Роман Русинов: Если «Катерхэм» заплатит, подумаю о выступлении на «Гран-при России»
Бронзовый призер чемпионата мира по гонкам на выносливость (FIA WEC), российский пилот Роман Русинов во второй части интервью корреспонденту Sportbox.ru Надежде Гущиной рассказал, при каких условиях мог бы вернуться в «королевские гонки», поразмышлял о том, кто в этом году выиграет титул в «Ф-1», а также объяснил, почему скептически относится к трассам серии «Индикар».
- Главная тема в отечественном автоспорте — первый в истории «Гран-при России», до которого остался ровно месяц. Бывшая команда Виталия Петрова - «Катерхэм», как известно, планировала на разных этапах чемпионата продавать или отдавать в аренду одно из мест. Некоторые журналисты не исключают варианта, при котором в Сочи в составе «Катерхэма» выступите вы. Причина — ваше давнее знакомство с руководителем команды Колином Коллесом...
- Чисто теоретически я бы такого варианта не исключал. Однако как раз в этих числах у меня этап чемпионата мира WEC в Японии. И я отдаю предпочтение именно WEC. Что же касается «продажи места», то если бы мне подобное и предложили, я не то что ни копейки не внес бы в это дело, но и попросил бы, чтобы мне за это хорошо заплатили.
- В то время, когда вы были тест-пилотом в «Ф-1», поехать в «королевских гонках» в качестве боевого вам помешало отсутствие серьезной финансовой поддержки. Сейчас жалеете, что эта причина помешала вам закрепиться в «Формуле-1»?
- Никакого сожаления нет. Это был определенный этап жизни. Я нашел себя в гонках на выносливость. Это очень перспективная серия, и мне интересно продолжать работу именно в данном направлении.
- Кто станет чемпионом в нынешнем сезоне «Ф-1» - Нико Росберг или Льюис Хэмилтон? Или, может быть, Даниэль Риккьярдо из «Ред Булла» вмешается в этот спор?
- У Росберга и Хэмилтона в этом году лучшие машины. По-моему, очень здорово, что в «Формуле-1» появились два таких персонажа, которые ведут между собой настоящую борьбу, пусть и порой допускают ошибки. Это то, чего в «Ф-1» всем нам так долго не хватало. Настоящая драма! Мне это напоминает прекрасные времена Айртона Сенны и Алена Проста. Что касается Риккьярдо, то он, конечно, большой молодец. В тех сложных условиях, когда «Ред Булл» не на высоте, Даниэль показывает, что он лучший в соперничестве с Себом Феттелем. Наверное, поэтому и начали ходить слухи, что немец перейдет в другой коллектив.
- Многие специалисты видят будущее «Ф-1» в россиянине Данииле Квяте...
- И это вполне справедливо. Даня — очень быстрый. Тут надо отметить очень правильный подход к тому, как необходимо выстраивать гоночную карьеру. Он начинал с картинга, потом пошли младшие «формулы», GP-3, который он выиграл год назад. А теперь ему удалось побороть своего более опытного напарника Жана-Эрика Верня. Кстати, Даня еще и очень интересный человек. Познакомились мы с ним где-то год назад во время одного реалити-шоу.
- Сейчас связь поддерживаете?
- Да. Особенно в соцсетях, где часто и новостями, и фотографиями обмениваемся. Вообще и с Квятом, и с Виталием Петровым и с Михаилом Алешиным у меня выстроились очень хорошие дружеские отношения...
- Алешин, к большому сожалению, во время последнего этапа попал в серьезную аварию, после чего был госпитализирован...
- Гонки по овалу очень специфичны. У моего хорошего друга, напарника по чемпионату-2013, Майка Конвэя в свое время была довольно серьезная авария на овале. С тех пор он очень не любит такую конфигурацию трассы. Я, к слову, разделяю его точку зрения.
- Правда, что в прошлом году вы предлагали Виталию Петрову участвовать в составе вашей команды в чемпионате WEC?
- Да, тогда мы предложили Виталию проехать вместе с нами «24 часа Ле-Мана». Но в тот момент у него еще был вариант, при котором он мог бы выступить в «Формуле-1». Он вел переговоры и поэтому отказался.
- Сожалеете об этом?
- Думаю, это Виталик должен сожалеть...
- А в будущем планируете пригласить Петрова снова?
- Это вопрос не ко мне, а к команде. Мы виделись с Петровым на Московском международном автосалоне — у Виталия очень интересный проект с «Мерседесом». И, как он сам говорил мне, сейчас главная его цель — проявить себя в ДТМ. Прошла половина сезона, и теперь в принципе он может рассчитывать на более достойные результаты.
- Пилот «Феррари» Леклер выиграл квалификацию Гран‑при Венгрии, Ферстаппен — 8‑й
- Пиастри показал лучшее время в третьей тренировке Гран‑при Венгрии
- Норрис — лидер второй тренировки Гран‑при Венгрии, Алонсо вернулся за руль «Астон Мартин» и стал пятым
- Правительство Турции хочет возродить Гран‑при «Формулы‑1» в Стамбуле
- Пиастри победил на Гран‑при Бельгии, Норрис занял второе место
- Норрис опередил Пиастри в борьбе за поул‑позицию Гран‑при Бельгии, Хэмилтон выбыл в первом сегменте
- Ферстаппен одержал победу в спринте на Гран‑при Бельгии «Формулы‑1»
- Пиастри выиграл спринт‑квалификацию Гран‑при Бельгии «Формулы‑1»
- Пиастри показал лучшее время по итогам тренировочной сессии Гран‑при Бельгии
- Команда «Формулы‑1» «Ред Булл» объявила об уходе Хорнера и назначении Мекиса
- Норрис выиграл Гран‑при Великобритании, Пиастри после штрафа стал вторым, Хюлькенберг впервые поднялся на подиум
- Ферстаппен завоевал поул на Гран‑при Великобритании
- Леклер показал лучшее время в заключительной тренировке Гран‑при Великобритании
- Норрис показал лучшее время во второй практике Гран‑при Великобритании «Формулы‑1»
- Хэмилтон показал лучшее время в первой практике Гран‑при Великобритании
- Норрис победил в гонке Гран‑при Австрии, Пиастри — второй, Ферстаппен сошел на первом круге
- Ферстаппен и Антонелли досрочно завершили Гран‑при Австрии после аварии на первом круге
- Норрис выиграл квалификацию Гран‑при Австрии «Формулы‑1»
- Норрис стал лучшим в третьей тренировке Гран‑при Австрии
- Хэмилтон извинился перед Антонелли за инцидент в ходе тренировки на Гран‑при Австрии
- Норрис показал лучшее время во второй практике Гран‑при Австрии «Формулы‑1»
- Расселл показал лучшее время в первой сессии свободных заездов Гран‑при Австрии
- Двукратный чемпион «Формулы‑1» Фернандо Алонсо назвал любимого российского футболиста
- Автогонщик Мазепин: «Из‑за санкций был вынужден завершить свою карьеру на пике»
- «Формула‑1» продлила контракт на проведение Гран‑при Канады до 2035 года
- Хэмилтон сожалеет, что сбил сурка на Гран‑при Канады
- Стюарды Гран‑при Канады отклонили протест «Ред Булл» на действия Расселла
- Стюарды «Формулы‑1» вынесли предупреждения семерым гонщикам по итогам Гран‑при Канады
- «Очевидно, он высматривал Ферстаппена» — «Ред Булл» о протесте на действия Расселла
- «Ред Булл» подал официальный протест на действия победителя Гран‑при Канады Расселла
- Расселл выиграл Гран‑при Канады «Формулы‑1», Ферстаппен стал вторым, Норрис сошел
- Хаджар потеряет три позиции на стартовой решетке Гран‑при Канады
- Расселл выиграл квалификацию Гран‑при Канады, Ферстаппен стал вторым, Пиастри - третьим
- Представитель «Макларена» опроверг, что Трамп может сесть за руль болида команды «Формулы‑1
- Леклер не смог выступить во второй практике перед Гран‑при Канады из‑за последствий аварии
- Действующий чемпион MotoGP Хорхе Мартин получил 11 переломов ребер в первой гонке после возвращения
- Действующий чемпион MotoGP получил переломы руки и ноги во время тестов на трассе в Малайзии
- Соперник погибшего мотогонщика снялся с соревнований, чтобы позволить тому посмертно выиграть чемпионство
- Шестикратный чемпион MotoGP Марк Маркес подписал контракт с Ducati, его напарником будет Франческо Баньяя
- Австралийский мотогонщик умер в возрасте 48 лет после болезни
- Два человека погибли на ралли в Эквадоре после наезда на зрителей
- Каримов выиграл девятый этап ралли «Шелковый путь» в классе грузовиков, Николаев вышел в лидеры зачета
- Экипаж Шибалова выиграл седьмой этап ралли «Шелковый путь» в классе грузовиков
- Экипаж Сотникова выиграл шестой этап ралли «Шелковый путь» в классе грузовиков
- Корреспондент «Матч ТВ» попал под грязевую лужу во время ралли «Шелковый путь», но продолжил работу
Для лиц старше 18 лет
На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий
Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru