«Гран-при России». Все ругают Квята

02 мая 2016 11:18

Провал Даниила Квята и «Ред Булла», очередной триумф Нико Росберга, прорыв Льюиса Хэмилтона и первые очки «Рено». Корреспондент Sportbox.ru в Сочи выделяет главные итоги российского этапа «Формулы-1».

Кошмар Феттеля

Не стоило, пожалуй, Себастьяну Феттелю называть Даниила Квята «торпедой». Мысли материальны, как утверждают некоторые. В народе говорят проще: «Накаркал»! В Сочи слова и мысли Себа материализовались в настоящий кошмар, причиной которого, увы, стал российский пилот «Ред Булла». Сначала Даниил заблокировал задние колеса в первом повороте и подтолкнул «Феррари» Феттеля, который в свою очередь задел «Ред Булл» Риккьярдо. Через пару мгновений Квят отправил болид под пятым номером в отбойник. По утверждениям россиянина, он не ожидал, что в третьем скоростном повороте впереди идущий гонщик будет так сильно тормозить. Увы, это объяснение выглядит не слишком убедительно.

Квят торпедировал Феттеля!

После воскресной гонки на Квята ополчились все: понятное дело, был недоволен Феттель, возмущался руководитель «Феррари» Маурицио Арривабене, один итальянский журналист не выдержал и прямо по ходу гонки обматирил Даню на русском языке в своем твиттере. Не нашел поддержки Квят даже в своей команде. Критические стрелы в него выпустил партнер Даниэль Риккьярдо и руководитель «Ред Булла» Кристиан Хорнер. После хорошей гонки в Бахрейне и великолепной в Китае нашего представителя в «Ф-1» ждал настоящий кошмар на родной трассе. Что ж, в этой ситуации главное для Даниила не пасть духом. Подобных испытаний в его формульной карьере, кажется, еще не случалось.

Провальная тактика «Ред Булла»

План «быков» на гонку полетел ко всем чертям уже после первого круга. Но стоило ли в такой ситуации паниковать и делать выбор в пользу «медиума». Да, на этом типе резины можно было проехать всю дистанцию, но с какой скоростью? В итоге тот же Квят всю гонку плелся в хвосте пелотона, да и Риккьярдо, хоть и шел несколько выше, в очковую зону попасть не сумел. За несколько недель до этапа в Сочи оба гонщика «Ред Булла» выбрали на уик-энд аж десять комплектов «суперсофта». В гонке же на этом типе покрышек они проехали лишь один круг. Впервые в сезоне «быки» остались без очков по итогам Гран-при.

«Мерседес» отвергает теорию заговора

Гран-при России. Награждение

Нико Росберг, безусловно, хороший мастеровитый гонщик, но так ли высок его класс, чтобы четыре раза подряд побеждать самого Льюиса Хэмилтона, который до этого в предыдущих сезонах уверенно обыгрывал напарника? Этим вопросом задаются многие болельщики. С каждым этапом смутные сомнения терзают все большее количество поклонников «Формулы». Как говорится, один раз — случайность, два — совпадение, три — закономерность. Проблемы же находят машину Хэмилтона подозрительно часто. Вот и в этот раз в квалификации отказал двигатель, а по ходу гонки, когда Льюис стал стремительно приближаться к Нико из боксов последовала команда: «Парень, попридержи коней, у тебя кое-какие проблемы, которые не позволяют поддерживать высокий темп». Совпадение? Едва ли. Правда, в руководстве «Мерседеса» все разговоры о заговоре в пользу Росберга в этом сезоне старательно опровергают. Тото Вольф был крайне возмущен, когда журналисты подошли к нему с таким вопросом:

«Мне не хочется обращать внимание на сумасшедших, которые уверены, что команда устраивает саботаж в отношении Хэмилтона. Это технический вид спорта, поэтому проблемы с техникой порой случаются».

Непонятно только, почему они случаются только на машине одного пилота команды. Тем временем, после очередного триумфа Росберг оторвался от ближайшего преследователя уже на 43 очка. Хэмилтон, стартовавший с десятой позиции, совершил предсказуемый прорыв наверх и вполне мог побороться за победу, но предупреждение из боксов остановило прыть британца.

«Хаас» вернулся в очки, «Рено» — впервые в десятке

После провального выступления в Китае новичок сезона «Хаас» вернулся в очковую зону. Вновь это удалось сделать благодаря великолепному выступлению Ромена Грожана, сумевшему финишировать восьмым на трассе, которая не слишком-то подходила его болиду. Напарнику француза повезло куда меньше. Уже в самом начале гонки он стал виновником аварии с участием Нико Хюлькенберга, который вынужден был прекратить борьбу. Гутьеррес, как и Квят получил наказание в виде 10-секундного Stop&Go и в итоге сумел опередить только Паскаля Верляйна из «Манора». На счету мексиканца по-прежнему нет очков в этом сезоне, в то время как у Грожана их уже 22!

Для «Рено» минувший уик-энд складывался не лучшим образом. По итогам квалификации оба пилота французской команды не сумели пробиться даже во второй сегмент. Тем удивительнее выглядит результат Кевина Магнуссена в гонке, которого, напомним, в первой пятничной тренировке замещал наш Сергей Сироткин. Седьмое место датчанина стало поводом для настоящего праздника в боксах «Рено».

Отличное настроение царило и в «Макларене». До российского Гран-при в активе команды значилось лишь одно очко, заработанное в Бахрейне Вандорном. На «Сочи Автодром» Фернандо Алонсо превзошел все ожидания, заняв шестое место. Испанец блестяще воспользовался затором на первых кругах, отыграл сразу несколько позиций и в дальнейшем сохранял приличный темп. В очках финишировал и второй пилот «Макларена» Дженсон Баттон. Свой успех оба пилоты намерены развить уже в Барселоне.

Оценка этапа

6 из 10. В плане зрелищности гонка получилась не самой впечатляющей. Конфигурация «Сочи Автодрома» вообще не предполагает обилия обгонов по ходу дистанции. Самый яркий момент случился уже на первых поворотах гонки, благодаря излишней активности Квята. Увы, в отличие от этапа в Шанхае, гордится этими маневрами россиянин явно не будет.

Валентин Волошин, Sportbox.ru

Сочи

Комментарии Вконтакте Вконтакте
По теме
Еще
MotoGP Ралли
© ООО «Национальный спортивный телеканал» 2007 — 2024.
Для лиц старше 18 лет

На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий

Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru

Наверх