«Гран-при Великобритании». Геройство и детский сад
Обзор «Гран-при Великобритании»
Детский сад - штаны на лямках. Именно так хочется охарактеризовать один из главных эпизодов прошедшего «Гран-при Великобритании», борьбу Себастьяна Феттеля и Фернандо Алонсо. А как иначе? Два взрослых мужика, выигравших на двоих шесть титулов чемпиона мира, устроили в радиообмене со своими командами нытье: «Ой, а он всеми колесами с трассы выехал! Ой, а он ДРС не там, где можно, использовал!» - и тому подобное.
Борьба, конечно, вышла увлекательной, но под конец уже хотелось, чтобы в итоге наказали обоих, причем строго наказали.
На фоне Феттеля и Алонсо поступок Фелипе Массы на первом круге смотрится чуть ли не геройством. Бразилец, проводивший 200-й Гран-при и понимавший, что нынешняя форма «Уильямса» позволяет бороться за попадание в тройку (что и доказал в итоге Боттас), все равно пожертвовал собой ради здоровья Кими Райкконена.
Страшная авария Райкконена. Смотреть до конца
Кто знает, какие травмы получил бы финн, если бы Масса не бросил свою машину в занос, что позволило не только избежать прямого столкновения, но и при касательном контакте снизить скорость летящей из одного отбойника в другой «Феррари». А так Райкконен отделался испугом и ушибом бедра.
В остальном же «Гран-при Великобритании» получился таким же скучным, как и большинство других этапов нынешнего сезона. В очередной раз до финиша с огромным преимуществом доехал только один «Мерседес» - теперь им оказался болид Льюиса Хэмилтона, что, впрочем, не удивительно – интригу-то в чемпионате надо сохранить. Опять переиграл титулованного партнера по «Ред Буллу» Даниэль Риккьярдо, закрепившийся на третьем месте в зачете пилотов. Снова вытягивал «Феррари» за волосы из болота Фернандо Алонсо.
Кстати, в свете постоянных прорывов Алонсо и Хэмилтона и последующих поистине дьявольских отрывов Льюиса возникла идея – почему бы не ввести в современной «Формуле-1» систему реверсного старта, как в младших «Формулах»?
Это хотя бы ненадолго будет сохранять интригу в гонках – хотя бы до середины Гран-при. В нынешних реалиях и то – хлеб. А реализовать просто, условно победитель предыдущего этапа на следующем будет стартовать последним. На мой взгляд, это сделает гонки интереснее, чем постоянно меняющиеся форматы квалификаций, титановые планки под днищами и рестарты с места.
К слову о последнем пункте. Мне лично непонятно, почему организаторы «Гран-при Великобритании» провели рестарт за автомобилем безопасности. Решили, что называется, «подстелить соломку» и избежать еще одной аварии? Но из-за этого Росберг мгновенно нарастил отрыв, сначала оттормозив весь пелотон, а затем втопив педаль газа в пол. Куда веселее был бы повторный старт, но это только мое субъективное мнение.
Ну, а напоследок хочется сказать о Данииле Квяте. Уфимец наконец-то смог прервать черную полосу и финишировал, причем в очковой зоне и впереди партнера по «Торо Россо». Уверенность, с которой Даниил проводит гонки, впечатляет уже не только простых болельщиков, но и множество экспертов, некоторые из которых уже начали называть Квята лучшим новичком за последние лет десять. Вот так-то.
Мстислав Петров, Sportbox.ru
- Андретти станет директором команды «Кадиллак» в «Формуле‑1»
- Американская команда «Кадиллак» будет выступать в «Формуле‑1» с 2026 года
- Ферстаппен высказался о четвертом чемпионском титуле в «Формуле‑1»
- Ферстаппен сравнялся с Феттелем и Простом по количеству чемпионских титулов в «Формуле‑1»
- Пилот «Ред Булл» Макс Ферстаппен стал четырехкратным чемпионом «Формулы‑1»
- Джордж Рассел — лучший по итогам тренировки в Лас‑Вегасе, пилоты жаловались на трассу и запах
- Ассоциация гонщиков «Формулы‑1» призвала главу FIA «следить за своим тоном и языком»
- Макс Ферстаппен превзошел достижение Михаэля Шумахера
- Ферстаппен одержал первую победу с июня, прорвавшись с 17‑го места на Гран‑при Бразилии, Окон и Гасли — в топ‑3
- Дождевая гонка Гран‑при Бразилии прервана из‑за аварии Колапинто
- Одна из машин «Уильямс» пропустит гонку Гран‑при Бразилии, Сайнс стартует с пит‑лейн
- Норрис выиграл квалификацию Гран‑при Бразилии «Формулы‑1» в условиях дождя, Ферстаппен не вышел в третий сегмент
- Квалификация Гран‑при Бразилии отложена до утра воскресенья
- Ферстаппен получил штраф в 5 секунд и потерял одну позицию по итогам спринта на Гран‑при Бразилии
- Норрис выиграл спринт на Гран‑при Бразилии и отыграл у Ферстаппена два очка в чемпионате
- Гонщик «Макларена» Пиастри выиграл квалификацию к спринту на Гран‑при Бразилии
- Пилот «Макларена» Норрис выиграл тренировку на Гран‑при Бразилии
- «20 секунд — это много». «Ферстаппен — о штрафе на Гран‑при Мексики
- Сайнс победил на Гран‑при Мексики, Норрис — второй, Леклер — третий
- Сайнс выиграл квалификацию Гран‑при Мексики
- Пиастри показал лучшее время в заключительной тренировке Гран‑при Мексики, Ферстаппен — 4‑й
- Гонщик «Формулы‑1» Леклер попробовал себя в роли пилота истребителя
- «Мы не в детском саду». Ферстаппен ответил на критику после борьбы с Норрисом на старте Гран‑при США
- Леклер победил на Гран‑при США, Сайнс — второй, Ферстаппен — третий, Норрис получил штраф и стал четвертым
- Норрис выиграл квалификацию Гран‑при США
- Ферстаппен выиграл спринт на Гран‑при США, Сайнс на последнем круге отобрал у Норриса второе место
- Сайнс показал лучшее время на тренировке Гран‑при США
- Никита Мазепин: «Пришло время написать следующий акт жизни, в которой мечты связаны не со скоростью»
- Швейцария сняла санкции с бывшего пилота «Формулы‑1» Никиты Мазепина
- Норрис одержал победу на Гран‑при Сингапура, Ферстаппен — второй
- Норрис выиграл квалификацию Гран‑при Сингапура, Ферстаппен показал второе время
- Норрис показал первое время в заключительной тренировке Гран‑при Сингапура, Ферстаппен — 4‑й
- Норрис стал лучшим во второй тренировке Гран‑при Сингапура
- Ферстаппена наказали общественными работами за использование ненормативной лексики во время пресс‑конференции в Сингапуре
- Леклер показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Сингапура
Личный зачет
М | Гонщик | Очки |
1 | 454 | |
2 | 308 | |
3 | 305 | |
4 | 275 | |
5 | 246 | |
6 | 240 | |
7 | 122 | |
8 | 92 | |
9 | 81 | |
10 | 49 |
Кубок Конструкторов
М | Команда | Очки |
1 |
';
Ред Булл
|
759 |
2 |
';
Феррари
|
554 |
3 |
';
Мерседес
|
515 |
4 |
';
Альпин
|
173 |
5 |
';
Макларен
|
159 |
6 |
';
Астон Мартин
|
55 |
7 |
';
Альфа Ромео
|
55 |
8 |
';
Хаас
|
37 |
9 |
';
Альфа Таури
|
35 |
10 |
';
Уильямс
|
8 |
- Соперник погибшего мотогонщика снялся с соревнований, чтобы позволить тому посмертно выиграть чемпионство
- Шестикратный чемпион MotoGP Марк Маркес подписал контракт с Ducati, его напарником будет Франческо Баньяя
- Австралийский мотогонщик умер в возрасте 48 лет после болезни
- Чемпиона и лидера сезона MotoGP унесли с трассы на носилках после наезда соперника
- Марк Маркес и еще четыре мотогонщика из-за травм не выступят в гонке Гран-при Аргентины
- Работа над проектированием маршрута ралли «Шелковый путь» 2025 года уже начата, сообщил Чагин
- Один человек погиб после наезда машины на зрителей во время ралли в Ленобласти
- Четыре человека погибли в результате аварии во время ралли в Венгрии
- В аварии на ралли в Новой Зеландии погиб 15‑летний гонщик
- Страшная трагедия на «Дакаре». Мотогонщик не смог выкарабкаться после аварии
Для лиц старше 18 лет
На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий
Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru