«Ред Булл». Лучше уже не будет?
Sportbox.ru продолжает представление команд-участниц 67-го в истории сезона «Формулы-1». В этот раз речь пойдет о четырехкратном обладателе Кубка конструкторов, у которого ныне задачи куда приземленнее, чем прежде.
Казалось совсем недавно болиды гениального Эдриана Ньюи называли долбаными самовозками, а любители интриги чертыхались при виде пальца Себа. Новый регламент отбросил «быков» на несколько световых лет от образца самих себя чемпионских сезонов и до 2017 года возвращения на прежние высоты ждать не стоит. Нынче в «Формуле» другой гегемон. Мотористы из «Рено» с трудом сумели подстроиться под новые условия, а уж прошлый год в этом плане получился для французов и вовсе кошмарным. Ребята из Милтон-Кейнс на чем свет стоит костерили поставщиков силовых установок, тем же оставалось только развести руками. Попытки «Ред Булла» разорвать отношения с французами и договориться с «Мерседесом» или «Феррари» успехом не увенчались, Дитрих Матешиц обещал отморозить назло маме уши и уйти из «Формулы», но в итоге все-таки вынужден был остаться с «Рено». Французские двигатели, правда, теперь «Ред Булл» использует под брендом TAG Heuer, но сути дела это не меняет. У «бычков» по-прежнему не хватает лошадиных сил, чтобы тягаться не только с заводскими командами «Мерседес» и «Феррари», но и конюшнями, которые пользуются теми же моторами.
Хорошо еще, что «Рено» по ходу прошлого сезона удалось прибавить в надежности. Особых проблем в этом плане не наблюдалось и на тестах в Барселоне: оба пилота «Ред Булла» на двоих накатали свыше 800 кругов, о чем год назад приходилось только мечтать. В марте 2015-го Даниил Квят даже не смог выйти на старт австралийского Гран-при из-за очередной поломки болида. Сейчас о таком кошмаре говорить не приходится, но и больших свершений от «Ред Булла» ждать тоже не стоит. По крайней мере, на старте сезона до переезда в Европу. Новинки болид RB12 ждут не раньше «Гран-при Испании» в середине мая. До этого хорошим результатом для австрийской конюшни можно будет считать просто попадание в очковую зону. Никаких иллюзий относительно перспектив команды нет и у ее руководителя Кристиана Хорнера:
«Для нас хорошим достижением станет попадание в третий сегмент квалификации в Австралии. Нам всем нужно набраться терпения, высоких результатов пока ждать не приходится. Мы понимаем, что даже „Торо Россо“ за счет двигателей „Феррари“ в начале сезона будут быстрее нас примерно на 0,8 секунды на круге».
На тестах прогнозы Хорнера только подтвердились: на самом быстром типе резины («ультра софт») Сайнс и Ферстаппен оставили позади себя Риккьярдо и Квята. На «супер софте» наблюдалась такая же картина. На «софте» впереди были гонщики «Форс Индии», на «медиуме» скорость Квята была сравнима с показателями пилотов «Рено». Оптимизма такие результаты поклонникам «Ред Булла» явно не добавляют. Если кто-то из них надеялся, что в предстоящем сезоне «быки» вернутся в элиту «Ф-1», розовые очки после тестов в Барселоне пришлось снять. В этом году, несмотря на весь талант обоих пилотов, «Ред Буллу» не приходится мечтать о возвращении на былые вершины. В нынешних реалиях повторение прошлогоднего результата в Кубке конструктора уже станет для «быков» неплохим достижением при дышащих в спину «Торо Россо» и «Форс Индии». А если еще вдруг поедет «Макларен» на «Хонде», детищу Матешица придется смириться с ролью середняка, по крайне мере, до очередных изменений в техническом регламенте.
Что касается перспектив Квята в этом году, то они сильно ограничены возможностями его болида. Сезон, между тем, может стать определяющим в карьере россиянина. В 2015-м Даниилу не без доли везения удалось опередить в общем зачете пилотов своего тезку и напарника Риккьярдо. Повторение этого локального успеха вне зависимости от позиции «Ред Булла» в Кубке конструкторов станет отличным достижением для Квята. Вот только согласится ли с таким раскладом куда более опытный, а теперь еще и задетый за живое Риккьярдо?
Состав
#26 Даниил Квят (Россия), 21 год
В «Формуле-1»: с 2014 года
Предыдущая команда: «Торо Россо»
Лучшая позиция в квалификации: 4 (Сингапур-2015)
Лучшая позиция в гонке: 2 (Венгрия-2015)
Попадания на пьедестал: 1
Всего очков за карьеру: 103
Слова: «Не хочу вступать в новый сезон с большими ожиданиями. Единственное, что я могу сделать — это выйти на трассу и делать ту же работу, что и в прошлом году».
#3 Даниэль Риккьярдо (Австралия), 26 лет
В «Формуле-1»: с 2011 года
Предыдущие команды: HRT, «Торо Россо»
Лучшая позиция в квалификации: 2 (Австралия-2014)
Победы в гонках: 4
Попадания на пьедестал: 10
Всего очков за карьеру: 360
Слова: «Наша машина стала лучше по сравнению с прошлым сезоном, но она по-прежнему уступает „Мерседесу“ и „Феррари“. К тому же „Уильямс“ с „Форс Индией“ также не сидели на месте. Нам осталось дождаться старта сезона, чтобы в гоночных условиях узнать, кто на что способен».
Прогноз Sportbox.ru: 4-6-е место в Кубке конструкторов
Самым оптимистичным сценарием для «Ред Булла» стала бы борьба за третье место в КК, но, скорее всего, нынешние возможности «быков» позволят команде сражаться лишь за четвертую строчку с «Форс Индией» и «Торо Россо». Да и в этом споре парни из Милтон-Кейнс фаворитами перед стартом сезона вовсе не выглядят.
Валентин Волошин, Sportbox.ru
- Рассел победил на Гран‑при Австрии «Формулы‑1», Ферстаппен упустил лидерство из‑за столкновения с Норрисом
- Ферстаппен выиграл квалификацию Гран‑при Австрии «Формулы‑1»
- Ферстаппен выиграл спринт на этапе чемпионата «Формулы‑1» в Австрии
- Ферстаппен столкнулся с техническими проблемами, но показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Австрии
- Ферстаппен выиграл Гран‑при Испании, Норрис после старта с поула финишировал вторым
- Норрис выиграл квалификацию Гран‑при Испании, опередив Ферстаппена на 0,020 секунды
- Сайнс показал лучшее время в третьей тренировке Гран‑при Испании, Ферстаппен — 4‑й
- Хэмилтон показал лучшее время во второй практике Гран‑при Испании, Ферстаппен — 5‑й
- Неожиданная победа российского спорта в суде. Американцы дорого заплатят за грабеж
- Норрис показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Испании
- Ферстаппен победил на Гран‑при Канады, Норрис — второй, оба пилота «Феррари» сошли
- Пилот «Мерседеса» Расселл выиграл квалификацию Гран‑при Канады
- Норрис показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Канады, Ферстаппен — пятый
- Руководитель «Макларен» сделал татуировку в честь первой победы Ландо Норриса в «Формуле‑1»
- Хэмилтон признался, что мочился в комбинезон во время гонки
- Леклер впервые в карьере выиграл домашний Гран‑при Монако, одержав шестую победу в «Формуле‑1»
- Три машины, включая «Ред Булл», попали в крупную аварию на первом круге Гран‑при Монако
- Леклер завоевал для «Феррари» поул‑позицию в Монако, прервав рекордную серию Ферстаппена
- Хэмилтон показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Монако, Ферстаппен — 11‑й
- Леклер, Норрис или Сайнс? Эксперты определили основных конкурентов Ферстаппена на Гран-при Монако
- Семья Шумахера отсудила компенсацию у немецкого журнала за фальшивое интервью
- Ферстаппен выиграл Гран‑при Эмилии‑Романьи, Норрис стал вторым, проиграв менее секунды на финише
- Ферстаппен показал лучшее время в квалификации Гран‑при Эмилии‑Романьи, Пиастри — второй
- Леклер показал лучшее время во второй тренировке Гран‑при Эмилии‑Романьи
- Леклер стал лучшим в первой тренировке Гран‑при Эмилии‑Романьи, «Феррари» привезла на этап модернизированную машину
- Льюис Хэмилтон исполнит роль в одном из самых дорогих фильмов в истории кинематографа
- Норрис выиграл Гран‑при Майами и одержал первую победу в карьере
- Ферстаппен выиграл спринт на Гран‑при Майами «Ф‑1»
- Феттель вернется за руль болида «Формулы‑1» в Имоле, чтобы почтить память Айртона Сенны
- Ферстаппен может перейти в «Мерседес» на место Хэмилтона, переговоры пройдут в мае
- Хюлкенберг заключил долгосрочный контракт с «Ауди» и уйдет из «Хаас» по окончании сезона
- Ферстаппен победил на Гран‑при Китая и выиграл четвертую гонку из пяти в сезоне
- Ферстаппен выиграл квалификацию Гран‑при Китая «Формулы‑1»
- «Сайнс немного перешел черту». Пилот «Феррари» Леклер раскритиковал партнера по команде после спринта на Гран‑при Китая
- Макс Ферстаппен выиграл спринтерскую гонку Гран‑при Китая «Формулы‑1»
Личный зачет
М | Гонщик | Очки |
1 | 454 | |
2 | 308 | |
3 | 305 | |
4 | 275 | |
5 | 246 | |
6 | 240 | |
7 | 122 | |
8 | 92 | |
9 | 81 | |
10 | 49 |
Кубок Конструкторов
М | Команда | Очки |
1 |
';
Ред Булл
|
759 |
2 |
';
Феррари
|
554 |
3 |
';
Мерседес
|
515 |
4 |
';
Альпин
|
173 |
5 |
';
Макларен
|
159 |
6 |
';
Астон Мартин
|
55 |
7 |
';
Альфа Ромео
|
55 |
8 |
';
Хаас
|
37 |
9 |
';
Альфа Таури
|
35 |
10 |
';
Уильямс
|
8 |
- Шестикратный чемпион MotoGP Марк Маркес подписал контракт с Ducati, его напарником будет Франческо Баньяя
- Австралийский мотогонщик умер в возрасте 48 лет после болезни
- Чемпиона и лидера сезона MotoGP унесли с трассы на носилках после наезда соперника
- Марк Маркес и еще четыре мотогонщика из-за травм не выступят в гонке Гран-при Аргентины
- Испанский мотогонщик Эспаргаро получил тяжелые травмы после падения на Гран-при Португалии в классе MotoGP
- Один человек погиб после наезда машины на зрителей во время ралли в Ленобласти
- Четыре человека погибли в результате аварии во время ралли в Венгрии
- В аварии на ралли в Новой Зеландии погиб 15‑летний гонщик
- Страшная трагедия на «Дакаре». Мотогонщик не смог выкарабкаться после аварии
- Испанский мотогонщик Фалькон погиб из‑за последствий аварии на ралли «Дакар»
Для лиц старше 18 лет
На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий
Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru