«Ф-1»-2015: Макс, Хэм, Квят и все-все-все
Sportbox.ru выделяет главные события уходящего года в «Формуле-1».
Разочарование года
Все мы мечтали о настоящей интриге в этом сезоне, но довольно скоро выяснилось, что сюжет нынешнего чемпионата проигрывает даже самому унылому сериалу. Спойлеры стали появляться уже зимой: результаты тестов явно говорили о том, что уровень «Мерседеса» по-прежнему недостижим для остальных. К концу весны стало понятно, что Хэмилтон и Росберг будут оспаривать чемпионство между собой, а в августе выяснилось, что немец британцу настоящим конкурентом не является. Думается, что даже поклонники «Мерседеса» и фанаты Льюиса едва ли остались удовлетворены таким предсказуемым сценарием сезона. Самое ужасное, что и в будущем году нам, по всей видимости, предстоит наблюдать все то же самое, что и в предыдущих двух сезонах.
Открытие года
О том, что Макс Ферстаппен необычайно талантливый гонщик было известно еще до его прихода в «Формулу-1», но мало ли мы знали подающих надежды пилотов, терявшихся после попадание под купол «Большого цирка». Но этого парня серьезный вызов только сильнее заводит. 17-летний дебютант, по понятным причинам не имеющий еще водительских прав, стал главным открытием нынешнего сезона. Порой безбашенность голландца оборачивалась глупейшими авариями, как это было, например, в Монако, но в целом Ферстаппен демонстрировал не по годам зрелое и агрессивное пилотирование. Не было в прошедшем сезоне пилота, совершавшего более эффектные обгоны, чем этот юнец на «Торо Россо». Ветераны «Ф-1», действующие пилоты и эксперты в один голос утверждают, что у Макса есть тот самый ген чемпиона. Едва ли стоит сомневаться, что уже в 2017 году мы увидим потомственного гонщика в одной из топ-команд.
Гонщик года
Несмотря на все таланты Ферстаппена называть его лучшим гонщиком сезона было бы несколько опрометчиво. Себастьян Феттель в «Феррари» делал все, что мог и после провального года в «Ред Булле», доказал, что является пилотом экстра-класса, а не просто водителем «самовоза». Также достоин упоминания стремительный прогресс Ромена Грожана. И все-таки самым стабильным гонщиком сезона был Льюис Хэмилтон. Да, у него была лучшая машина, да команда явно делала ставку именно на британца, а не на его напарника, но заслуг самого чемпиона это никак не умаляет. Хэм в этом сезоне серьезно прибавил в квалификациях, а уж в гонках его превосходство над коллегами ни у кого сомнений не вызывало.
Неудачники года
Тут межу собой могут поспорить Пастор Мальдонадо, повадившийся разбивать свой «Лотус» на первых же кругах, и дуэт из «Макларена». Главными неудачниками все-таки стоит признать конюшню из Уокинга, связавшуюся на свою беду с моторами «Хонда». Невинными жертвами этого решения стали и чемпионы мира Баттон и Алонсо, для которых даже попадание в очковую зону в большинстве случаев становилось несбыточной мечтой. На пьедестале, между тем, Дженсон и Фернандо в этом сезоне все-таки сумели побывать: после квалификации Гран-при Бразилии британец с испанцем, наплевав на все условности, проникли на подиум и успели сделать пару красочных фото.
Схватка года
В вылизанном и несколько гламурном мире современной «Формулы-1» не хватает старого доброго мордобоя в паддоке и разборок настоящих мужиков, которыми славились «королевские гонки» в свои золотые времена. Впрочем, и сейчас изредка встречаются горячие дуэли. Противостояние двух финских парней из «Феррари» и «Уильямса» стало настоящим украшением минувшего сезона: на последнем круге «Гран-при Сочи» Кими Райкконен и Вальттери Боттас устроили войну на самоуничтожение. В Мексике чемпиона мира-2007 ждала «обраточка»: теперь уже Боттас лишил Райкконена надежд на очки. В личном зачете пилоту «Скудерии» все же удалось опередить соотечественника.
Авария года
Страшная авария Сайнса в СочиСтолкновений гонщиков друг с другом и отбойниками по традиции было предостаточно. Самая страшная авария сезона произошла не в гонке, а во время свободных заездов. Во время третьей тренировки сочинского Гран-при Карлос Сайнс заставил сильно понервничать всех неравнодушных к «королевским гонкам». Формульный мир еще не отошел после трагедии с Жюлем Бьянки, а тут пилот на полной скорости врезается в заграждение. К счастью, испанский гонщик «Торо Россо» отделался лишь легким испугом и даже сумел принять участие в гонке.
Гонка года
Лучшие моменты самой успешной гонки Квята в «Ф-1»«Гран-при Венгрии» во все времена считалось одним из самых скучных этапов в календаре, но в нынешнем году Хунгароринг полностью перевернул представление о себе. Бесконечное количество обгонов, ошибок, аварий и сходов обеспечили самое грандиозное зрелище сезона. Только один Льюис Хэмилтон по ходу гонки терял позиции, отыгрывал их и снова скатывался вниз. Зрелищности даже не помешало то, что по ходу всей дистанции лидер был только один – Себастьян Феттель, зато за его спиной разворачивались удивительные события. Сохранявший спокойствие Даниил Квят в итоге принес России второе в истории попадание на пьедестал, чему во многом способствовало поведение на трассе его безумного и рискованного напарника Риккьярдо, составившего россиянину компанию на подиуме .
Достижение года
Второе место в Венгрии для Квята стало лишь локальным достижением. Куда важнее, что по итогам всего сезона он, несмотря на огромное давление и постоянные проблемы с болидом «Ред Булла», сумел оказаться в итоговом протоколе пускай на строчку, но выше своего куда более опытного партнера, который в свою очередь годом ранее в пух и прах разнес самого Феттеля. Седьмое место Квята – самое крутое достижение года для российских гонщиков. По ходу сезона не раз возникали вопросы, а продолжит ли «Ред Булл» сотрудничество с россиянином и в следующем году, но с приближением окончания чемпионата сомнений оставалось все меньше: Даня доказал свою способность выступать за топ-команду. Будем верить, что в будущем году мы Квята на пьедестале будем видеть почаще, чем в уходящем 2015-м.
Валентин Волошин, Sportbox.ru
- Рассел победил на Гран‑при Австрии «Формулы‑1», Ферстаппен упустил лидерство из‑за столкновения с Норрисом
- Ферстаппен выиграл квалификацию Гран‑при Австрии «Формулы‑1»
- Ферстаппен выиграл спринт на этапе чемпионата «Формулы‑1» в Австрии
- Ферстаппен столкнулся с техническими проблемами, но показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Австрии
- Ферстаппен выиграл Гран‑при Испании, Норрис после старта с поула финишировал вторым
- Норрис выиграл квалификацию Гран‑при Испании, опередив Ферстаппена на 0,020 секунды
- Сайнс показал лучшее время в третьей тренировке Гран‑при Испании, Ферстаппен — 4‑й
- Хэмилтон показал лучшее время во второй практике Гран‑при Испании, Ферстаппен — 5‑й
- Неожиданная победа российского спорта в суде. Американцы дорого заплатят за грабеж
- Норрис показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Испании
- Ферстаппен победил на Гран‑при Канады, Норрис — второй, оба пилота «Феррари» сошли
- Пилот «Мерседеса» Расселл выиграл квалификацию Гран‑при Канады
- Норрис показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Канады, Ферстаппен — пятый
- Руководитель «Макларен» сделал татуировку в честь первой победы Ландо Норриса в «Формуле‑1»
- Хэмилтон признался, что мочился в комбинезон во время гонки
- Леклер впервые в карьере выиграл домашний Гран‑при Монако, одержав шестую победу в «Формуле‑1»
- Три машины, включая «Ред Булл», попали в крупную аварию на первом круге Гран‑при Монако
- Леклер завоевал для «Феррари» поул‑позицию в Монако, прервав рекордную серию Ферстаппена
- Хэмилтон показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Монако, Ферстаппен — 11‑й
- Леклер, Норрис или Сайнс? Эксперты определили основных конкурентов Ферстаппена на Гран-при Монако
- Семья Шумахера отсудила компенсацию у немецкого журнала за фальшивое интервью
- Ферстаппен выиграл Гран‑при Эмилии‑Романьи, Норрис стал вторым, проиграв менее секунды на финише
- Ферстаппен показал лучшее время в квалификации Гран‑при Эмилии‑Романьи, Пиастри — второй
- Леклер показал лучшее время во второй тренировке Гран‑при Эмилии‑Романьи
- Леклер стал лучшим в первой тренировке Гран‑при Эмилии‑Романьи, «Феррари» привезла на этап модернизированную машину
- Льюис Хэмилтон исполнит роль в одном из самых дорогих фильмов в истории кинематографа
- Норрис выиграл Гран‑при Майами и одержал первую победу в карьере
- Ферстаппен выиграл спринт на Гран‑при Майами «Ф‑1»
- Феттель вернется за руль болида «Формулы‑1» в Имоле, чтобы почтить память Айртона Сенны
- Ферстаппен может перейти в «Мерседес» на место Хэмилтона, переговоры пройдут в мае
- Хюлкенберг заключил долгосрочный контракт с «Ауди» и уйдет из «Хаас» по окончании сезона
- Ферстаппен победил на Гран‑при Китая и выиграл четвертую гонку из пяти в сезоне
- Ферстаппен выиграл квалификацию Гран‑при Китая «Формулы‑1»
- «Сайнс немного перешел черту». Пилот «Феррари» Леклер раскритиковал партнера по команде после спринта на Гран‑при Китая
- Макс Ферстаппен выиграл спринтерскую гонку Гран‑при Китая «Формулы‑1»
Личный зачет
М | Гонщик | Очки |
1 | 454 | |
2 | 308 | |
3 | 305 | |
4 | 275 | |
5 | 246 | |
6 | 240 | |
7 | 122 | |
8 | 92 | |
9 | 81 | |
10 | 49 |
Кубок Конструкторов
М | Команда | Очки |
1 |
';
Ред Булл
|
759 |
2 |
';
Феррари
|
554 |
3 |
';
Мерседес
|
515 |
4 |
';
Альпин
|
173 |
5 |
';
Макларен
|
159 |
6 |
';
Астон Мартин
|
55 |
7 |
';
Альфа Ромео
|
55 |
8 |
';
Хаас
|
37 |
9 |
';
Альфа Таури
|
35 |
10 |
';
Уильямс
|
8 |
- Шестикратный чемпион MotoGP Марк Маркес подписал контракт с Ducati, его напарником будет Франческо Баньяя
- Австралийский мотогонщик умер в возрасте 48 лет после болезни
- Чемпиона и лидера сезона MotoGP унесли с трассы на носилках после наезда соперника
- Марк Маркес и еще четыре мотогонщика из-за травм не выступят в гонке Гран-при Аргентины
- Испанский мотогонщик Эспаргаро получил тяжелые травмы после падения на Гран-при Португалии в классе MotoGP
- Один человек погиб после наезда машины на зрителей во время ралли в Ленобласти
- Четыре человека погибли в результате аварии во время ралли в Венгрии
- В аварии на ралли в Новой Зеландии погиб 15‑летний гонщик
- Страшная трагедия на «Дакаре». Мотогонщик не смог выкарабкаться после аварии
- Испанский мотогонщик Фалькон погиб из‑за последствий аварии на ралли «Дакар»
Для лиц старше 18 лет
На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий
Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru