Паскаль Верляйн: «Возможно, я бы до сих пор не вернулся за руль»
Немецкий гонщик «Заубера» Паскаль Верляйн рассказал о том, как работал над возвращением в строй после аварии во время Гонки чемпионов этой зимой, когда он сломал три позвонка в грудном отделе позвоночника.
– Я чувствую себя очень хорошо. На самом деле я был очень доволен своей формой еще в Бахрейне, во многом потому, что все было в порядке со спиной. Конечно, я еще чувствую легкий дискомфорт, но боль теперь не настолько сильная, и я рад, что добился такого прогресса за достаточно короткое время, – сказал Верляйн. – Мой уровень физической подготовки теперь именно такой, каким и должен быть для пилотирования машины «Формулы-1». Конечно, я был бы готов еще лучше, если бы не вся эта история, но я всем доволен и рад, что мне удалось вернуться. Думаю, при условии, что я потерял одиннадцать недель, всё выглядит позитивно.
– Увидев, насколько серьезна травма, в «Заубере» верили, что вы успеете восстановиться к гонке в Австралии?
– Нет. Команда думала, что моим первым стартом станет гонка в Барселоне. И я подумал: «Ни за что!». Я просто не мог допустить мысли, что пропущу четыре этапа. Я не мог в это поверить. Я сразу сказал: нет, я обязан вернуться раньше, чем Барселона. Мы начали работать каждый день. Первые недели были очень тяжелыми, потому что я постоянно был в разъездах, находился за рулем – мы мотались из госпиталя в госпиталь, к физиотерапевтам. Это был очень изматывающий период.
– Команда пыталась вас успокоить? Вам говорили, что не стоит пытаться форсировать тренировки?
– Нет. В конце концов, это моя личная ответственность. Это мое тело, и только я сам мог решить, готов ли пойти на все, чтобы вернуться как можно скорее, или нет. Ни команда, ни кто-либо еще не мог решить это за меня или повлиять на мое мнение. Если бы мое тело успело восстановиться, я бы поехал, если нет – нет. Все знали, что происходит, и на каком этапе процесса восстановления я нахожусь. Когда мне дали зеленый свет для участия в тестах, мы решили, что не будем сильно рисковать. Мы не проезжали больше десяти кругов за одну сессию, делили дни Эрикссоном, я пилотировал только до или после обеда, и большего требовать от себя не мог. В отношениях с командой все было честно и открыто с самого начала. Конечно, вся эта история с травмой не слишком веселая, но с другой стороны, было очень приятно, что все отнеслись с пониманием, и мы действительно стали ближе друг к другу. Я чувствую, что случившееся показало, насколько «Заубер» и «Мерседес» верят в меня и насколько доверяют тоже. Никто не давил на меня, но и остановить меня никто не пытался. Это было очень приятно. И теперь я вернулся.
https://twitter.com/PWehrlein/status/853916321133842432– Какова была роль Леберера в том, что вернуться раньше всё-таки удалось?
– Работать с Йозефом, человеком с таким опытом и знаниями, который помогал величайшим пилотам, было очень полезно. Я очень многое от него узнал. Он рассказал мне несколько интересных историй про пилотов и их травмы – про то, как они справлялись с ситуациями, в которые попадали. Когда он сказал мне, что я не смогу вернуться раньше Барселоны, мне сразу захотелось доказать и ему тоже: «Нет, я смогу сделать это раньше. Это будет не Барселона. Я поеду раньше». Желание доказать ему, всем, что я смогу это сделать, стало дополнительной мотивацией. Но, конечно, без него я бы не справился. Возможно, я бы до сих пор не вернулся за руль.
- Рассел победил на Гран‑при Австрии «Формулы‑1», Ферстаппен упустил лидерство из‑за столкновения с Норрисом
- Ферстаппен выиграл квалификацию Гран‑при Австрии «Формулы‑1»
- Ферстаппен выиграл спринт на этапе чемпионата «Формулы‑1» в Австрии
- Ферстаппен столкнулся с техническими проблемами, но показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Австрии
- Ферстаппен выиграл Гран‑при Испании, Норрис после старта с поула финишировал вторым
- Норрис выиграл квалификацию Гран‑при Испании, опередив Ферстаппена на 0,020 секунды
- Сайнс показал лучшее время в третьей тренировке Гран‑при Испании, Ферстаппен — 4‑й
- Хэмилтон показал лучшее время во второй практике Гран‑при Испании, Ферстаппен — 5‑й
- Неожиданная победа российского спорта в суде. Американцы дорого заплатят за грабеж
- Норрис показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Испании
- Ферстаппен победил на Гран‑при Канады, Норрис — второй, оба пилота «Феррари» сошли
- Пилот «Мерседеса» Расселл выиграл квалификацию Гран‑при Канады
- Норрис показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Канады, Ферстаппен — пятый
- Руководитель «Макларен» сделал татуировку в честь первой победы Ландо Норриса в «Формуле‑1»
- Хэмилтон признался, что мочился в комбинезон во время гонки
- Леклер впервые в карьере выиграл домашний Гран‑при Монако, одержав шестую победу в «Формуле‑1»
- Три машины, включая «Ред Булл», попали в крупную аварию на первом круге Гран‑при Монако
- Леклер завоевал для «Феррари» поул‑позицию в Монако, прервав рекордную серию Ферстаппена
- Хэмилтон показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Монако, Ферстаппен — 11‑й
- Леклер, Норрис или Сайнс? Эксперты определили основных конкурентов Ферстаппена на Гран-при Монако
- Семья Шумахера отсудила компенсацию у немецкого журнала за фальшивое интервью
- Ферстаппен выиграл Гран‑при Эмилии‑Романьи, Норрис стал вторым, проиграв менее секунды на финише
- Ферстаппен показал лучшее время в квалификации Гран‑при Эмилии‑Романьи, Пиастри — второй
- Леклер показал лучшее время во второй тренировке Гран‑при Эмилии‑Романьи
- Леклер стал лучшим в первой тренировке Гран‑при Эмилии‑Романьи, «Феррари» привезла на этап модернизированную машину
- Льюис Хэмилтон исполнит роль в одном из самых дорогих фильмов в истории кинематографа
- Норрис выиграл Гран‑при Майами и одержал первую победу в карьере
- Ферстаппен выиграл спринт на Гран‑при Майами «Ф‑1»
- Феттель вернется за руль болида «Формулы‑1» в Имоле, чтобы почтить память Айртона Сенны
- Ферстаппен может перейти в «Мерседес» на место Хэмилтона, переговоры пройдут в мае
- Хюлкенберг заключил долгосрочный контракт с «Ауди» и уйдет из «Хаас» по окончании сезона
- Ферстаппен победил на Гран‑при Китая и выиграл четвертую гонку из пяти в сезоне
- Ферстаппен выиграл квалификацию Гран‑при Китая «Формулы‑1»
- «Сайнс немного перешел черту». Пилот «Феррари» Леклер раскритиковал партнера по команде после спринта на Гран‑при Китая
- Макс Ферстаппен выиграл спринтерскую гонку Гран‑при Китая «Формулы‑1»
Личный зачет
М | Гонщик | Очки |
1 | 454 | |
2 | 308 | |
3 | 305 | |
4 | 275 | |
5 | 246 | |
6 | 240 | |
7 | 122 | |
8 | 92 | |
9 | 81 | |
10 | 49 |
Кубок Конструкторов
М | Команда | Очки |
1 |
![]() |
759 |
2 |
![]() |
554 |
3 |
![]() |
515 |
4 |
![]() |
173 |
5 |
![]() |
159 |
6 |
![]() |
55 |
7 |
![]() |
55 |
8 |
![]() |
37 |
9 |
![]() |
35 |
10 |
![]() |
8 |
- Шестикратный чемпион MotoGP Марк Маркес подписал контракт с Ducati, его напарником будет Франческо Баньяя
- Австралийский мотогонщик умер в возрасте 48 лет после болезни
- Чемпиона и лидера сезона MotoGP унесли с трассы на носилках после наезда соперника
- Марк Маркес и еще четыре мотогонщика из-за травм не выступят в гонке Гран-при Аргентины
- Испанский мотогонщик Эспаргаро получил тяжелые травмы после падения на Гран-при Португалии в классе MotoGP
- Один человек погиб после наезда машины на зрителей во время ралли в Ленобласти
- Четыре человека погибли в результате аварии во время ралли в Венгрии
- В аварии на ралли в Новой Зеландии погиб 15‑летний гонщик
- Страшная трагедия на «Дакаре». Мотогонщик не смог выкарабкаться после аварии
- Испанский мотогонщик Фалькон погиб из‑за последствий аварии на ралли «Дакар»
Для лиц старше 18 лет
На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий
Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru