Николай Марценко: «Кубица опытен, но Квят мог бы поделиться с «Уильямсом» секретами «Ред Булла»
![](https://s-cdn.sportbox.ru/images/styles/1920_1080/fp_fotos/83/a4/175c84705cbc60ec225294fb74c0808d554f8eb33fa21332095714.jpg)
Бывший пилот «Мировой серии» Николай Марценко, подводя в интервью корреспонденту Sportbox.ru Надежде Гущиной итоги Гран-при Бразилии, удивился излишней осторожности Вальттери Боттаса на старте, разделил «Формулу-1» на две лиги, а также поразмышлял о шансах Даниила Квята выдержать конкуренцию с Робертом Кубицей в борьбе за место в «Уильямсе».
– Напряженная получилась гонка. Уже на первом круге была пара столкновений с участием пилотов «Хааса», а Себастьян Феттель уверенно обогнал на старте обладателя поула Вальттери Боттаса. И дело тут не только в мастерстве немца, но и в излишней осторожности финна, – сказал Марценко. – Это удивительно! На финише чемпионата Боттасу нечего терять, в ситуации, когда команда выиграла Кубок конструкторов, а его напарник Льюис Хэмилтон стал чемпионом, можно было атаковать более агрессивно и побороться за победу. В этой гонке мы увидели контраст между Боттасом и Хэмилтоном, стартовое положение которого было хуже некуда. И тем не менее он совершил уверенный прорыв и почти догнал партнера.
Интересная гонка была и у Даниэля Риккьярдо из «Ред Булла», но бросилось в глаза большое отставание «быков» по скорости от «Феррари» и «Мерседеса». Гонщики сильно жаловались на машины, поэтому на финише у них было порядка 10 секунд за скудерией и «серебряными стрелами». Это слишком плохой показатель. Не исключено, что где-то это связано с надежностью двигателей «Рено» и они специально занижают мощность, чтобы добраться до финиша. Поскольку в Мексике вероятность финишировать с мотором «Рено» составила меньше 50 процентов, на «Интерлагосе» тоже боялись, что их двигатели могут не дотянуть до конца гонки.
В какой-то степени, конечно, все это можно объяснить и тем, что «Феррари» и «Мерседес» сегодня выступают в совершенно другой лиге. «Формулу-1» сейчас можно условно разделить на два класса: первый – это упомянутые команды и, в определенной степени, «Ред Булл», а все остальные – во втором. Нивелировать эту разницу можно только если регламент соревнований ограничит темпы развития и количество денег, потраченных на развитие болида. Понятно, что, например, «Мерседес» и «Заубер» – два абсолютно разных уровня не потому, что у «серебряных стрел» инженеры лучше. И там, и там работают очень умные люди. Все дело в бюджетах.
– Этап в Бразилии был последним на родной земле для гонщика «Уильямса» Фелипе Массы. Много теряет «Ф-1» с его уходом?
– Если говорить об уровне спортсменов, которые занимают стартовую решетку, то это не потеря. Масса – прекрасный спортсмен, но сейчас в «Формуле-1» много молодых парней, которые очень подходят этой серии. Плюс у «Уильямса» есть пилоты в резерве, которые по скорости будут быстрее. Это Роберт Кубица и Пол Ди Реста. По крайней мере по таланту они Массе не уступают. Фелипе уже очень давно в «Ф-1» и, при всем уважении к его таланту, ему уже пора завершить выступления в этой серии.
– В списке «Уильямса» на место боевого пилота присутствует и россиянин Даниил Квят. Правда, зарубежные СМИ уже анонсируют договоренность британской команды с Кубицей. Надежды на то, что эта история завершится победой Квята мало?
– Чтобы ответить на этот вопрос, нужно знать условия договоренностей между «Уильямсом» и польским пилотом. Опять же неизвестно, насколько поздно Квят появился «в кадре». Если переговоры с Кубицей шли давно и они достигли какого-то понимания, и вдруг появляется Даниил – не факт, что для него найдут место. Непонятно, когда Квяту и его менеджменту стало ясно, что он уйдет из «Торо Россо». Непростая ситуация, учитывая, что практически все места в «Ф-1» в конце сезона заняты.
Плюс Квята перед Кубицей в том, что он имеет опыт пилотирования современной техники «Формулы-1» и опыт работы в системе «Ред Булла». Он мог бы поделиться с «Уильямсом» ценной информацией о взаимодействии пилотов и инженеров в своих предыдущих командах. У Кубицы же просто огромный опыт выступления в разных сериях. Они оба достаточно быстрые и тут сложно понять, чья чаша весов перевесит.
![](https://s-cdn.sportbox.ru/images/styles/450_253_auto/fp_fotos/6c/5a/eade0edc2102fb8c0c58a6096578262b5a01ecece5032694812769.jpg)
![](https://s-cdn.sportbox.ru/sites/all/libraries/design/_spbver3062_/img/poster_bg.png)
- Рассел победил на Гран‑при Австрии «Формулы‑1», Ферстаппен упустил лидерство из‑за столкновения с Норрисом
- Ферстаппен выиграл квалификацию Гран‑при Австрии «Формулы‑1»
- Ферстаппен выиграл спринт на этапе чемпионата «Формулы‑1» в Австрии
- Ферстаппен столкнулся с техническими проблемами, но показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Австрии
- Ферстаппен выиграл Гран‑при Испании, Норрис после старта с поула финишировал вторым
- Норрис выиграл квалификацию Гран‑при Испании, опередив Ферстаппена на 0,020 секунды
- Сайнс показал лучшее время в третьей тренировке Гран‑при Испании, Ферстаппен — 4‑й
- Хэмилтон показал лучшее время во второй практике Гран‑при Испании, Ферстаппен — 5‑й
- Неожиданная победа российского спорта в суде. Американцы дорого заплатят за грабеж
- Норрис показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Испании
- Ферстаппен победил на Гран‑при Канады, Норрис — второй, оба пилота «Феррари» сошли
- Пилот «Мерседеса» Расселл выиграл квалификацию Гран‑при Канады
- Норрис показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Канады, Ферстаппен — пятый
- Руководитель «Макларен» сделал татуировку в честь первой победы Ландо Норриса в «Формуле‑1»
- Хэмилтон признался, что мочился в комбинезон во время гонки
- Леклер впервые в карьере выиграл домашний Гран‑при Монако, одержав шестую победу в «Формуле‑1»
- Три машины, включая «Ред Булл», попали в крупную аварию на первом круге Гран‑при Монако
- Леклер завоевал для «Феррари» поул‑позицию в Монако, прервав рекордную серию Ферстаппена
- Хэмилтон показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Монако, Ферстаппен — 11‑й
- Леклер, Норрис или Сайнс? Эксперты определили основных конкурентов Ферстаппена на Гран-при Монако
- Семья Шумахера отсудила компенсацию у немецкого журнала за фальшивое интервью
- Ферстаппен выиграл Гран‑при Эмилии‑Романьи, Норрис стал вторым, проиграв менее секунды на финише
- Ферстаппен показал лучшее время в квалификации Гран‑при Эмилии‑Романьи, Пиастри — второй
- Леклер показал лучшее время во второй тренировке Гран‑при Эмилии‑Романьи
- Леклер стал лучшим в первой тренировке Гран‑при Эмилии‑Романьи, «Феррари» привезла на этап модернизированную машину
- Льюис Хэмилтон исполнит роль в одном из самых дорогих фильмов в истории кинематографа
- Норрис выиграл Гран‑при Майами и одержал первую победу в карьере
- Ферстаппен выиграл спринт на Гран‑при Майами «Ф‑1»
- Феттель вернется за руль болида «Формулы‑1» в Имоле, чтобы почтить память Айртона Сенны
- Ферстаппен может перейти в «Мерседес» на место Хэмилтона, переговоры пройдут в мае
- Хюлкенберг заключил долгосрочный контракт с «Ауди» и уйдет из «Хаас» по окончании сезона
- Ферстаппен победил на Гран‑при Китая и выиграл четвертую гонку из пяти в сезоне
- Ферстаппен выиграл квалификацию Гран‑при Китая «Формулы‑1»
- «Сайнс немного перешел черту». Пилот «Феррари» Леклер раскритиковал партнера по команде после спринта на Гран‑при Китая
- Макс Ферстаппен выиграл спринтерскую гонку Гран‑при Китая «Формулы‑1»
Личный зачет
М | Гонщик | Очки |
1 | 454 | |
2 | 308 | |
3 | 305 | |
4 | 275 | |
5 | 246 | |
6 | 240 | |
7 | 122 | |
8 | 92 | |
9 | 81 | |
10 | 49 |
Кубок Конструкторов
М | Команда | Очки |
1 |
![]() |
759 |
2 |
![]() |
554 |
3 |
![]() |
515 |
4 |
![]() |
173 |
5 |
![]() |
159 |
6 |
![]() |
55 |
7 |
![]() |
55 |
8 |
![]() |
37 |
9 |
![]() |
35 |
10 |
![]() |
8 |
- Шестикратный чемпион MotoGP Марк Маркес подписал контракт с Ducati, его напарником будет Франческо Баньяя
- Австралийский мотогонщик умер в возрасте 48 лет после болезни
- Чемпиона и лидера сезона MotoGP унесли с трассы на носилках после наезда соперника
- Марк Маркес и еще четыре мотогонщика из-за травм не выступят в гонке Гран-при Аргентины
- Испанский мотогонщик Эспаргаро получил тяжелые травмы после падения на Гран-при Португалии в классе MotoGP
- Один человек погиб после наезда машины на зрителей во время ралли в Ленобласти
- Четыре человека погибли в результате аварии во время ралли в Венгрии
- В аварии на ралли в Новой Зеландии погиб 15‑летний гонщик
- Страшная трагедия на «Дакаре». Мотогонщик не смог выкарабкаться после аварии
- Испанский мотогонщик Фалькон погиб из‑за последствий аварии на ралли «Дакар»
Для лиц старше 18 лет
На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий
Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru