«Гран-при США»: Хэмилтону – шампанского, Квяту – очки!
В эти выходные в Техасе может разрешиться главная интрига сезона «Формулы-1», наличие которой мы, по правде говоря, придумали себе сами. Sportbox.ru предваряет американский этап чемпионата мира.
Американские горки
На примере трассы в Остине Герман Тильке сумел доказать, что умеет строить действительно уникальные автодромы. Если в большинстве проектов немецкого архитектора за красивой оберткой кроется довольно скучное полотно, то в 5,5 км техасской земли знаменитый дизайнер умудрился уместить целую россыпь «вкусняшек». Трасса в Остине — это натуральные американские горки, ведь перепад высот здесь составляет более 40 метров! На самую крутую гору пилоты взбираются в начале дистанции перед первым поворотом, затем их ждут скоростные эски. Над оптимальной траекторией преодоления этого участка в первую очередь будут биться инженеры команд, а от самих гонщиков здесь потребуется демонстрация наивысшего мастерства. Самую высокую скорость (до 330 км/ч) пилоты развивают на прямой, которая начинается после 11-го поворота. В ее конце в гоночных условиях стоит ждать наибольшего количество обгонов, чему способствует и зона DRS. На закуску Тильке приготовил гонщикам серию крутых, но довольно быстрых поворотов. В общем, микст из участков Сильверстоуна, Хоккенхайма и Истанбул Парка получился в высшей степени удачным.
Станет ли Хэмилтон трехкратным?
Вопрос, вынесенный в подзаголовок, имеет однозначный ответ. Мы же интересуемся, сумеет ли Хэм оформить вопрос с чемпионством именно в Остине. Для этого лидеру «Мерседеса» по итогам гонки необходимо набрать на девять очков больше Себастьяна Феттеля и на два больше Нико Росберга. То есть, если в гонке Хэмилтон, например, финиширует на первой строчке, а немец из «Феррари» не поднимется выше третьей, чемпионское шампанское британец пригубит уже в воскресенье. Согласитесь, такой вариант кажется более чем реальным, учитывая, что в этом сезоне Льюис выиграл уже 9 этапов из 15, а Феттель только шесть раз поднимался выше третьего места. К тому же на старте гонки Сэб, как и его партнер по команде Райкконен, за смену моторов получит штраф минус 10 позиций по отношению к месту, занятому в квалификации.
Покорители «Америки»
Любопытно, что на «Трассе Америк» до сих пор побеждали только уже упомянутые Хэмилтон и Феттель. Первопроходцем три года назад стал Льюис на «Макларене», в 2013-м первым финишировал Себастьян. Год назад именно в Остине Хэмилтон одержал ключевую победу в борьбе за чемпионский титул. Перед американским Гран-при Росберг сохранял осязаемые шансы на первое место, ведь отрыв от лидера составлял вполне отыгрываемые 17 очков. Немцу удалось выиграть квалификацию, но в гонке Хэм после пит-стопов оба раза оказывался впереди партнера, фактически убив чемпионскую интригу.
Что светит Квяту?
«Ред Булл» продолжает нервировать своих поклонников: эпопея с выбором поставщика двигателей на следующий сезон до сих пор не завершена. Краткое содержание предыдущих серий таково: «быки» вдрызг разругались с «Рено» и вроде бы собирались разорвать контракт, действующий еще один сезон. «Феррари» и «Мерседес» вежливо отказали австрийцам, резонно посчитав, что усиление прямого конкурента является не лучшей затеей. Теперь «Ред Булл» вынужден мириться с французскими мотористами, которых на протяжении всего года хаяли на чем свет стоит. В «Рено» былые обиды, кажется, решили забыть и даже привезли в Остин улучшенную версию двигателя. Правда, решение о его использовании на предстоящем Гран-при еще не принято. Понятно, что если Кристиан Хорнер решится-таки на замену моторов, «Ред Буллы» в воскресенье откатятся в конец стартовой решетки.
Рассуждать о перспективах нашего представителя в австрийской конюшне на предстоящем этапе довольно затруднительно. В Сингапуре мы рассчитывали увидеть Квята на пьедестале, а он в итоге оказался лишь шестым. В Сочи просто попадание в очки представлялось хорошим результатом, а Даниил финишировал пятым. Нельзя сказать, что конфигурация довольно скоростной «Трассы Америк» подходит «Ред Буллам», но за место в первой десятке «быки» наверняка поборются. Впрочем, можно помечтать и предположить, что в случае замены моторов Квят и Риккьярдо сказочным образом буквально полетят на трассе.
Прогноз погоды
Если верить синоптикам, нас ожидает дождливый уик-энд. При этом осадки стоит ждать и в субботу, и в воскресенье. Если пилотам действительно придется сражаться на мокрой трассе, инженерам команд обеспечена головная боль, а нам увлекательное зрелище. Думается, больше остальных о дожде мечтают в «Ред Булле» и «Макларене», которым в условиях сухой гонки не приходится рассчитывать на многое.
Валентин Волошин, Sportbox.ru
Чемпионат мира. 16-й этап
«Гран-при США»
Пятница 23 октября
18:00 Первая тренировка
22:00 Вторая тренировка
Суббота 24 октября
18:00 Третья тренировка
21:00 Квалификация — прямая трансляция на Sportbox.ru и ТК «Россия 2»
Воскресенье 25 октября
22:00 Гонка — прямая трансляция на Sportbox.ru и ТК «Россия 2»
- Рассел победил на Гран‑при Австрии «Формулы‑1», Ферстаппен упустил лидерство из‑за столкновения с Норрисом
- Ферстаппен выиграл квалификацию Гран‑при Австрии «Формулы‑1»
- Ферстаппен выиграл спринт на этапе чемпионата «Формулы‑1» в Австрии
- Ферстаппен столкнулся с техническими проблемами, но показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Австрии
- Ферстаппен выиграл Гран‑при Испании, Норрис после старта с поула финишировал вторым
- Норрис выиграл квалификацию Гран‑при Испании, опередив Ферстаппена на 0,020 секунды
- Сайнс показал лучшее время в третьей тренировке Гран‑при Испании, Ферстаппен — 4‑й
- Хэмилтон показал лучшее время во второй практике Гран‑при Испании, Ферстаппен — 5‑й
- Неожиданная победа российского спорта в суде. Американцы дорого заплатят за грабеж
- Норрис показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Испании
- Ферстаппен победил на Гран‑при Канады, Норрис — второй, оба пилота «Феррари» сошли
- Пилот «Мерседеса» Расселл выиграл квалификацию Гран‑при Канады
- Норрис показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Канады, Ферстаппен — пятый
- Руководитель «Макларен» сделал татуировку в честь первой победы Ландо Норриса в «Формуле‑1»
- Хэмилтон признался, что мочился в комбинезон во время гонки
- Леклер впервые в карьере выиграл домашний Гран‑при Монако, одержав шестую победу в «Формуле‑1»
- Три машины, включая «Ред Булл», попали в крупную аварию на первом круге Гран‑при Монако
- Леклер завоевал для «Феррари» поул‑позицию в Монако, прервав рекордную серию Ферстаппена
- Хэмилтон показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Монако, Ферстаппен — 11‑й
- Леклер, Норрис или Сайнс? Эксперты определили основных конкурентов Ферстаппена на Гран-при Монако
- Семья Шумахера отсудила компенсацию у немецкого журнала за фальшивое интервью
- Ферстаппен выиграл Гран‑при Эмилии‑Романьи, Норрис стал вторым, проиграв менее секунды на финише
- Ферстаппен показал лучшее время в квалификации Гран‑при Эмилии‑Романьи, Пиастри — второй
- Леклер показал лучшее время во второй тренировке Гран‑при Эмилии‑Романьи
- Леклер стал лучшим в первой тренировке Гран‑при Эмилии‑Романьи, «Феррари» привезла на этап модернизированную машину
- Льюис Хэмилтон исполнит роль в одном из самых дорогих фильмов в истории кинематографа
- Норрис выиграл Гран‑при Майами и одержал первую победу в карьере
- Ферстаппен выиграл спринт на Гран‑при Майами «Ф‑1»
- Феттель вернется за руль болида «Формулы‑1» в Имоле, чтобы почтить память Айртона Сенны
- Ферстаппен может перейти в «Мерседес» на место Хэмилтона, переговоры пройдут в мае
- Хюлкенберг заключил долгосрочный контракт с «Ауди» и уйдет из «Хаас» по окончании сезона
- Ферстаппен победил на Гран‑при Китая и выиграл четвертую гонку из пяти в сезоне
- Ферстаппен выиграл квалификацию Гран‑при Китая «Формулы‑1»
- «Сайнс немного перешел черту». Пилот «Феррари» Леклер раскритиковал партнера по команде после спринта на Гран‑при Китая
- Макс Ферстаппен выиграл спринтерскую гонку Гран‑при Китая «Формулы‑1»
Личный зачет
М | Гонщик | Очки |
1 | 454 | |
2 | 308 | |
3 | 305 | |
4 | 275 | |
5 | 246 | |
6 | 240 | |
7 | 122 | |
8 | 92 | |
9 | 81 | |
10 | 49 |
Кубок Конструкторов
М | Команда | Очки |
1 |
';
Ред Булл
|
759 |
2 |
';
Феррари
|
554 |
3 |
';
Мерседес
|
515 |
4 |
';
Альпин
|
173 |
5 |
';
Макларен
|
159 |
6 |
';
Астон Мартин
|
55 |
7 |
';
Альфа Ромео
|
55 |
8 |
';
Хаас
|
37 |
9 |
';
Альфа Таури
|
35 |
10 |
';
Уильямс
|
8 |
- Шестикратный чемпион MotoGP Марк Маркес подписал контракт с Ducati, его напарником будет Франческо Баньяя
- Австралийский мотогонщик умер в возрасте 48 лет после болезни
- Чемпиона и лидера сезона MotoGP унесли с трассы на носилках после наезда соперника
- Марк Маркес и еще четыре мотогонщика из-за травм не выступят в гонке Гран-при Аргентины
- Испанский мотогонщик Эспаргаро получил тяжелые травмы после падения на Гран-при Португалии в классе MotoGP
- Один человек погиб после наезда машины на зрителей во время ралли в Ленобласти
- Четыре человека погибли в результате аварии во время ралли в Венгрии
- В аварии на ралли в Новой Зеландии погиб 15‑летний гонщик
- Страшная трагедия на «Дакаре». Мотогонщик не смог выкарабкаться после аварии
- Испанский мотогонщик Фалькон погиб из‑за последствий аварии на ралли «Дакар»
Для лиц старше 18 лет
На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий
Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru