Игорь Ермилин: «Дождь? Раньше машины не были такими «трепетными»

03 сентября 2017 09:28

Советник президента Российской автомобильной федерации (РАФ) Игорь Ермилин, комментируя в интервью Sportbox.ru итоги квалификации Гран-при Италии, отметил, что в наши дни пилотировать в условиях дождя значительно сложнее, а также выразил мнение, что российскому пилоту «Торо Россо» Даниилу Квяту будет трудно бороться за очки.

Гран-при Италии. Квалификация

– Авария пилота «Хааса» Ромена Грожана вызвала немало споров по поводу того, стоило или нет проводить квалификацию.

– Раньше в таких погодных условиях особых проблем не возникало: в 80-е и 90-е пилоты спокойно выезжали на трассу, гонялись и квалифицировались. Сейчас машины стали более сложные, более «трепетные» и, возможно, в этой связи управляемость у них хуже. Да и пилоты сегодня не такие брутальные, как раньше. Да, возможно, во мне говорит ностальгия по прошлому. Но тогда сильные дожди не были из ряда вон выходящей ситуацией. Так что решение начать квалификацию для прошлых времен было бы абсолютно естественным. Гоночный директор «Ф-1» Чарли Уайтинг – человек, который проведением гонок занимается уже несколько десятилетий, поэтому квалификацию и начал.

– Был ли у Грожана хоть малейший шанс избежать этой серьезной аварии?

– Автомобили настраивали на меньшую прижимную силу, исходя из того, что трасса скоростная. Видимо, нынешние дождевые шины немного по-другому сделаны и, возможно, хуже держат дорогу. Но ничего страшного не произошло: машина коснулась барьеров и получила повреждения. Насколько я понял, переднее крыло, задние колесные диски – это вовсе не критичные повреждения. Для пилота они опасности не представляют.

– Неожиданное появление «Ред Буллов» в тройке – следствие погодных условий?

– Больший интерес у меня вызывают другие позиции: я о том, что «Феррари» по итогам домашней квалификации осталась позади. Да, это следствие постоянно менявшейся погоды: дождь то усиливался, то ослабевал – были то дождевые, то промежуточные шины. Трудно было понять, какие шины дают результат. Пограничная ситуация. Тем не менее, удивляться тому, что оба пилота «Ред Булла» завершили квалификацию в тройке, все равно не стал бы. У них прекрасное шасси и очень хорошая аэродинамика. Однако жесткие штрафные санкции не позволят «быкам» начать гонку в тройке. Я уже не в первый раз говорю об этой ужасной системе штрафов. По-моему, это профанация. Какой смысл проводить квалификацию, когда пилотов штрафуют на десятки позиций? Кругом одна «математика». К последней гонке сезона свои ресурсы наверняка исчерпают все команды, и на финише чемпионата «математики» будет еще больше…

– Тем не менее, «математика» позволит пилоту «Торо Россо» Даниилу Квяту стартовать не с 14-й позиции, на которой он завершил квалификационные заезды, а 11-м. Есть шанс побороться за очки?

– Надежда есть. Но в день гонки обещают сухую погоду. Такие условия увеличивают шансы скоростных машин. Так что сохранить одиннадцатое место и тем более побороться за очки будет очень сложно. Тем не менее, радует, что при равных условиях Даниил в квалификации был быстрее напарника Карлоса Сайнса.

Надежда Гущина, Sportbox.ru

Гран-при Италии
Комментарии Вконтакте Вконтакте
По теме
Еще
MotoGP Ралли
© ООО «Национальный спортивный телеканал» 2007 — 2024.
Для лиц старше 18 лет

На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий

Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru

Наверх