Росберг — в историю, Хэмилтон — на выход?
67-й сезон «Формулы-1» завершился неожиданно захватывающей борьбой, обновлением истории и локальным конфликтом, который может понести за собой колоссальные последствия.
Абу-Даби посчастливилось принять у себя одну из самых напряженных за многие годы гонок, решавших судьбу титула. Казалось бы, два пилота на одинаково быстрых машинах спокойно приезжают на финиш первым и вторым. Одного это более чем устраивает, второго — нет. Одному мало победы, другому достаточно и третьего места. Ну откуда здесь взяться интриге? Тем не менее, всё получилось. В минувшее воскресенье мы стали свидетелями уникальной ситуации, когда претендент на титул для победы в чемпионате…ехал максимально медленно. Сюжет!
Такой расклад, кстати, еще до гонки предсказал босс «Ред Булла» Кристиан Хорнер. Мол, Хэмилтону деваться некуда, поэтому Росбергу нужно быть готовым к предельному оттормаживанию напарником. Так и произошло. Ближе к финишу летевший к победе Льюис убрал ногу с педали газа, чтобы конкуренты подобрались к Нико и попытались того пройти. Причем отлично проведшие гонку Феттель и Ферстаппен выглядели настолько грозно, что подвисало не только второе место Росберга, но и победа Хэмилтона. Ситуация явно вышла из-под контроля командного мостика «Мерседеса», что незамедлительно вылилось в прямой приказ британцу ускориться и не подвергать триумф «серебряных стрел» сомнению. Приказ был успешно проигнорирован…
Совершенно не хочется рассматривать этот момент с моральной и этической точек зрения. Тем более, что тактика не сработала. У Льюиса был единственный шанс, он попытался им воспользоваться. Возможно, в следующем году при смене регламента «Мерседес» уже не будет таким лихим, так что грех было не попытаться стать четырехкратным здесь и сейчас. Какие могут быть претензии? Наоборот, своим маневром Хэмилтон снял все вопросы о справедливости победы Росберга в 2016 году. Нико мог бы войти в историю как чемпион-доезжала, типа Дженсона Баттона, но в итоге в главной гонке всей своей жизни он и блестяще атаковал (борьба с Ферстаппеном), и защищался, и, наконец, не утратил рассудка в тот момент, когда могло показаться, что надо идти в атаку на партнера. Одна ошибка, один разворот, одно касание, которое стюарды спокойно могли расценить как намеренный таран — прощай корона. Но он справился и взял своё.
Ровно 20 лет назад, в 1996-м, титул достался Дэймону Хиллу — сыну двукратного чемпиона мира Грэма Хилла. В воскресенье Кеке и Нико Росберги пополнили этот закрытый семейный клуб. Да еще и провернули трюк, который будет очень тяжело повторить: отец в свое время победил под финским флагом, а сын добился успеха под немецким.
Британцы и немцы, раз уж на то пошло, вообще плотно взялись за «Формулу-1». Последние 8 лет чемпионат мира разыгрывают только представители этих стран. Кто может нарушить эту идиллию? В данный момент претендент только один — Макс Ферстаппен. При этом фаворитом нового сезона однозначно остается Хэмилтон. Точнее, оставался до понедельника…
Сразу же после финиша воскресной гонки Льюис с улыбкой на лице сказал, что не считает себя проигравшим, что ждет жесткого разговора с боссами «Мерседеса», при этом с удовольствием продолжит выступать за команду. Однако Тото Вольфф не увидел повода для улыбок.
— Я оказался в шизофренической ситуации, — заявил Вольфф. — Во мне одновременно говорили двое: руководитель команды и гонщик, который спрашивал меня, что бы я сделал в такой ситуации. У Хэмилтона было два варианта: уехать ото всех, и показать, что он лучший из лучших, или же сдерживать Нико, чтобы другие смогли к нему подъехать. Он выбрал второе. Я в замешательстве. Да, такой вариант, наверное, проскальзывал в мыслях у каждого. Руководитель «Ред Булла» Кристиан Хорнер ранее говорил об этом, так что он придерживался его установки. Может, он хочет выступать за его команду? Я рад, что Нико сохранил хладнокровие в столь стрессовой ситуации. Почему мы решили вмешаться в это? Все эти годы мы придерживались философии: не будем вмешиваться, пока у нас есть гарантии победы в гонке. Здесь, учитывая скорость Льюиса, их не было. Тогда мы и решили сказать ему об этом, но он проигнорировал приказ. Об этом стоит поговорить, но сейчас мы празднуем хорошее завершение сезона.
Спустя несколько часов в прессе, причем — английской, появилась информация о возможном отстранении Хэмилтона от работы с командой вплоть до разрыва контракта. В Брэкли произошедшее в Абу-Даби назвали «анархией», заострив внимание не на действиях Льюиса, а на игнорировании приказов из боксов с его стороны. В 2016-м «Мерседес» и Хэмилтон уже говорили на повышенных тонах после его столкновения с Росбергом в Барселоне. Тогда это все быстро ушло на второй план на фоне работы. Теперь же у двух сторон достаточно времени, чтобы окончательно все выяснить между собой. Вот только, куда податься трехкратному чемпиону, если Вольфф, Лауда и Ко сочтут его неуправляемым?
- Ферстаппен победил на Гран‑при Канады, Норрис — второй, оба пилота «Феррари» сошли
- Пилот «Мерседеса» Расселл выиграл квалификацию Гран‑при Канады
- Норрис показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Канады, Ферстаппен — пятый
- Руководитель «Макларен» сделал татуировку в честь первой победы Ландо Норриса в «Формуле‑1»
- Хэмилтон признался, что мочился в комбинезон во время гонки
- Леклер впервые в карьере выиграл домашний Гран‑при Монако, одержав шестую победу в «Формуле‑1»
- Три машины, включая «Ред Булл», попали в крупную аварию на первом круге Гран‑при Монако
- Леклер завоевал для «Феррари» поул‑позицию в Монако, прервав рекордную серию Ферстаппена
- Хэмилтон показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Монако, Ферстаппен — 11‑й
- Леклер, Норрис или Сайнс? Эксперты определили основных конкурентов Ферстаппена на Гран-при Монако
- Семья Шумахера отсудила компенсацию у немецкого журнала за фальшивое интервью
- Ферстаппен выиграл Гран‑при Эмилии‑Романьи, Норрис стал вторым, проиграв менее секунды на финише
- Ферстаппен показал лучшее время в квалификации Гран‑при Эмилии‑Романьи, Пиастри — второй
- Леклер показал лучшее время во второй тренировке Гран‑при Эмилии‑Романьи
- Леклер стал лучшим в первой тренировке Гран‑при Эмилии‑Романьи, «Феррари» привезла на этап модернизированную машину
- Льюис Хэмилтон исполнит роль в одном из самых дорогих фильмов в истории кинематографа
- Норрис выиграл Гран‑при Майами и одержал первую победу в карьере
- Ферстаппен выиграл спринт на Гран‑при Майами «Ф‑1»
- Феттель вернется за руль болида «Формулы‑1» в Имоле, чтобы почтить память Айртона Сенны
- Ферстаппен может перейти в «Мерседес» на место Хэмилтона, переговоры пройдут в мае
- Хюлкенберг заключил долгосрочный контракт с «Ауди» и уйдет из «Хаас» по окончании сезона
- Ферстаппен победил на Гран‑при Китая и выиграл четвертую гонку из пяти в сезоне
- Ферстаппен выиграл квалификацию Гран‑при Китая «Формулы‑1»
- «Сайнс немного перешел черту». Пилот «Феррари» Леклер раскритиковал партнера по команде после спринта на Гран‑при Китая
- Макс Ферстаппен выиграл спринтерскую гонку Гран‑при Китая «Формулы‑1»
- Норрис показал первое время в дождевой спринт‑квалификации Гран‑при Китая, Ферстаппен — 4‑й
- Стролл показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Китая, Ферстаппен — 3‑й
- Ферстаппен выиграл Гран‑при Японии и одержал третью победу в сезоне «Формулы‑1»
- Ферстаппен выиграл квалификацию Гран‑при Японии
- «Нужно тоже удалить себе аппендикс» — Норрис о победной гонке Сайнса после операции
- Гонщик «Феррари» Сайнс одержал победу на Гран‑при Австралии, вернувшись в чемпионат после операции
- Ферстаппен сошел с дистанции Гран‑при Австралии из‑за поломки болида. Прервалась серия из 9 побед гонщика
- Экс‑четвертая ракетка мира Докич получила травму глаза в ходе Гран‑при Австралии
- Ферстаппен выиграл квалификацию Гран‑при Австралии, Сайнс — второй
- Семья Михаэля Шумахера выставила на аукцион часть коллекции часов семикратного чемпиона «Формулы‑1»
Личный зачет
М | Гонщик | Очки |
1 | 454 | |
2 | 308 | |
3 | 305 | |
4 | 275 | |
5 | 246 | |
6 | 240 | |
7 | 122 | |
8 | 92 | |
9 | 81 | |
10 | 49 |
Кубок Конструкторов
М | Команда | Очки |
1 |
';
Ред Булл
|
759 |
2 |
';
Феррари
|
554 |
3 |
';
Мерседес
|
515 |
4 |
';
Альпин
|
173 |
5 |
';
Макларен
|
159 |
6 |
';
Астон Мартин
|
55 |
7 |
';
Альфа Ромео
|
55 |
8 |
';
Хаас
|
37 |
9 |
';
Альфа Таури
|
35 |
10 |
';
Уильямс
|
8 |
- Шестикратный чемпион MotoGP Марк Маркес подписал контракт с Ducati, его напарником будет Франческо Баньяя
- Австралийский мотогонщик умер в возрасте 48 лет после болезни
- Чемпиона и лидера сезона MotoGP унесли с трассы на носилках после наезда соперника
- Марк Маркес и еще четыре мотогонщика из-за травм не выступят в гонке Гран-при Аргентины
- Испанский мотогонщик Эспаргаро получил тяжелые травмы после падения на Гран-при Португалии в классе MotoGP
- Один человек погиб после наезда машины на зрителей во время ралли в Ленобласти
- Четыре человека погибли в результате аварии во время ралли в Венгрии
- В аварии на ралли в Новой Зеландии погиб 15‑летний гонщик
- Страшная трагедия на «Дакаре». Мотогонщик не смог выкарабкаться после аварии
- Испанский мотогонщик Фалькон погиб из‑за последствий аварии на ралли «Дакар»
Для лиц старше 18 лет
На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий
Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru