Жемчужина в короне. 5 лучших Гран-при Монако в истории
![](https://s-cdn.sportbox.ru/images/styles/1920_1080/fp_fotos/ad/20/55bc1ec6bd7462d0051ed936ece5bc0759240bf172b6d221682663.jpg)
На этой неделе в «Формуле-1» состоится главный этап «королевских автогонок» - Гран-при Монако. Sportbox.ru решил вспомнить самые эпохальные моменты в истории жемчужины чемпионата мира, которая сверкает в нем с самого первого сезона.
![](https://s-cdn.sportbox.ru/images/styles/450_253_auto/fp_fotos/e8/73/629a49083ec3b39fada8123795988c8058ea3f14e5944212521351.jpg)
![](https://s-cdn.sportbox.ru/sites/all/libraries/design/_spbver2883_/img/poster_bg.png)
Гран-при Монако-1950
Второй этап в календаре дебютного чемпионата «Формулы-1», на который заявились 25 пилотов. До старта гонки добралось 19. До второго круга – лишь 9. Забавно, что первую массовую аварию в Монте-Карло спровоцировал будущий триумфатор первого сезона Нино Фарина. Победу же одержал Хуан Мануэль Фанхио, которому помогли…трибуны. Пойдя на второй круг, аргентинец не знал, что впереди свалка из машин, зато обратил внимание на зрителей, смотревших совсем не на лидера, а куда-то вперед. Фанхио вовремя сбросил скорость и сумел объехать пробку без особых проблем, что не получилось у его преследователей. В итоге пилот «Альфа Ромео» привез ставшему вторым Альберто Аскари круг, а замкнул тройку лучших уроженец Монако Луи Широн. Всего же до финиша добрались 7 гонщиков.
Гран-при Монако-1966
Этап вошел в историю тем, что до финиша гонки добрались лишь четыре машины из 16-ти, причем никаких массовых аварий в этот раз зрители не увидели. Болиды сходили один за одним по техническим причинам, чем лучше других воспользовался американец Боб Бондьюрант, который стартовал последним, а финишировал четвертым в пяти кругах от победившего Джеки Стюарта. Спустя 30 лет зрители вновь увидят рекордно малочисленный финиш, но в 96-и сошедшие все же попадут в классификацию и получат очки. В 1966 году их получат только реально финишировавшие…
Гран-при Монако-1984
![](https://s-cdn.sportbox.ru/images/styles/450_350_auto/fp_fotos/51/1c/dbe12dbbabfec3bcc9f48f756e149ecf59240aa348f96529433837.jpg)
Пожалуй, самый скандальный этап в Монте-Карло и один из самый важнейших этапов в истории «Ф-1». Молодой пилот команды «Тоулмен» Айртон Сенна в сумасшедший дождь прорвался с 13-го места на второе и начал догонять лидировавшего Алена Проста. Профессор почуял неладное и стал требовать остановить гонку в целях безопасности, что и было сделано на 31-м круге. Француз добыл победу, а Сенна – репутацию. После той гонки стало ясно, что в «Формуле-1» появился выдающийся пилот.
Гран-при Монако-1992
![](https://s-cdn.sportbox.ru/images/styles/450_350_auto/fp_fotos/82/f4/1b93ee1b435086ab3de10a1eca3ec75759240aa328477906001044.jpg)
Упустив шанс в 84-м, Сенна все же покорил Монте-Карло, одержав три победы кряду с 89-го по 91-й. Казалось, ничего не предвещает продолжения этой серии: первые пять Гран-при сезона-1992 в одну калитку выиграл Найджел Мэнселл на феноменальном «Уильямсе», и в шестой все шло по аналогичному сценарию. Но за 10 кругов до финиша британец, имевший 30-секундный запас перед Сенной, решил свернуть в боксы, чтобы механики проверили его болид. В те времена «Уильямс» еще не славился пит-стопами за две секунды, так что Мэнселл выехал на трассу позади «Макларена» бразильца. На свежих шинах «самовоз» из Гроу моментально нагнал лидера и начал сумасшедшие атаки, любая из которых закончилась бы успешно где угодно, но не в Монако. Айртон отбил наступление и одержал на тот момент рекордную четвертую победу в княжестве.
Гран-при Монако-1996
![](https://s-cdn.sportbox.ru/images/styles/450_350_auto/fp_fotos/77/05/66b41db5e0ed62659877e988cf98142359240aa340726431413552.jpg)
Еще один этап, вошедший в историю всей «Формулы-1», о которой мы уже вспоминали выше. Причиной многих сходов стали дождевые условия, из-за которых гонка даже смогла уложиться в отведенные два часа. Впервые в истории клетчатый флаг увидели всего три пилота, лучшим из которых стал Оливье Панис, одержавший первую и последнюю победу в «Ф-1». В классификацию же попала вся первая шестерка, так что очки, в отличие от 1966 года, не пропали даром.
- Рассел победил на Гран‑при Австрии «Формулы‑1», Ферстаппен упустил лидерство из‑за столкновения с Норрисом
- Ферстаппен выиграл квалификацию Гран‑при Австрии «Формулы‑1»
- Ферстаппен выиграл спринт на этапе чемпионата «Формулы‑1» в Австрии
- Ферстаппен столкнулся с техническими проблемами, но показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Австрии
- Ферстаппен выиграл Гран‑при Испании, Норрис после старта с поула финишировал вторым
- Норрис выиграл квалификацию Гран‑при Испании, опередив Ферстаппена на 0,020 секунды
- Сайнс показал лучшее время в третьей тренировке Гран‑при Испании, Ферстаппен — 4‑й
- Хэмилтон показал лучшее время во второй практике Гран‑при Испании, Ферстаппен — 5‑й
- Неожиданная победа российского спорта в суде. Американцы дорого заплатят за грабеж
- Норрис показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Испании
- Ферстаппен победил на Гран‑при Канады, Норрис — второй, оба пилота «Феррари» сошли
- Пилот «Мерседеса» Расселл выиграл квалификацию Гран‑при Канады
- Норрис показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Канады, Ферстаппен — пятый
- Руководитель «Макларен» сделал татуировку в честь первой победы Ландо Норриса в «Формуле‑1»
- Хэмилтон признался, что мочился в комбинезон во время гонки
- Леклер впервые в карьере выиграл домашний Гран‑при Монако, одержав шестую победу в «Формуле‑1»
- Три машины, включая «Ред Булл», попали в крупную аварию на первом круге Гран‑при Монако
- Леклер завоевал для «Феррари» поул‑позицию в Монако, прервав рекордную серию Ферстаппена
- Хэмилтон показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Монако, Ферстаппен — 11‑й
- Леклер, Норрис или Сайнс? Эксперты определили основных конкурентов Ферстаппена на Гран-при Монако
- Семья Шумахера отсудила компенсацию у немецкого журнала за фальшивое интервью
- Ферстаппен выиграл Гран‑при Эмилии‑Романьи, Норрис стал вторым, проиграв менее секунды на финише
- Ферстаппен показал лучшее время в квалификации Гран‑при Эмилии‑Романьи, Пиастри — второй
- Леклер показал лучшее время во второй тренировке Гран‑при Эмилии‑Романьи
- Леклер стал лучшим в первой тренировке Гран‑при Эмилии‑Романьи, «Феррари» привезла на этап модернизированную машину
- Льюис Хэмилтон исполнит роль в одном из самых дорогих фильмов в истории кинематографа
- Норрис выиграл Гран‑при Майами и одержал первую победу в карьере
- Ферстаппен выиграл спринт на Гран‑при Майами «Ф‑1»
- Феттель вернется за руль болида «Формулы‑1» в Имоле, чтобы почтить память Айртона Сенны
- Ферстаппен может перейти в «Мерседес» на место Хэмилтона, переговоры пройдут в мае
- Хюлкенберг заключил долгосрочный контракт с «Ауди» и уйдет из «Хаас» по окончании сезона
- Ферстаппен победил на Гран‑при Китая и выиграл четвертую гонку из пяти в сезоне
- Ферстаппен выиграл квалификацию Гран‑при Китая «Формулы‑1»
- «Сайнс немного перешел черту». Пилот «Феррари» Леклер раскритиковал партнера по команде после спринта на Гран‑при Китая
- Макс Ферстаппен выиграл спринтерскую гонку Гран‑при Китая «Формулы‑1»
Личный зачет
М | Гонщик | Очки |
1 | 454 | |
2 | 308 | |
3 | 305 | |
4 | 275 | |
5 | 246 | |
6 | 240 | |
7 | 122 | |
8 | 92 | |
9 | 81 | |
10 | 49 |
Кубок Конструкторов
М | Команда | Очки |
1 |
![]() |
759 |
2 |
![]() |
554 |
3 |
![]() |
515 |
4 |
![]() |
173 |
5 |
![]() |
159 |
6 |
![]() |
55 |
7 |
![]() |
55 |
8 |
![]() |
37 |
9 |
![]() |
35 |
10 |
![]() |
8 |
- Шестикратный чемпион MotoGP Марк Маркес подписал контракт с Ducati, его напарником будет Франческо Баньяя
- Австралийский мотогонщик умер в возрасте 48 лет после болезни
- Чемпиона и лидера сезона MotoGP унесли с трассы на носилках после наезда соперника
- Марк Маркес и еще четыре мотогонщика из-за травм не выступят в гонке Гран-при Аргентины
- Испанский мотогонщик Эспаргаро получил тяжелые травмы после падения на Гран-при Португалии в классе MotoGP
- Один человек погиб после наезда машины на зрителей во время ралли в Ленобласти
- Четыре человека погибли в результате аварии во время ралли в Венгрии
- В аварии на ралли в Новой Зеландии погиб 15‑летний гонщик
- Страшная трагедия на «Дакаре». Мотогонщик не смог выкарабкаться после аварии
- Испанский мотогонщик Фалькон погиб из‑за последствий аварии на ралли «Дакар»
Для лиц старше 18 лет
На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий
Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru