Оксана Косаченко: Станет ли Квят чемпионом? Я бы не спешила с выводами

05 августа 2014 11:03

Бывший менеджер экс-пилота «Формулы-1» Виталия Петрова Оксана Косаченко в интервью корреспонденту Sportbox.ru Надежде Гущиной подвела итоги первой половины сезона, оценила перспективы участия в «Ф-1» женщин-пилотов и поделилась ожиданиями по поводу предстоящего «Гран-при России».

- Первая часть сезона «Ф-1» оправдала ваши ожидания?

- Конечно, я не могу назвать себя большим специалистом в гонках «Формулы-1» и в спортивные подробности вдаюсь не очень сильно. Но даже мне показалось, что последние гонки получились довольно интересными. Именно с точки зрения спорта. У нас уже нет безоговорочного лидерства «Мерседеса»: видно, что и пилоты других команд способны если не опережать Хэмилтона и Росберга, то подъезжать достаточно близко. Меня очень порадовала молодежь. В первую очередь, конечно, это касается россиянина Даниила Квята. Да, не всегда удается реализовать задуманное: на пьедестале почета мы пока его не видели, но «еще не вечер». Значительного прогресса добился и Даниэль Риккьярдо из «Ред Булла». Его ведь не назовешь слишком опытным пилотом, но он уже навязывает свое мнение четырехкратному чемпиону мира Себастьяну Феттелю.

- О Квяте многие говорят как о потенциальном чемпионе…

- Не люблю загадывать далеко вперед: сегодня у Дани все отлично, машина хорошо едет, а завтра могут возникнуть сложности. Сейчас самое главное для Квята — набираться опыта. Будет он чемпионом или нет, вы прекрасно это знаете, зависит не только от него. Я бы не спешила с предположениями.

- Тем не менее, даже несмотря на то что машина у Квята не самая быстрая, он уже в дебютный сезон приучил нас к тому, что стабильно борется за первую десятку, а также избаловал болельщика тем, что почти всегда проходит в третий сегмент квалификации…

- Да, он действительно уже приучил нас к этому. Перспективы у него неплохие, но все равно не будем загадывать.

- Вы сказали, вас порадовал тот факт, что в последних гонках борьбу «Мерседесу» смогли навязать и другие команды. Вы бы лично в чемпионской гонке на кого поставили? На Льюиса Хэмилтона или Нико Росберга? Или на кого-то еще?

- Думаю, это тот самый случай, когда «Мерседес» может рассчитывать на то, что Кубок конструкторов окажется у них, и кто-то из пилотов немецкой команды выиграет титул. Это один из редких моментов, когда у «Мерседеса» есть шанс на чемпионство. Что будет происходить в следующем году, пока не очень понятно. Другие команды действительно стали навязывать «Мерседесу» борьбу.

- В последних пятничных практиках принимала участие Сьюзи Вольф. Как относитесь к женщинам-пилотам в «Ф-1»?

- Ни в какой работе не разделяю людей по гендерному признаку. Однако, мне кажется, что современная «Формула-1» особо не допускает участия в соревнованиях женщин. Поэтому Сьюзи Вольф — это пусть и хороший, но по большей части все же пиар-проект. Женщины к такого рода гонкам не очень хорошо подготовлены и физически, и физиологически.

- Не за горами и «Гран-при России». Недавно был полностью уложен последний слой трассы. Все с нетерпением ждут праздника…

- На днях как раз собираюсь в Сочи и увижу готовую трассу. Нередко вижу Ричарда Крегана и понимаю, что картина там достаточно позитивная. Однако в преддверии российского этапа нам нужно еще больше заниматься популяризацией автоспорта в нашей стране. Постройка трассы такого уровня должна стать толчком в развитии нашего автомобильного спорта.

- Было немало слухов о том, что Сергей Сироткин в ближайшее время все же может стать боевым пилотом «Заубера». Насколько, на ваш взгляд, это реально?

- Давно общаюсь с руководителем команды Монишей Кальтенборн. Её позиция такова: ей кажется, что Сергею нужно еще пару лет позаниматься для того, чтобы полностью быть к этому готовым. Плюс, финансовой поддержки у Сергея в том объеме, который необходим, нет.

- Поговорим о вас. Какие у вас новости?

- Все хорошо. Много интересной работы. Все идет по плану. Что-то движется чуть более медленно, чем того хотелось бы, но в правильном направлении.

- Часто посещаете этапы «Формулы-1»?

- Почти каждый раз. В этом году пропустила только этапы в Монако и Германии.

- Что-то прояснилось относительно будущего временно приостановившего свои выступления Николая Марценко, карьерой которого вы занимаетесь?

- У Николая сейчас довольно серьезные проблемы со спонсорами. Компания, которая долгое время его поддерживала, сейчас не имеет такой возможности: там приняли решение перепрофилировать свои расходы. Сейчас он, как вы знаете, занимается, очень интересной работой: помогает юным пилотам из двухлитрового класса «Мировой серии». В том числе, работает и в качестве их физиотерапевта. Плюс, многие наши ребята, которые приезжают в Европу, не очень хорошо говорят по-английски — Николай здесь выступает в качестве связующего звена. Недавно он принял участие в тестах команды GRM, которая в ближайшем будущем планирует принять участие в чемпионате «Блэнкпэйн Индурес». Команда проводила отбор гонщиков. В среду мы едем в Англию на переговоры. Пилоты будут пользоваться заводской поддержкой «Ниссан». Знаю, что результатами Николая на тестах команда была довольна.

Комментарии Вконтакте Вконтакте
По теме
Еще
MotoGP Ралли
© ООО «Национальный спортивный телеканал» 2007 — 2024.
Для лиц старше 18 лет

На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий

Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru

Наверх