«Ред Булл». Лучше уже не будет?

13 марта 2016 13:42

Sportbox.ru продолжает представление команд-участниц 67-го в истории сезона «Формулы-1». В этот раз речь пойдет о четырехкратном обладателе Кубка конструкторов, у которого ныне задачи куда приземленнее, чем прежде.

Казалось совсем недавно болиды гениального Эдриана Ньюи называли долбаными самовозками, а любители интриги чертыхались при виде пальца Себа. Новый регламент отбросил «быков» на несколько световых лет от образца самих себя чемпионских сезонов и до 2017 года возвращения на прежние высоты ждать не стоит. Нынче в «Формуле» другой гегемон. Мотористы из «Рено» с трудом сумели подстроиться под новые условия, а уж прошлый год в этом плане получился для французов и вовсе кошмарным. Ребята из Милтон-Кейнс на чем свет стоит костерили поставщиков силовых установок, тем же оставалось только развести руками. Попытки «Ред Булла» разорвать отношения с французами и договориться с «Мерседесом» или «Феррари» успехом не увенчались, Дитрих Матешиц обещал отморозить назло маме уши и уйти из «Формулы», но в итоге все-таки вынужден был остаться с «Рено». Французские двигатели, правда, теперь «Ред Булл» использует под брендом TAG Heuer, но сути дела это не меняет. У «бычков» по-прежнему не хватает лошадиных сил, чтобы тягаться не только с заводскими командами «Мерседес» и «Феррари», но и конюшнями, которые пользуются теми же моторами.

Хорошо еще, что «Рено» по ходу прошлого сезона удалось прибавить в надежности. Особых проблем в этом плане не наблюдалось и на тестах в Барселоне: оба пилота «Ред Булла» на двоих накатали свыше 800 кругов, о чем год назад приходилось только мечтать. В марте 2015-го Даниил Квят даже не смог выйти на старт австралийского Гран-при из-за очередной поломки болида. Сейчас о таком кошмаре говорить не приходится, но и больших свершений от «Ред Булла» ждать тоже не стоит. По крайней мере, на старте сезона до переезда в Европу. Новинки болид RB12 ждут не раньше «Гран-при Испании» в середине мая. До этого хорошим результатом для австрийской конюшни можно будет считать просто попадание в очковую зону. Никаких иллюзий относительно перспектив команды нет и у ее руководителя Кристиана Хорнера:

«Для нас хорошим достижением станет попадание в третий сегмент квалификации в Австралии. Нам всем нужно набраться терпения, высоких результатов пока ждать не приходится. Мы понимаем, что даже „Торо Россо“ за счет двигателей „Феррари“ в начале сезона будут быстрее нас примерно на 0,8 секунды на круге».

На тестах прогнозы Хорнера только подтвердились: на самом быстром типе резины («ультра софт») Сайнс и Ферстаппен оставили позади себя Риккьярдо и Квята. На «супер софте» наблюдалась такая же картина. На «софте» впереди были гонщики «Форс Индии», на «медиуме» скорость Квята была сравнима с показателями пилотов «Рено». Оптимизма такие результаты поклонникам «Ред Булла» явно не добавляют. Если кто-то из них надеялся, что в предстоящем сезоне «быки» вернутся в элиту «Ф-1», розовые очки после тестов в Барселоне пришлось снять. В этом году, несмотря на весь талант обоих пилотов, «Ред Буллу» не приходится мечтать о возвращении на былые вершины. В нынешних реалиях повторение прошлогоднего результата в Кубке конструктора уже станет для «быков» неплохим достижением при дышащих в спину «Торо Россо» и «Форс Индии». А если еще вдруг поедет «Макларен» на «Хонде», детищу Матешица придется смириться с ролью середняка, по крайне мере, до очередных изменений в техническом регламенте.

Что касается перспектив Квята в этом году, то они сильно ограничены возможностями его болида. Сезон, между тем, может стать определяющим в карьере россиянина. В 2015-м Даниилу не без доли везения удалось опередить в общем зачете пилотов своего тезку и напарника Риккьярдо. Повторение этого локального успеха вне зависимости от позиции «Ред Булла» в Кубке конструкторов станет отличным достижением для Квята. Вот только согласится ли с таким раскладом куда более опытный, а теперь еще и задетый за живое Риккьярдо?

Состав

#26 Даниил Квят (Россия), 21 год

В «Формуле-1»: с 2014 года

Предыдущая команда: «Торо Россо»

Лучшая позиция в квалификации: 4 (Сингапур-2015)

Лучшая позиция в гонке: 2 (Венгрия-2015)

Попадания на пьедестал: 1

Всего очков за карьеру: 103

Слова: «Не хочу вступать в новый сезон с большими ожиданиями. Единственное, что я могу сделать — это выйти на трассу и делать ту же работу, что и в прошлом году».

#3 Даниэль Риккьярдо (Австралия), 26 лет

В «Формуле-1»: с 2011 года

Предыдущие команды: HRT, «Торо Россо»

Лучшая позиция в квалификации: 2 (Австралия-2014)

Победы в гонках: 4

Попадания на пьедестал: 10

Всего очков за карьеру: 360

Слова: «Наша машина стала лучше по сравнению с прошлым сезоном, но она по-прежнему уступает „Мерседесу“ и „Феррари“. К тому же „Уильямс“ с „Форс Индией“ также не сидели на месте. Нам осталось дождаться старта сезона, чтобы в гоночных условиях узнать, кто на что способен».

Прогноз Sportbox.ru: 4-6-е место в Кубке конструкторов

Самым оптимистичным сценарием для «Ред Булла» стала бы борьба за третье место в КК, но, скорее всего, нынешние возможности «быков» позволят команде сражаться лишь за четвертую строчку с «Форс Индией» и «Торо Россо». Да и в этом споре парни из Милтон-Кейнс фаворитами перед стартом сезона вовсе не выглядят.

Валентин Волошин, Sportbox.ru

Комментарии Вконтакте Вконтакте
По теме
Еще
MotoGP Ралли
© ООО «Национальный спортивный телеканал» 2007 — 2024.
Для лиц старше 18 лет

На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий

Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru

Наверх