«Заубер». Великая швейцарская революция
![](https://s-cdn.sportbox.ru/images/styles/1920_1080/fp_fotos/1b/df/057b67b0fac7340c42cc6fb045d9f4945a2e733d8dac3910406830.jpg)
В конце любого года принято подводить всевозможные итоги, и «Формула-1» здесь не исключение. За десять дней мы рассмотрим путь всех команд «королевских гонок» в сезоне-2017, начиная с аутсайдера и заканчивая чемпионом. Открывает список «Заубер» – команда, выступившая очень слабо, но сделавшая все для того, чтобы изменить ситуацию в следующем чемпионате.
Собственно, швейцарский коллектив был обречен изначально, войдя в новый сезон со старым двигателем «Феррари». Это автоматически означало, что мотор не будет получать никаких обновлений и к середине чемпионата перестанет быть хоть сколь-нибудь конкурентоспособным. Так и вышло. При этом с надежностью морально устаревших итальянских силовых установок не было вообще никаких проблем, но по скорости они могли тягаться разве что с хромающей «Хондой».
И даже в такой ситуации «Заубер» умудрился набрать несколько очков, хотя оба раза им сопутствовала удача: в Испании многие команды просто не успели разобраться с привезенными на первый европейский этап обновлениями, а в Азербайджане был устроен аттракцион неслыханной щедрости. Но после летней паузы швейцарцы просто перестали существовать, занимая стабильно последние места в квалификациях и гонках. Ситуация изменилась лишь в самом конце сезона, когда «Хаас» и «Торо Россо» прекратили всякую борьбу.
Понятно, что главные перемены требовались именно в вопросе двигателей. Решение нашлось еще в апреле, когда многолетний босс «Заубера» Мониша Кальтенборн объявила о подписании контракта…с «Хондой», который вступал в силу с 2018 года. Решение на тот момент показалось более чем странным, поскольку японские движки уступали даже раритетам из Маранелло. Не очень понятно, повлияла ли именно эта сделка на судьбу Мониши, но уже в июне она покинула свой пост из-за «расхождения взглядов на будущее команды».
![](https://s-cdn.sportbox.ru/images/styles/450_350_auto/fp_fotos/9b/9b/dad32a1699389a82465c44cc69bd8231594ba70ea15b2482611590.jpg)
При этом первую женщину-руководителя в «Ф-1» «ушли» так быстро, что на этапах в Баку и Шпильберге «Заубер» выступил вообще без начальства, и только спустя некоторое время вакантное место занял бывший глава «Рено» Фредерик Вассер, призванный все изменить. А французы знают толк в революциях.
В прессе отставку Кальтенборн связали с нежеланием индианки сделать ставку на Маркуса Эрикссона, за которым стояли спонсоры команды. Мониша, якобы, настаивала на том, что первым номером должен быть более талантливый Паскаль Верляйн, за что и поплатилась. Но эта версия выглядит немного надуманной, поскольку статус пилотов не играет никакой роли, когда они борются за места во второй десятке.
А вот история с «Хондой» больше похожа на правду, ведь одним из первых действий Вассера на новом посту стал разрыв всех договоренностей с японским мотористом. Вместо очередных проблем с двигателем Фредерик предпочел сделать из «Заубера» филиал «Феррари», заключив контракт на поставку новых силовых установок, аналогичных тем, что будет использовать сама скудерия в 2018-м. Большая победа для скромной команды.
![](https://s-cdn.sportbox.ru/images/styles/450_350_auto/fp_fotos/3c/dc/ecaaf45ccb5bff103abeabd291ccb4a15a2e73869890d838397350.jpg)
Хитрые итальянцы тут же отправили в Хинвил и своего протеже Шарля Леклера, который станет напарником Эрикссона в новом сезоне. В «Феррари» хотели пойти еще дальше и сделать из «Заубера» вариант «Торо Россо» для «Ред Булла», предложив в боевые пилоты еще и Антонио Джовинацци, но Вассер от этого варианта отказался, либо припомнив молодому итальянцу две аварии в двух стартовых гонках прошедшего чемпионата, либо просто выбрав деньги шведских спонсоров, которые швейцарской конюшне вовсе не помешают. Главным неудачником во всей этой истории оказался Верляйн, за которого так ратовала Мониша, но немцу пришлось проследовать вслед за бывшим боссом. В новом сезоне место в «Формуле-1» Паскалю, скорее всего, не найдется.
Не сумев пристроить в «Заубер» двух своих пилотов, «Феррари» зашли с другого фланга и оформили свои отношения со швейцарцами под брендом «Альфа Ромео», который тоже входит в концерн «Фиат» и тоже нуждается в рекламе. После финальной гонки в Абу-Даби швейцарцы сразу же представили новый состав и ливрею будущей команды «Альфа Ромео Заубер».
https://twitter.com/SauberF1Team/status/936914310277742593Некрасивая машина не может побеждать – старая гоночная истина. Судя по всему, у «Заубера» в новом году будет один и самых красивых болидов, а также прекрасный мотор и чуть ли не главный молодой талант за рулем после Макса Ферстаппена. Дело за малым – построить под это все хорошую машину и набрать персонал, способный ее обслуживать.
«Заубер» уже достиг дна, падать дальше некуда. Значит, впереди только подъем?
- Рассел победил на Гран‑при Австрии «Формулы‑1», Ферстаппен упустил лидерство из‑за столкновения с Норрисом
- Ферстаппен выиграл квалификацию Гран‑при Австрии «Формулы‑1»
- Ферстаппен выиграл спринт на этапе чемпионата «Формулы‑1» в Австрии
- Ферстаппен столкнулся с техническими проблемами, но показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Австрии
- Ферстаппен выиграл Гран‑при Испании, Норрис после старта с поула финишировал вторым
- Норрис выиграл квалификацию Гран‑при Испании, опередив Ферстаппена на 0,020 секунды
- Сайнс показал лучшее время в третьей тренировке Гран‑при Испании, Ферстаппен — 4‑й
- Хэмилтон показал лучшее время во второй практике Гран‑при Испании, Ферстаппен — 5‑й
- Неожиданная победа российского спорта в суде. Американцы дорого заплатят за грабеж
- Норрис показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Испании
- Ферстаппен победил на Гран‑при Канады, Норрис — второй, оба пилота «Феррари» сошли
- Пилот «Мерседеса» Расселл выиграл квалификацию Гран‑при Канады
- Норрис показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Канады, Ферстаппен — пятый
- Руководитель «Макларен» сделал татуировку в честь первой победы Ландо Норриса в «Формуле‑1»
- Хэмилтон признался, что мочился в комбинезон во время гонки
- Леклер впервые в карьере выиграл домашний Гран‑при Монако, одержав шестую победу в «Формуле‑1»
- Три машины, включая «Ред Булл», попали в крупную аварию на первом круге Гран‑при Монако
- Леклер завоевал для «Феррари» поул‑позицию в Монако, прервав рекордную серию Ферстаппена
- Хэмилтон показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Монако, Ферстаппен — 11‑й
- Леклер, Норрис или Сайнс? Эксперты определили основных конкурентов Ферстаппена на Гран-при Монако
- Семья Шумахера отсудила компенсацию у немецкого журнала за фальшивое интервью
- Ферстаппен выиграл Гран‑при Эмилии‑Романьи, Норрис стал вторым, проиграв менее секунды на финише
- Ферстаппен показал лучшее время в квалификации Гран‑при Эмилии‑Романьи, Пиастри — второй
- Леклер показал лучшее время во второй тренировке Гран‑при Эмилии‑Романьи
- Леклер стал лучшим в первой тренировке Гран‑при Эмилии‑Романьи, «Феррари» привезла на этап модернизированную машину
- Льюис Хэмилтон исполнит роль в одном из самых дорогих фильмов в истории кинематографа
- Норрис выиграл Гран‑при Майами и одержал первую победу в карьере
- Ферстаппен выиграл спринт на Гран‑при Майами «Ф‑1»
- Феттель вернется за руль болида «Формулы‑1» в Имоле, чтобы почтить память Айртона Сенны
- Ферстаппен может перейти в «Мерседес» на место Хэмилтона, переговоры пройдут в мае
- Хюлкенберг заключил долгосрочный контракт с «Ауди» и уйдет из «Хаас» по окончании сезона
- Ферстаппен победил на Гран‑при Китая и выиграл четвертую гонку из пяти в сезоне
- Ферстаппен выиграл квалификацию Гран‑при Китая «Формулы‑1»
- «Сайнс немного перешел черту». Пилот «Феррари» Леклер раскритиковал партнера по команде после спринта на Гран‑при Китая
- Макс Ферстаппен выиграл спринтерскую гонку Гран‑при Китая «Формулы‑1»
Личный зачет
М | Гонщик | Очки |
1 | 454 | |
2 | 308 | |
3 | 305 | |
4 | 275 | |
5 | 246 | |
6 | 240 | |
7 | 122 | |
8 | 92 | |
9 | 81 | |
10 | 49 |
Кубок Конструкторов
М | Команда | Очки |
1 |
![]() |
759 |
2 |
![]() |
554 |
3 |
![]() |
515 |
4 |
![]() |
173 |
5 |
![]() |
159 |
6 |
![]() |
55 |
7 |
![]() |
55 |
8 |
![]() |
37 |
9 |
![]() |
35 |
10 |
![]() |
8 |
- Шестикратный чемпион MotoGP Марк Маркес подписал контракт с Ducati, его напарником будет Франческо Баньяя
- Австралийский мотогонщик умер в возрасте 48 лет после болезни
- Чемпиона и лидера сезона MotoGP унесли с трассы на носилках после наезда соперника
- Марк Маркес и еще четыре мотогонщика из-за травм не выступят в гонке Гран-при Аргентины
- Испанский мотогонщик Эспаргаро получил тяжелые травмы после падения на Гран-при Португалии в классе MotoGP
- Один человек погиб после наезда машины на зрителей во время ралли в Ленобласти
- Четыре человека погибли в результате аварии во время ралли в Венгрии
- В аварии на ралли в Новой Зеландии погиб 15‑летний гонщик
- Страшная трагедия на «Дакаре». Мотогонщик не смог выкарабкаться после аварии
- Испанский мотогонщик Фалькон погиб из‑за последствий аварии на ралли «Дакар»
Для лиц старше 18 лет
На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий
Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru