And the Oscar goes to... Выбираем лучших в 2017-м
68-й чемпионата мира «Формулы-1» стал частью истории, а значит, можно начинать подводить его итоги. Аналитику оставим на потом, а начнем сразу с раздачи слонов всем тем, кто этого больше заслужил.
Пилот года
ЛЬЮИС ХЭМИЛТОН
Другие претенденты: Себастьян Феттель, Карлос Сайнс
Далеко не всегда в спорте между словами «чемпион» и «лучший» можно поставить знак равенства, но в этот раз все закономерно. Избавившись от Нико Росберга, Льюис входил в сезон с титулом в кармане, но Себастьян Феттель быстро вернул воспарившего британца на землю. В итоге мы получили отличное сражение между двумя многократными чемпионами мира, победителем из которого вышел более стабильный Хэмилтон. За весь сезон лидер «Мерседеса» допустил всего одну явную ошибку, разбив болид в квалификации Гран-при Бразилии, но произошло это уже после завоевания титула. Льюис умудрился набрать очки во всех гонках сезона, попутно побив рекорд Михаэля Шумахера по поулам. Да, у Хэмилтона весь год был неплохой щит в лице Вальттери Боттаса, а команда четко разделила пилотов на первого и второго, но это уже проблемы «Феррари», что скудерию побили ее же любимым оружием.
Разумеется, если бы не вспомнивший запах крови Феттель, триумф Хэмилтона не был бы таким ярким. Но в упущенных возможностях немец может винить только себя и свою команду. Он не был столь спокоен и рассудителен, позволив эмоциям взять верх в Баку и допустив главную ошибку сезона в Сингапуре. Остается надеяться, что неудача сделает Себа сильнее и в следующем году мы увидим такое же красивое соперничество теперь уже двух четырёхкратных чемпионов.
Отметим и блестящий сезон в исполнении Карлоса Сайнса, умудрившегося набрать больше очков, чем команда, за которую он выступал большую часть чемпионата. Если «Рено» прибавит в 2018-м, испанец сможет доставить неприятности даже лидерам.
Команда года
«МЕРСЕДЕС»
Другие претенденты: «Форс Индия», «Феррари»
«Мерседес» впервые за четыре года столкнулся с реальной конкуренцией и доказал, что по праву все это время является лучшей командой. Командный мостик, инженеры, механики – все провели этот год безупречно, начиная от подготовки машины до работы на пит-стопах. Сезон для «серебряных стрел» был отнюдь не безоблачным, но они не искали виноватых, а спрашивали с себя и продолжали работать.
Примерно так же провели год и в «Форс Индии», которая добилась лучшего результата в своей десятилетней истории. Команда лишь раз дала слабину, закрыв глаза на отношения своих пилотов, которые привели к настоящим конфликтам на трассе, но в итоге переступила через себя и посадила бунтарей на цепь.
В «Феррари» же начали год блестяще, но после летней паузы команда будто развалилась. Слухи про дележ власти, перекладывание ответственности и поиски козлов отпущения привели к предсказуемому финалу.
Машина года
«ФЕРРАРИ» SF70H
Другие претенденты: «Мерседес» W08, «Форс Индия» VJM10
Но проблемы скудерии все равно не помешают признать, что лучшую машину в кои-то веки сделали в Маранелло. Она не располагала самым мощным двигателем и уступала «Мерседесу» на скоростных трассах, но при этом позволила итальянцам бороться с немцами практически до самого конца. Превосходство SF70H признали и в стане конкурентов. Неисполнительный директор «Мерседеса» Ники Лауда даже не постеснялся сказать, что впервые за все эти годы не их машина сделала пилота чемпионом, а наоборот.
При этом, конечно, W08 тоже оказался отличным болидом, уничтожившим всех, например, в квалификациях. Да и в гонках на подходящих трассах все еще смотрелся «самовозом» из другой лиги.
Из остальных отметим все ту же «Форс Индию», которая сумела построить прекрасную машину, превзошедшую по всем статьям «Уильямс» с аналогичным мотором и «Рено» с безграничными заводскими возможностями.
Тандем года
СЕРХИО ПЕРЕС / ЭСТЕБАН ОКОН
Другие претенденты: Льюис Хэмилтон / Вальттери Боттас, Даниэль Риккьярдо / Макс Ферстаппен
«Розовая пантера» действительно мощно провела сезон, а виной тому оказалась быстрая и голодная до очков пара пилотов. Бывший глава «Ф-1» Берни Экклстоун после Гран-при США назвал Серхио Переса и Эстебана Окона «парочкой сладких геев» за их внешний вид, но на трассе большую часть сезона именно эти двое показывали остальному «большинству», что такое гонки и борьба, пусть даже с собственным напарником.
Этой самой борьбы мы совсем не увидели между пилотами «Мерседеса», хотя Тото Вольфф упорно настаивал на том, что в команде нет деления на первого и второго. На деле же мы увидели весьма сплоченный дуэт, движимый целью сделать Хэмилтона чемпионом. Боттас со своей задачей прекрасно справился, заслужил контракт на следующий год и ушел в отпуск в прекрасном настроении.
Вряд ли подобное можно сказать про гонщиков «Ред Булла», которые весь сезон испытывали технические проблемы, но все равно нельзя не отметить Даниэля Риккьярдо и Макса Ферстаппена. Собственно, благодаря им «быки» стали единственной командой помимо, разумеется, «Мерседеса», где оба гонщика поднялись на высшую ступень пьедестала. В той же «Феррари», например, за всю скудерию отдувался один Феттель…
Гонка года
ГРАН-ПРИ АЗЕРБАЙДЖАНА
Гран-при АзербайджанаДругие претенденты: Гран-при Испании, Гран-при Мексики
В прошедшем сезоне было немало отличных гонок и в перечень «других претендентов» вместо Испании и Мексики можно спокойно поставить Бахрейн, Канаду или Малайзию. Только это никак не изменит того, что самая адская жара в 2017-м творилась в Баку. Там было все и даже чуть больше. Единственный «косяк» «Мерседеса» с машиной, бодание Феттеля, красные флаги, финиш Боттаса, пьедестал Стролла. Про все это не имеет смысла даже писать, потому что такую гонку лучше сто раз увидеть, чем один раз рассказать. И если вы уже начали скучать по «Формуле-1» в только наступившее межсезонье, смело пересматривайте данный Гран-при. Это был самый настоящий огонь, страной которого самопровозглашенно называют этот самый Азербайджан местные жители.
Сюрприз года
ФЕРНАНДО АЛОНСО НА «ИНДИ-500»
Другие претенденты: переход «Хонды» из «Макларена» в «Торо Россо», новый логотип «Формулы-1»
Сюрпризов в этом чемпионате тоже хватало, но доведенного «Хондой» до бешенства Фернандо Алонсо, который плюнул на всю эту «Формулу-1» и умчался за океан, променяв Гран-при Монако на «Инди-500», мы будем вспоминать еще не один год. Болельщикам это все, кстати, пришлось очень даже по вкусу, как и самому испанцу. Так что в 2018-м мы увидим Алонсо и в других сериях, но уже не во время этапов «королевских гонок». Хотя, разве можно быть уверенным в «Рено»?
Да-да, переход «Макларена» на двигатели «Рено» и сжигание всех мостов с «Хондой» тоже стало весьма неожиданным шагом. А уж вся эта эпопея с участием еще и «Торо Россо», Карлоса Сайнса, «Заубера» и кучи прочих действующих лиц вообще достойна отдельного фильма.
Вишенкой на торте всего этого безобразия под названием сезон-2017 стала смена логотипа «Формулы-1» сразу после окончания гонки в Абу-Даби. И вот этот сюрприз почти никому не пришелся по душе. И болельщики, и пилоты чуть ли не единогласно заявили, что старая эмблема им нравилась гораздо больше. Но Liberty Media эти стенания ничуть не тронули. У американцев в рукаве еще много сюрпризов, но о них мы поговорим уже в следующем году.
- Рассел победил на Гран‑при Австрии «Формулы‑1», Ферстаппен упустил лидерство из‑за столкновения с Норрисом
- Ферстаппен выиграл квалификацию Гран‑при Австрии «Формулы‑1»
- Ферстаппен выиграл спринт на этапе чемпионата «Формулы‑1» в Австрии
- Ферстаппен столкнулся с техническими проблемами, но показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Австрии
- Ферстаппен выиграл Гран‑при Испании, Норрис после старта с поула финишировал вторым
- Норрис выиграл квалификацию Гран‑при Испании, опередив Ферстаппена на 0,020 секунды
- Сайнс показал лучшее время в третьей тренировке Гран‑при Испании, Ферстаппен — 4‑й
- Хэмилтон показал лучшее время во второй практике Гран‑при Испании, Ферстаппен — 5‑й
- Неожиданная победа российского спорта в суде. Американцы дорого заплатят за грабеж
- Норрис показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Испании
- Ферстаппен победил на Гран‑при Канады, Норрис — второй, оба пилота «Феррари» сошли
- Пилот «Мерседеса» Расселл выиграл квалификацию Гран‑при Канады
- Норрис показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Канады, Ферстаппен — пятый
- Руководитель «Макларен» сделал татуировку в честь первой победы Ландо Норриса в «Формуле‑1»
- Хэмилтон признался, что мочился в комбинезон во время гонки
- Леклер впервые в карьере выиграл домашний Гран‑при Монако, одержав шестую победу в «Формуле‑1»
- Три машины, включая «Ред Булл», попали в крупную аварию на первом круге Гран‑при Монако
- Леклер завоевал для «Феррари» поул‑позицию в Монако, прервав рекордную серию Ферстаппена
- Хэмилтон показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Монако, Ферстаппен — 11‑й
- Леклер, Норрис или Сайнс? Эксперты определили основных конкурентов Ферстаппена на Гран-при Монако
- Семья Шумахера отсудила компенсацию у немецкого журнала за фальшивое интервью
- Ферстаппен выиграл Гран‑при Эмилии‑Романьи, Норрис стал вторым, проиграв менее секунды на финише
- Ферстаппен показал лучшее время в квалификации Гран‑при Эмилии‑Романьи, Пиастри — второй
- Леклер показал лучшее время во второй тренировке Гран‑при Эмилии‑Романьи
- Леклер стал лучшим в первой тренировке Гран‑при Эмилии‑Романьи, «Феррари» привезла на этап модернизированную машину
- Льюис Хэмилтон исполнит роль в одном из самых дорогих фильмов в истории кинематографа
- Норрис выиграл Гран‑при Майами и одержал первую победу в карьере
- Ферстаппен выиграл спринт на Гран‑при Майами «Ф‑1»
- Феттель вернется за руль болида «Формулы‑1» в Имоле, чтобы почтить память Айртона Сенны
- Ферстаппен может перейти в «Мерседес» на место Хэмилтона, переговоры пройдут в мае
- Хюлкенберг заключил долгосрочный контракт с «Ауди» и уйдет из «Хаас» по окончании сезона
- Ферстаппен победил на Гран‑при Китая и выиграл четвертую гонку из пяти в сезоне
- Ферстаппен выиграл квалификацию Гран‑при Китая «Формулы‑1»
- «Сайнс немного перешел черту». Пилот «Феррари» Леклер раскритиковал партнера по команде после спринта на Гран‑при Китая
- Макс Ферстаппен выиграл спринтерскую гонку Гран‑при Китая «Формулы‑1»
Личный зачет
М | Гонщик | Очки |
1 | 454 | |
2 | 308 | |
3 | 305 | |
4 | 275 | |
5 | 246 | |
6 | 240 | |
7 | 122 | |
8 | 92 | |
9 | 81 | |
10 | 49 |
Кубок Конструкторов
М | Команда | Очки |
1 |
';
Ред Булл
|
759 |
2 |
';
Феррари
|
554 |
3 |
';
Мерседес
|
515 |
4 |
';
Альпин
|
173 |
5 |
';
Макларен
|
159 |
6 |
';
Астон Мартин
|
55 |
7 |
';
Альфа Ромео
|
55 |
8 |
';
Хаас
|
37 |
9 |
';
Альфа Таури
|
35 |
10 |
';
Уильямс
|
8 |
- Шестикратный чемпион MotoGP Марк Маркес подписал контракт с Ducati, его напарником будет Франческо Баньяя
- Австралийский мотогонщик умер в возрасте 48 лет после болезни
- Чемпиона и лидера сезона MotoGP унесли с трассы на носилках после наезда соперника
- Марк Маркес и еще четыре мотогонщика из-за травм не выступят в гонке Гран-при Аргентины
- Испанский мотогонщик Эспаргаро получил тяжелые травмы после падения на Гран-при Португалии в классе MotoGP
- Один человек погиб после наезда машины на зрителей во время ралли в Ленобласти
- Четыре человека погибли в результате аварии во время ралли в Венгрии
- В аварии на ралли в Новой Зеландии погиб 15‑летний гонщик
- Страшная трагедия на «Дакаре». Мотогонщик не смог выкарабкаться после аварии
- Испанский мотогонщик Фалькон погиб из‑за последствий аварии на ралли «Дакар»
Для лиц старше 18 лет
На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий
Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru