«Гран-при США»: Хэмилтону – шампанского, Квяту – очки!

23 октября 2015 16:13

В эти выходные в Техасе может разрешиться главная интрига сезона «Формулы-1», наличие которой мы, по правде говоря, придумали себе сами. Sportbox.ru предваряет американский этап чемпионата мира.

Американские горки

На примере трассы в Остине Герман Тильке сумел доказать, что умеет строить действительно уникальные автодромы. Если в большинстве проектов немецкого архитектора за красивой оберткой кроется довольно скучное полотно, то в 5,5 км техасской земли знаменитый дизайнер умудрился уместить целую россыпь «вкусняшек». Трасса в Остине — это натуральные американские горки, ведь перепад высот здесь составляет более 40 метров! На самую крутую гору пилоты взбираются в начале дистанции перед первым поворотом, затем их ждут скоростные эски. Над оптимальной траекторией преодоления этого участка в первую очередь будут биться инженеры команд, а от самих гонщиков здесь потребуется демонстрация наивысшего мастерства. Самую высокую скорость (до 330 км/ч) пилоты развивают на прямой, которая начинается после 11-го поворота. В ее конце в гоночных условиях стоит ждать наибольшего количество обгонов, чему способствует и зона DRS. На закуску Тильке приготовил гонщикам серию крутых, но довольно быстрых поворотов. В общем, микст из участков Сильверстоуна, Хоккенхайма и Истанбул Парка получился в высшей степени удачным.

Станет ли Хэмилтон трехкратным?

Вопрос, вынесенный в подзаголовок, имеет однозначный ответ. Мы же интересуемся, сумеет ли Хэм оформить вопрос с чемпионством именно в Остине. Для этого лидеру «Мерседеса» по итогам гонки необходимо набрать на девять очков больше Себастьяна Феттеля и на два больше Нико Росберга. То есть, если в гонке Хэмилтон, например, финиширует на первой строчке, а немец из «Феррари» не поднимется выше третьей, чемпионское шампанское британец пригубит уже в воскресенье. Согласитесь, такой вариант кажется более чем реальным, учитывая, что в этом сезоне Льюис выиграл уже 9 этапов из 15, а Феттель только шесть раз поднимался выше третьего места. К тому же на старте гонки Сэб, как и его партнер по команде Райкконен, за смену моторов получит штраф минус 10 позиций по отношению к месту, занятому в квалификации. 

Покорители «Америки»

Любопытно, что на «Трассе Америк» до сих пор побеждали только уже упомянутые Хэмилтон и Феттель. Первопроходцем три года назад стал Льюис на «Макларене», в 2013-м первым финишировал Себастьян. Год назад именно в Остине Хэмилтон одержал ключевую победу в борьбе за чемпионский титул. Перед американским Гран-при Росберг сохранял осязаемые шансы на первое место, ведь отрыв от лидера составлял вполне отыгрываемые 17 очков. Немцу удалось выиграть квалификацию, но в гонке Хэм после пит-стопов оба раза оказывался впереди партнера, фактически убив чемпионскую интригу.

Что светит Квяту?

«Ред Булл» продолжает нервировать своих поклонников: эпопея с выбором поставщика двигателей на следующий сезон до сих пор не завершена. Краткое содержание предыдущих серий таково: «быки» вдрызг разругались с «Рено» и вроде бы собирались разорвать контракт, действующий еще один сезон. «Феррари» и «Мерседес» вежливо отказали австрийцам, резонно посчитав, что усиление прямого конкурента является не лучшей затеей. Теперь «Ред Булл» вынужден мириться с французскими мотористами, которых на протяжении всего года хаяли на чем свет стоит. В «Рено» былые обиды, кажется, решили забыть и даже привезли в Остин улучшенную версию двигателя. Правда, решение о его использовании на предстоящем Гран-при еще не принято. Понятно, что если Кристиан Хорнер решится-таки на замену моторов, «Ред Буллы» в воскресенье откатятся в конец стартовой решетки.

Рассуждать о перспективах нашего представителя в австрийской конюшне на предстоящем этапе довольно затруднительно. В Сингапуре мы рассчитывали увидеть Квята на пьедестале, а он в итоге оказался лишь шестым. В Сочи просто попадание в очки представлялось хорошим результатом, а Даниил финишировал пятым. Нельзя сказать, что конфигурация довольно скоростной «Трассы Америк» подходит «Ред Буллам», но за место в первой десятке «быки» наверняка поборются. Впрочем, можно помечтать и предположить, что в случае замены моторов Квят и Риккьярдо сказочным образом буквально полетят на трассе.

Прогноз погоды

Если верить синоптикам, нас ожидает дождливый уик-энд. При этом осадки стоит ждать и в субботу, и в воскресенье. Если пилотам действительно придется сражаться на мокрой трассе, инженерам команд обеспечена головная боль, а нам увлекательное зрелище. Думается, больше остальных о дожде мечтают в «Ред Булле» и «Макларене», которым в условиях сухой гонки не приходится рассчитывать на многое.

Валентин Волошин, Sportbox.ru

Гран-при США. Квалификация

Чемпионат мира. 16-й этап

«Гран-при США»

Пятница 23 октября

18:00 Первая тренировка

22:00 Вторая тренировка

Суббота 24 октября

18:00 Третья тренировка

21:00 Квалификация — прямая трансляция на Sportbox.ru и ТК «Россия 2»

Воскресенье 25 октября

22:00 Гонка — прямая трансляция на Sportbox.ru и ТК «Россия 2»

Комментарии Вконтакте Вконтакте
По теме
Еще
MotoGP Ралли
© ООО «Национальный спортивный телеканал» 2007 — 2024.
Для лиц старше 18 лет

На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий

Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru

Наверх