«Гран-при России». По высшему разряду!
Уик-энд с 10 по 12 октября 2014 года навсегда войдет в историю автоспорта. Именно в эти дни Сочи в очередной раз стал центром притяжения внимания всего мира из-за первого «Гран-при России» в «Формуле-1».
Атмосфера
Что-то подобное Сочи переживал не так давно: в феврале этого года город уже был главной мировой жемчужиной с блистательно проведенной Олимпиадой. Только тогда масштаб события был больше, да и количество гостей зашкаливало на квадратный километр.
В этот же раз Сочи стал Меккой для любителей автоспорта. Со всех концов России и мира стягивались туристы в Олимпийский парк, уже начиная с четверга, когда «Сочи Автодром» распахнул двери для зрителей.
Фото: ©Gettyimages/Fotobank.ru
Кто был на Олимпиаде зимой, наверняка радовался возвращению сюда, кто же впервые оказался в Олимпийском парке, совершенно точно испытал культурный и эмоциональный шок.
«Блеск! Восторг! Фурор!» - именно этими тремя словами можно охарактеризовать организацию этапа в России. Могло ли быть по-другому после Игр-2014? Наверное, нет. Но опасения все-таки были. Впрочем, они быстро развеивались, когда гости этапа ступали на территорию автодрома.
Доброжелательность, внимание, готовность ответить на любые вопросы - все это чувствовалось со стороны организаторов в каждом мгновении нахождения на «Гран-при России». Ну а 55 тысяч болельщиков, забивших трибуны «Сочи Автодром», стали лучшим ответом на вопрос: «Придет ли зритель?»
Фото: ©Gettyimages/Fotobank.ru
Зритель не просто пришел, а пришел, увидел и полюбил. То, что многие годы казалось чем-то далеким и нереальным, вдруг в один момент стало родным и близким. Свой этап «Формулы-1», свой автодром, свой пилот. И этот праздник будет проходить в Олимпийском парке еще ближайшие шесть лет. Так что, тем, кто по каким-то причинам не смог увидеть дебют «Ф-1» на черноморском побережье России, стоит начать планировать следующий год уже сейчас. Фанатов «королевских гонок» после сверхудачного уик-энда в Адлерском районе точно прибавилось.
Гонка
Что касается самой гонки, то, возможно, она где-то не оправдала ожидания преданных фанатов «Формулы-1». Если на стартовых кругах еще сохранялось подобие борьбы, то после трети дистанции лидерство «Мерседеса», как и по ходу этого сезона, стало очевидным и привычным.
Да, зрители прочувствовали рев моторов болидов, да, смогли поболеть от всего сердца за Даниила Квята из «Торо Россо», да, получили кучу эмоций на год вперед, но вот чего-то особенного, эдакого запоминающегося в самой гонке, вряд ли увидели.
Фото: ©Gettyimages/Fotobank.ru
После ухода вперед победителя квалификации Льюиса Хэмилтона оставалось уповать на хитрости в командных тактиках и количестве пит-стопов у пилотов. Но и здесь все было предсказуемо: лишь трем гонщикам понадобилось дважды заезжать в боксы, всем остальным хватило по одному пит-стопу на 53 круга дистанции. При этом партнер Хэмилтона Нико Росберг в итоге совершил героический прорыв на второе место после заезда в боксы уже на первом круге.
Все-таки высокая безопасность трассы и ее нахождение посреди главных олимпийских объектов и городских улиц не дали пилотам возможностей для экстраординарных маневров даже при наличии двух зон DRS.
Остается ждать следующего года, когда в саму конфигурацию трассы могут быть внесены небольшие изменения, или сама гонка пройдет в ночное время, что добавит «Гран-при России» антуража и красивых панорам для фотографов.
Успех «Макларена»
Отдельно стоит отметить выступление в Сочи легендарной команды «Макларен», поддерживаемой компанией Gillette. И Дженсон Баттон, и Кевин Магнуссен выдали едва ли не лучший уик-энд в этом тяжелом для конюшни сезоне.
За исключением третьей тренировки пилоты ниже шестого места не оказывались, постоянно навязывая борьбу «Мерседесу» и «Уильямсу». Ну а 4-е и 5-е места в самой гонке стали неплохим завершением уик-энда для британского коллектива, чьи высокотехнологичные разработки в создании автомобилей схожи с концепцией и философией Gillette, стремящейся к большей точности и функциональности в области ухода за мужской кожей.
Фото: ©Gettyimages/Fotobank.ru
Вообще, уже сейчас «Макларен» можно смело называть командой-загадкой следующего сезона. Британцы завершают 20-летнее сотрудничество с «Мерседес» и переходят на моторы «Хонда». Что из этого выйдет, сложно предугадать, но возрождение легендарного сотрудничества «Макларен» с японцами, подарившего миру в конце 80-х и начале 90-х одни из лучших противостояний в истории автоспорта, должно привлечь еще больше внимания к британцам.
Фото: ©Gettyimages/Fotobank.ru
Стоит отметить, что на «Гран-при России» болельщики «Макларен» по численности уступали только фанатам «Феррари» и «Торо Россо», за которую пока еще выступает Даня Квят.
Даня, Даня…
А вот что касается россиянина, то выступление Квята можно назвать одним словом – перегорел. Слишком много интервью, слишком много внимания к 20-летнему пилоту не позволили ему сосредоточиться на уик-энде должным образом. И если 5-е место в квалификации стало настоящей бомбой в субботу, повергнув трибуны в экстаз, то провал в гонке из-за проблем с расходом топлива у болида оставил горький осадок у российских любителей «Формулы-1».
Фото: ©Gettyimages/Fotobank.ru
Остается надеяться, что переход в «Ред Булл» со следующего сезона позволит Квяту рассчитывать на более высокие места. И, быть может, уже на следующем Гран-при в Сочи зрители увидят российского пилота с бутылкой шампанского на пьедестале.
Великолепное шоу под названием «Гран-при России» состоялось, а, как известно, The Show Must Go On!
Арсений Пиганов, Sportbox.ru
Sportbox.ru, выражает благодарность компании Gillette за организацию пресс-тура на «Гран-при России» «Формулы-1».
- Андретти станет директором команды «Кадиллак» в «Формуле‑1»
- Американская команда «Кадиллак» будет выступать в «Формуле‑1» с 2026 года
- Ферстаппен высказался о четвертом чемпионском титуле в «Формуле‑1»
- Ферстаппен сравнялся с Феттелем и Простом по количеству чемпионских титулов в «Формуле‑1»
- Пилот «Ред Булл» Макс Ферстаппен стал четырехкратным чемпионом «Формулы‑1»
- Джордж Рассел — лучший по итогам тренировки в Лас‑Вегасе, пилоты жаловались на трассу и запах
- Ассоциация гонщиков «Формулы‑1» призвала главу FIA «следить за своим тоном и языком»
- Макс Ферстаппен превзошел достижение Михаэля Шумахера
- Ферстаппен одержал первую победу с июня, прорвавшись с 17‑го места на Гран‑при Бразилии, Окон и Гасли — в топ‑3
- Дождевая гонка Гран‑при Бразилии прервана из‑за аварии Колапинто
- Одна из машин «Уильямс» пропустит гонку Гран‑при Бразилии, Сайнс стартует с пит‑лейн
- Норрис выиграл квалификацию Гран‑при Бразилии «Формулы‑1» в условиях дождя, Ферстаппен не вышел в третий сегмент
- Квалификация Гран‑при Бразилии отложена до утра воскресенья
- Ферстаппен получил штраф в 5 секунд и потерял одну позицию по итогам спринта на Гран‑при Бразилии
- Норрис выиграл спринт на Гран‑при Бразилии и отыграл у Ферстаппена два очка в чемпионате
- Гонщик «Макларена» Пиастри выиграл квалификацию к спринту на Гран‑при Бразилии
- Пилот «Макларена» Норрис выиграл тренировку на Гран‑при Бразилии
- «20 секунд — это много». «Ферстаппен — о штрафе на Гран‑при Мексики
- Сайнс победил на Гран‑при Мексики, Норрис — второй, Леклер — третий
- Сайнс выиграл квалификацию Гран‑при Мексики
- Пиастри показал лучшее время в заключительной тренировке Гран‑при Мексики, Ферстаппен — 4‑й
- Гонщик «Формулы‑1» Леклер попробовал себя в роли пилота истребителя
- «Мы не в детском саду». Ферстаппен ответил на критику после борьбы с Норрисом на старте Гран‑при США
- Леклер победил на Гран‑при США, Сайнс — второй, Ферстаппен — третий, Норрис получил штраф и стал четвертым
- Норрис выиграл квалификацию Гран‑при США
- Ферстаппен выиграл спринт на Гран‑при США, Сайнс на последнем круге отобрал у Норриса второе место
- Сайнс показал лучшее время на тренировке Гран‑при США
- Никита Мазепин: «Пришло время написать следующий акт жизни, в которой мечты связаны не со скоростью»
- Швейцария сняла санкции с бывшего пилота «Формулы‑1» Никиты Мазепина
- Норрис одержал победу на Гран‑при Сингапура, Ферстаппен — второй
- Норрис выиграл квалификацию Гран‑при Сингапура, Ферстаппен показал второе время
- Норрис показал первое время в заключительной тренировке Гран‑при Сингапура, Ферстаппен — 4‑й
- Норрис стал лучшим во второй тренировке Гран‑при Сингапура
- Ферстаппена наказали общественными работами за использование ненормативной лексики во время пресс‑конференции в Сингапуре
- Леклер показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Сингапура
Личный зачет
М | Гонщик | Очки |
1 | 454 | |
2 | 308 | |
3 | 305 | |
4 | 275 | |
5 | 246 | |
6 | 240 | |
7 | 122 | |
8 | 92 | |
9 | 81 | |
10 | 49 |
Кубок Конструкторов
М | Команда | Очки |
1 |
';
Ред Булл
|
759 |
2 |
';
Феррари
|
554 |
3 |
';
Мерседес
|
515 |
4 |
';
Альпин
|
173 |
5 |
';
Макларен
|
159 |
6 |
';
Астон Мартин
|
55 |
7 |
';
Альфа Ромео
|
55 |
8 |
';
Хаас
|
37 |
9 |
';
Альфа Таури
|
35 |
10 |
';
Уильямс
|
8 |
- Соперник погибшего мотогонщика снялся с соревнований, чтобы позволить тому посмертно выиграть чемпионство
- Шестикратный чемпион MotoGP Марк Маркес подписал контракт с Ducati, его напарником будет Франческо Баньяя
- Австралийский мотогонщик умер в возрасте 48 лет после болезни
- Чемпиона и лидера сезона MotoGP унесли с трассы на носилках после наезда соперника
- Марк Маркес и еще четыре мотогонщика из-за травм не выступят в гонке Гран-при Аргентины
- Работа над проектированием маршрута ралли «Шелковый путь» 2025 года уже начата, сообщил Чагин
- Один человек погиб после наезда машины на зрителей во время ралли в Ленобласти
- Четыре человека погибли в результате аварии во время ралли в Венгрии
- В аварии на ралли в Новой Зеландии погиб 15‑летний гонщик
- Страшная трагедия на «Дакаре». Мотогонщик не смог выкарабкаться после аварии
Для лиц старше 18 лет
На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий
Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru