And the Oscar goes to... Выбираем лучших в 2017-м

Максим Иванов 28 ноября 2017 18:36

68-й чемпионата мира «Формулы-1» стал частью истории, а значит, можно начинать подводить его итоги. Аналитику оставим на потом, а начнем сразу с раздачи слонов всем тем, кто этого больше заслужил.

Пилот года

ЛЬЮИС ХЭМИЛТОН

Другие претенденты: Себастьян Феттель, Карлос Сайнс

Далеко не всегда в спорте между словами «чемпион» и «лучший» можно поставить знак равенства, но в этот раз все закономерно. Избавившись от Нико Росберга, Льюис входил в сезон с титулом в кармане, но Себастьян Феттель быстро вернул воспарившего британца на землю. В итоге мы получили отличное сражение между двумя многократными чемпионами мира, победителем из которого вышел более стабильный Хэмилтон. За весь сезон лидер «Мерседеса» допустил всего одну явную ошибку, разбив болид в квалификации Гран-при Бразилии, но произошло это уже после завоевания титула. Льюис умудрился набрать очки во всех гонках сезона, попутно побив рекорд Михаэля Шумахера по поулам. Да, у Хэмилтона весь год был неплохой щит в лице Вальттери Боттаса, а команда четко разделила пилотов на первого и второго, но это уже проблемы «Феррари», что скудерию побили ее же любимым оружием.

Разумеется, если бы не вспомнивший запах крови Феттель, триумф Хэмилтона не был бы таким ярким. Но в упущенных возможностях немец может винить только себя и свою команду. Он не был столь спокоен и рассудителен, позволив эмоциям взять верх в Баку и допустив главную ошибку сезона в Сингапуре. Остается надеяться, что неудача сделает Себа сильнее и в следующем году мы увидим такое же красивое соперничество теперь уже двух четырёхкратных чемпионов.

Отметим и блестящий сезон в исполнении Карлоса Сайнса, умудрившегося набрать больше очков, чем команда, за которую он выступал большую часть чемпионата. Если «Рено» прибавит в 2018-м, испанец сможет доставить неприятности даже лидерам.

Команда года

«МЕРСЕДЕС»

Другие претенденты: «Форс Индия», «Феррари»

«Мерседес» впервые за четыре года столкнулся с реальной конкуренцией и доказал, что по праву все это время является лучшей командой. Командный мостик, инженеры, механики – все провели этот год безупречно, начиная от подготовки машины до работы на пит-стопах. Сезон для «серебряных стрел» был отнюдь не безоблачным, но они не искали виноватых, а спрашивали с себя и продолжали работать.

Примерно так же провели год и в «Форс Индии», которая добилась лучшего результата в своей десятилетней истории. Команда лишь раз дала слабину, закрыв глаза на отношения своих пилотов, которые привели к настоящим конфликтам на трассе, но в итоге переступила через себя и посадила бунтарей на цепь.

В «Феррари» же начали год блестяще, но после летней паузы команда будто развалилась. Слухи про дележ власти, перекладывание ответственности и поиски козлов отпущения привели к предсказуемому финалу.

Машина года

«ФЕРРАРИ» SF70H

Другие претенденты: «Мерседес» W08, «Форс Индия» VJM10

Но проблемы скудерии все равно не помешают признать, что лучшую машину в кои-то веки сделали в Маранелло. Она не располагала самым мощным двигателем и уступала «Мерседесу» на скоростных трассах, но при этом позволила итальянцам бороться с немцами практически до самого конца. Превосходство SF70H признали и в стане конкурентов. Неисполнительный директор «Мерседеса» Ники Лауда даже не постеснялся сказать, что впервые за все эти годы не их машина сделала пилота чемпионом, а наоборот.

При этом, конечно, W08 тоже оказался отличным болидом, уничтожившим всех, например, в квалификациях. Да и в гонках на подходящих трассах все еще смотрелся «самовозом» из другой лиги.

Из остальных отметим все ту же «Форс Индию», которая сумела построить прекрасную машину, превзошедшую по всем статьям «Уильямс» с аналогичным мотором и «Рено» с безграничными заводскими возможностями.

Тандем года

СЕРХИО ПЕРЕС / ЭСТЕБАН ОКОН

Другие претенденты: Льюис Хэмилтон / Вальттери Боттас, Даниэль Риккьярдо / Макс Ферстаппен

«Розовая пантера» действительно мощно провела сезон, а виной тому оказалась быстрая и голодная до очков пара пилотов. Бывший глава «Ф-1» Берни Экклстоун после Гран-при США назвал Серхио Переса и Эстебана Окона «парочкой сладких геев» за их внешний вид, но на трассе большую часть сезона именно эти двое показывали остальному «большинству», что такое гонки и борьба, пусть даже с собственным напарником.

Этой самой борьбы мы совсем не увидели между пилотами «Мерседеса», хотя Тото Вольфф упорно настаивал на том, что в команде нет деления на первого и второго. На деле же мы увидели весьма сплоченный дуэт, движимый целью сделать Хэмилтона чемпионом. Боттас со своей задачей прекрасно справился, заслужил контракт на следующий год и ушел в отпуск в прекрасном настроении.

Вряд ли подобное можно сказать про гонщиков «Ред Булла», которые весь сезон испытывали технические проблемы, но все равно нельзя не отметить Даниэля Риккьярдо и Макса Ферстаппена. Собственно, благодаря им «быки» стали единственной командой помимо, разумеется, «Мерседеса», где оба гонщика поднялись на высшую ступень пьедестала. В той же «Феррари», например, за всю скудерию отдувался один Феттель… 

Гонка года

ГРАН-ПРИ АЗЕРБАЙДЖАНА

Гран-при Азербайджана

Другие претенденты: Гран-при Испании, Гран-при Мексики

В прошедшем сезоне было немало отличных гонок и в перечень «других претендентов» вместо Испании и Мексики можно спокойно поставить Бахрейн, Канаду или Малайзию. Только это никак не изменит того, что самая адская жара в 2017-м творилась в Баку. Там было все и даже чуть больше. Единственный «косяк» «Мерседеса» с машиной, бодание Феттеля, красные флаги, финиш Боттаса, пьедестал Стролла. Про все это не имеет смысла даже писать, потому что такую гонку лучше сто раз увидеть, чем один раз рассказать. И если вы уже начали скучать по «Формуле-1» в только наступившее межсезонье, смело пересматривайте данный Гран-при. Это был самый настоящий огонь, страной которого самопровозглашенно называют этот самый Азербайджан местные жители.

Сюрприз года

ФЕРНАНДО АЛОНСО НА «ИНДИ-500»

Другие претенденты: переход «Хонды» из «Макларена» в «Торо Россо», новый логотип «Формулы-1» 

Сюрпризов в этом чемпионате тоже хватало, но доведенного «Хондой» до бешенства Фернандо Алонсо, который плюнул на всю эту «Формулу-1» и умчался за океан, променяв Гран-при Монако на «Инди-500», мы будем вспоминать еще не один год. Болельщикам это все, кстати, пришлось очень даже по вкусу, как и самому испанцу. Так что в 2018-м мы увидим Алонсо и в других сериях, но уже не во время этапов «королевских гонок». Хотя, разве можно быть уверенным в «Рено»?

Да-да, переход «Макларена» на двигатели «Рено» и сжигание всех мостов с «Хондой» тоже стало весьма неожиданным шагом. А уж вся эта эпопея с участием еще и «Торо Россо», Карлоса Сайнса, «Заубера» и кучи прочих действующих лиц вообще достойна отдельного фильма.

Вишенкой на торте всего этого безобразия под названием сезон-2017 стала смена логотипа «Формулы-1» сразу после окончания гонки в Абу-Даби. И вот этот сюрприз почти никому не пришелся по душе. И болельщики, и пилоты чуть ли не единогласно заявили, что старая эмблема им нравилась гораздо больше. Но Liberty Media эти стенания ничуть не тронули. У американцев в рукаве еще много сюрпризов, но о них мы поговорим уже в следующем году.

Комментарии Вконтакте Вконтакте
По теме
Еще
MotoGP Ралли
© ООО «Национальный спортивный телеканал» 2007 — 2024.
Для лиц старше 18 лет

На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий

Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru

Наверх