Что знает о «золотом времени» современный среднестатистический зритель «Формулы-1» в возрасте, скажем, от 16 до 28 лет? В общем-то немногое – основным моментом является непримиримая борьба выступавших за одну команду Айртона Сенны и Алена Проста. И, по сути, все.
Немногие интересуются технической составляющей болидов и политической борьбой в «больших призах» в то время. А ведь если копнуть туда…
80-е – это чемпионские болиды с турбированными двигателями и попытками занимавшего в то время пост президента Международной автоспортивной федерации Жана-Мари Балестра ограничить регламентом мощность моторов машин, выдававших более 600 лошадиных сил.
Ограничивали просто – минимальной массой болида и используемого в гонке топлива – 500/540 кг (в зависимости от типа двигателя) и 150 литров соответственно, что заставляло пилотов активно шевелить мозгами во время гонок, и, следовательно, повышать свое мастерство. Ничего не напоминает? Для полноты картины не хватает только знаменитого граунд-эффекта, но от возвращения этой технологии в «Формулу-1» отказались в 2010 году.
Ну и 80-е – это, как уже сказано выше, борьба партнеров по одной команде. Бинго, паззл сложился.
Прошедший «Гран-при Монако» обозначил едва ли не вражду Нико Росберга и Льюиса Хэмилтона, в равных условиях борющихся за титул чемпиона мира. Начиная со слов о разнице условий, в которых росли конкуренты, продолжая последней минутой квалификации, по ходу которой немец не справился с управлением, из-за чего на трассе появились желтые флаги, не позволившие Хэмилтону улучшить время, и заканчивая гонкой, по итогам которой Льюис обвинил «Мерседес» в использовании неправильной тактики пит-стопов, в конечном счете, поспособствовавшей победе Росберга.
Вот и выходит, что мы с вами, похоже, наблюдаем за зарождением новой «золотой» эры «Формулы-1».
Что же касается самой гонки в целом, то стоит отметить – мотористы «Рено» провели серьезную работу со своими силовыми агрегатами. Пусть они по-прежнему и не отличаются надежностью, жертвой чего стали Себастьян Феттель и оба пилота «Торо Россо», зато теперь прибавили в скорости.
Даниэль Риккьярдо на последних кругах навязал борьбу Хэмилтону, а все те же Жан-Эрик Вернь и Даниил Квят провели шикарный Гран-при и, если бы не технические проблемы, приведшие к сходам, вполне могли бы финишировать в районе пятого-шестого места.
Ну и, конечно, нельзя не сказать о «Марусе». На фоне проблем «материнской компании», успех команды «Формулы-1», «которую с компанией больше ничего не связывает», вызывает двойное уважение. А учитывая, что нынешнее девятое (а на самом деле даже восьмое) место завоевано Жюлем Бьянки на «Гран-при Монако» - даже тройное. Остается надеяться, что это был не разовый всплеск, и в дальнейшем российский коллектив будет выступать только лучше.
Мстислав Петров, Sportbox.ru
- Джордж Рассел — лучший по итогам тренировки в Лас‑Вегасе, пилоты жаловались на трассу и запах
- Ассоциация гонщиков «Формулы‑1» призвала главу FIA «следить за своим тоном и языком»
- Макс Ферстаппен превзошел достижение Михаэля Шумахера
- Ферстаппен одержал первую победу с июня, прорвавшись с 17‑го места на Гран‑при Бразилии, Окон и Гасли — в топ‑3
- Дождевая гонка Гран‑при Бразилии прервана из‑за аварии Колапинто
- Одна из машин «Уильямс» пропустит гонку Гран‑при Бразилии, Сайнс стартует с пит‑лейн
- Норрис выиграл квалификацию Гран‑при Бразилии «Формулы‑1» в условиях дождя, Ферстаппен не вышел в третий сегмент
- Квалификация Гран‑при Бразилии отложена до утра воскресенья
- Ферстаппен получил штраф в 5 секунд и потерял одну позицию по итогам спринта на Гран‑при Бразилии
- Норрис выиграл спринт на Гран‑при Бразилии и отыграл у Ферстаппена два очка в чемпионате
- Гонщик «Макларена» Пиастри выиграл квалификацию к спринту на Гран‑при Бразилии
- Пилот «Макларена» Норрис выиграл тренировку на Гран‑при Бразилии
- «20 секунд — это много». «Ферстаппен — о штрафе на Гран‑при Мексики
- Сайнс победил на Гран‑при Мексики, Норрис — второй, Леклер — третий
- Сайнс выиграл квалификацию Гран‑при Мексики
- Пиастри показал лучшее время в заключительной тренировке Гран‑при Мексики, Ферстаппен — 4‑й
- Гонщик «Формулы‑1» Леклер попробовал себя в роли пилота истребителя
- «Мы не в детском саду». Ферстаппен ответил на критику после борьбы с Норрисом на старте Гран‑при США
- Леклер победил на Гран‑при США, Сайнс — второй, Ферстаппен — третий, Норрис получил штраф и стал четвертым
- Норрис выиграл квалификацию Гран‑при США
- Ферстаппен выиграл спринт на Гран‑при США, Сайнс на последнем круге отобрал у Норриса второе место
- Сайнс показал лучшее время на тренировке Гран‑при США
- Никита Мазепин: «Пришло время написать следующий акт жизни, в которой мечты связаны не со скоростью»
- Швейцария сняла санкции с бывшего пилота «Формулы‑1» Никиты Мазепина
- Норрис одержал победу на Гран‑при Сингапура, Ферстаппен — второй
- Норрис выиграл квалификацию Гран‑при Сингапура, Ферстаппен показал второе время
- Норрис показал первое время в заключительной тренировке Гран‑при Сингапура, Ферстаппен — 4‑й
- Норрис стал лучшим во второй тренировке Гран‑при Сингапура
- Ферстаппена наказали общественными работами за использование ненормативной лексики во время пресс‑конференции в Сингапуре
- Леклер показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Сингапура
- Отца пилота «Ред Булл» Серхио Переса госпитализировали в предынфарктном состоянии после аварии сына на Гран‑при Азербайджана
- Пиастри выиграл Гран‑при Азербайджана «Формулы‑1», Сайнс и Перес столкнулись и разбили машины на предпоследнем круге
- Расселл стал лучшим в третьей практике на Гран‑при Азербайджана, Ферстаппен — пятый
- Ферстаппен показал лучшее время на первой тренировке Гран‑при Азербайджана, Леклер разбил болид
- Конструктор чемпионских болидов «Ред Булл» с 2025 года будет работать в «Астон Мартин»
Личный зачет
М | Гонщик | Очки |
1 | 454 | |
2 | 308 | |
3 | 305 | |
4 | 275 | |
5 | 246 | |
6 | 240 | |
7 | 122 | |
8 | 92 | |
9 | 81 | |
10 | 49 |
Кубок Конструкторов
М | Команда | Очки |
1 |
';
Ред Булл
|
759 |
2 |
';
Феррари
|
554 |
3 |
';
Мерседес
|
515 |
4 |
';
Альпин
|
173 |
5 |
';
Макларен
|
159 |
6 |
';
Астон Мартин
|
55 |
7 |
';
Альфа Ромео
|
55 |
8 |
';
Хаас
|
37 |
9 |
';
Альфа Таури
|
35 |
10 |
';
Уильямс
|
8 |
- Соперник погибшего мотогонщика снялся с соревнований, чтобы позволить тому посмертно выиграть чемпионство
- Шестикратный чемпион MotoGP Марк Маркес подписал контракт с Ducati, его напарником будет Франческо Баньяя
- Австралийский мотогонщик умер в возрасте 48 лет после болезни
- Чемпиона и лидера сезона MotoGP унесли с трассы на носилках после наезда соперника
- Марк Маркес и еще четыре мотогонщика из-за травм не выступят в гонке Гран-при Аргентины
- Работа над проектированием маршрута ралли «Шелковый путь» 2025 года уже начата, сообщил Чагин
- Один человек погиб после наезда машины на зрителей во время ралли в Ленобласти
- Четыре человека погибли в результате аварии во время ралли в Венгрии
- В аварии на ралли в Новой Зеландии погиб 15‑летний гонщик
- Страшная трагедия на «Дакаре». Мотогонщик не смог выкарабкаться после аварии
Для лиц старше 18 лет
На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий
Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru