«Хаас». Приют комедиантов
Второй сезон американской команды в «Формуле-1» – в очередном материале Sportbox.ru, посвященном итогам уходящего года.
От «Хааса» во второй год пребывания в «королевских гонках» ничего особого не ждали. Неплохо дебютировавший в 2016-м коллектив из Северной Каролины, разумеется, должен был продолжать прогрессировать и заодно развлекать публику парой пилотов Ромен Грожан – Кевин Магнуссен. Забегая вперед, отметим, что с обеими задачами в команде справились. Но обо всем по порядку.
Планка ожиданий внезапно оказалась завышенной уже в Австралии, когда Грожан показал шестое время в квалификации. Стало ясно, что «Хаасу» в сезоне-2017 перепал очень неплохой двигатель «Феррари», который способен бросить вызов «Мерседесу» и по всем параметрам превосходит «Рено». Но в гонке Ромен стал первым, кто выбыл из борьбы. Затем к нему присоединился и Кевин, дав понять, что никаких чудес в исполнении американской конюшни мы не увидим.
Их и не было. Зато уже с Китая «Хаас» стал регулярно брать очки, а с Испании по Австрию и вовсе пять раз кряду оказывался как минимум одной машиной в топ-10. Проблема были лишь в том, что американцам так ни разу за весь сезон не удалось прыгнуть выше головы, как это сделал «Уильямс» в Азербайджане или «Торо Россо» в Сингапуре. Запаса прочности хватило, чтобы претендовать на шестое место в Кубке конструкторов до самого последнего этапа, но даже серьезные проблемы «Рено» и «Торо Россо» не позволили американцам их обойти, став худшей командой из середняков и второй год подряд заняв восьмую строчку.
«Хаас» провел сезон без взлетов и падений, как самая настоящая серая мышь, соответствуя своим цветам. Зато еще летом, задолго до всех остальных, объявил о составе на 2018-й, продлив контракты с действующими пилотами. Возможно, зря.
Если в первой половине чемпионата Грожан и Магнуссен занимались делом, особенно француз, то во второй, уже не особо задумываясь о будущем, сосредоточились на клоунаде. Пилоты «Хааса» стали регулярно оказываться в центре внимания, раз за разом устраивая инциденты на трассе с участием коллег. В итоге американская команда стала самой грубой в пелотоне, набрав 12 штрафных баллов – по 6 на гонщика. Превзойти Ромена и Кевина по этому показателю умудрился только… Даниил Квят (7).
Грожан не только мешал остальным, но и активно это комментировал, жалуясь на все подряд по поводу и без. На гонке в США он так достал команду нытьем про состояние машины и просьбами свернуть в боксы, что в один момент не выдержавший Гюнтер Штайнер просто приказал своему подопечному заткнуться. Чуть раньше примерно это же французу посоветовал сделать и босс «Мерседеса» Тото Вольфф, когда Ромен требовал наказать Льюиса Хэмилтона за блокировку в квалификации. За весь сезон подобных историй накопилось большое количество.
https://twitter.com/JGphotography5/status/891665480712323073Магнуссен же был не столь красноречив, предлагая соперникам просто «пососать его яйца». В итоге датчанина за его маневры на трассе и комментарии после финиша многие назвали самым неспортивным гонщиком «Формулы-1». Но Кевину до этого, разумеется, нет никакого дела. Более того, он даже призвал руководство серии разрешить жесткую борьбу между пилотами и убрать кучу «бессмысленных» правил.
Руководство «Хааса» понимает, что отстает от лидеров «Ф-1» на несколько световых лет. Если в 2018-м оно поймет, что это расстояние не отыграть с помощью текущих гонщиков, то сделает очередной шаг в правильном направлении. Если же американцы просто хотят делать шоу, то прошедший сезон следует считать образцово показательным.
- Рассел победил на Гран‑при Австрии «Формулы‑1», Ферстаппен упустил лидерство из‑за столкновения с Норрисом
- Ферстаппен выиграл квалификацию Гран‑при Австрии «Формулы‑1»
- Ферстаппен выиграл спринт на этапе чемпионата «Формулы‑1» в Австрии
- Ферстаппен столкнулся с техническими проблемами, но показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Австрии
- Ферстаппен выиграл Гран‑при Испании, Норрис после старта с поула финишировал вторым
- Норрис выиграл квалификацию Гран‑при Испании, опередив Ферстаппена на 0,020 секунды
- Сайнс показал лучшее время в третьей тренировке Гран‑при Испании, Ферстаппен — 4‑й
- Хэмилтон показал лучшее время во второй практике Гран‑при Испании, Ферстаппен — 5‑й
- Неожиданная победа российского спорта в суде. Американцы дорого заплатят за грабеж
- Норрис показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Испании
- Ферстаппен победил на Гран‑при Канады, Норрис — второй, оба пилота «Феррари» сошли
- Пилот «Мерседеса» Расселл выиграл квалификацию Гран‑при Канады
- Норрис показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Канады, Ферстаппен — пятый
- Руководитель «Макларен» сделал татуировку в честь первой победы Ландо Норриса в «Формуле‑1»
- Хэмилтон признался, что мочился в комбинезон во время гонки
- Леклер впервые в карьере выиграл домашний Гран‑при Монако, одержав шестую победу в «Формуле‑1»
- Три машины, включая «Ред Булл», попали в крупную аварию на первом круге Гран‑при Монако
- Леклер завоевал для «Феррари» поул‑позицию в Монако, прервав рекордную серию Ферстаппена
- Хэмилтон показал лучшее время в первой тренировке Гран‑при Монако, Ферстаппен — 11‑й
- Леклер, Норрис или Сайнс? Эксперты определили основных конкурентов Ферстаппена на Гран-при Монако
- Семья Шумахера отсудила компенсацию у немецкого журнала за фальшивое интервью
- Ферстаппен выиграл Гран‑при Эмилии‑Романьи, Норрис стал вторым, проиграв менее секунды на финише
- Ферстаппен показал лучшее время в квалификации Гран‑при Эмилии‑Романьи, Пиастри — второй
- Леклер показал лучшее время во второй тренировке Гран‑при Эмилии‑Романьи
- Леклер стал лучшим в первой тренировке Гран‑при Эмилии‑Романьи, «Феррари» привезла на этап модернизированную машину
- Льюис Хэмилтон исполнит роль в одном из самых дорогих фильмов в истории кинематографа
- Норрис выиграл Гран‑при Майами и одержал первую победу в карьере
- Ферстаппен выиграл спринт на Гран‑при Майами «Ф‑1»
- Феттель вернется за руль болида «Формулы‑1» в Имоле, чтобы почтить память Айртона Сенны
- Ферстаппен может перейти в «Мерседес» на место Хэмилтона, переговоры пройдут в мае
- Хюлкенберг заключил долгосрочный контракт с «Ауди» и уйдет из «Хаас» по окончании сезона
- Ферстаппен победил на Гран‑при Китая и выиграл четвертую гонку из пяти в сезоне
- Ферстаппен выиграл квалификацию Гран‑при Китая «Формулы‑1»
- «Сайнс немного перешел черту». Пилот «Феррари» Леклер раскритиковал партнера по команде после спринта на Гран‑при Китая
- Макс Ферстаппен выиграл спринтерскую гонку Гран‑при Китая «Формулы‑1»
Личный зачет
М | Гонщик | Очки |
1 | 454 | |
2 | 308 | |
3 | 305 | |
4 | 275 | |
5 | 246 | |
6 | 240 | |
7 | 122 | |
8 | 92 | |
9 | 81 | |
10 | 49 |
Кубок Конструкторов
М | Команда | Очки |
1 |
![]() |
759 |
2 |
![]() |
554 |
3 |
![]() |
515 |
4 |
![]() |
173 |
5 |
![]() |
159 |
6 |
![]() |
55 |
7 |
![]() |
55 |
8 |
![]() |
37 |
9 |
![]() |
35 |
10 |
![]() |
8 |
- Шестикратный чемпион MotoGP Марк Маркес подписал контракт с Ducati, его напарником будет Франческо Баньяя
- Австралийский мотогонщик умер в возрасте 48 лет после болезни
- Чемпиона и лидера сезона MotoGP унесли с трассы на носилках после наезда соперника
- Марк Маркес и еще четыре мотогонщика из-за травм не выступят в гонке Гран-при Аргентины
- Испанский мотогонщик Эспаргаро получил тяжелые травмы после падения на Гран-при Португалии в классе MotoGP
- Один человек погиб после наезда машины на зрителей во время ралли в Ленобласти
- Четыре человека погибли в результате аварии во время ралли в Венгрии
- В аварии на ралли в Новой Зеландии погиб 15‑летний гонщик
- Страшная трагедия на «Дакаре». Мотогонщик не смог выкарабкаться после аварии
- Испанский мотогонщик Фалькон погиб из‑за последствий аварии на ралли «Дакар»
Для лиц старше 18 лет
На сайте применяются рекомендательные технологии. Подробнее в Правилах применения рекомендательных технологий
Средство массовой информации сетевое издание «www.sportbox.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-72613 от 04.04.2018
Название — www.sportbox.ru
Учредитель (соучредители) СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: ООО «Национальный спортивный телеканал»
Главный редактор СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: Конов В.А.
Номер телефона редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: +7 (495) 653 8419
Адрес электронной почты редакции СМИ сетевого издания «www.sportbox.ru»: editor@sportbox.ru